Как пахать мотоблоком

Как пахать мотоблоком Инструменты
Содержание
  1. Плуги для мотоблока Салют
  2. Виды плугов:
  3. Модели
  4. Плуги, адаптированные к мотоблоку Салют
  5. Критерии выбора плуга
  6. Частые проблемы и их решения
  7. Видео: Регулировка Плуга На Мотоблоке С Адаптером
  8. Как пахать плугом, рекомендация
  9. Вспашка мотоблока, подбор видео
  10. Как сделать оборотный плуг для мотоблока
  11. Сцепки
  12. Регулировка плуга без сцепки:
  13. Настройка плуга.
  14. Глубина вспашки и как ее настроить
  15. Регулировка
  16. Регулирование на тяжелых агрегатах
  17. Дополнительное оборудование
  18. Видео обзор глубокой вспашки мотоблоком Салют-100
  19. Монтаж
  20. Вспашка участка
  21. Процедура подготовки к пахоте
  22. Особенности работы
  23. Роторный плуг
  24. Установка плуга:
  25. Плуг Зыкова
  26. Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют
  27. Двухсторонний плуг
  28. Голландский окучник
  29. Обзор плугов для мотоблока Нева. Настройка плуга, вспашка
  30. Плуг навесной ПН
  31. Плуг однокорпусный Н
  32. Установка и настройка плуга
  33. Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Содержание

Плуги для мотоблока Салют

Плуг является рабочим орудием для рыхления, окраски и переворачивания пластов почвы толщиной 15-25 см.

Как пахать мотоблоком

В комплект навесного оборудования входят различные приспособления, в том числе и плуги для основных видов обработки почвы.

См. Также: Контактный лист: обсуждение длины пути, профиля и высоты кулачка

Для обеспечения прочности, надежности и способности выдерживать достаточные нагрузки плуги изготавливаются из прочной стали. Их общей конструктивной особенностью является специальный металлический гребень, который используется для вспашки. Благодаря специфической форме, которая расширяется кверху, грунт не стекает обратно в ров, а отбрасывается в стороны.

Как пахать мотоблоком

В зависимости от вида выполняемых работ различают отдельные виды плугов.

Виды плугов:

  • Однокорпусные – оснащены одним сошником, предназначены для вспахивания легких почв. Незаменим в сочетании с легким мотоблоком при обработке небольшого участка.
  • Реверсивный — предназначен для вспашки тяжелой твердой почвы средними или тяжелыми задними тракторами. Лемех выполнен в виде загнутой вверх пружины, которая во время работы приподнимает и ворошит нижний слой почвы. Поэтому такие плуги имеют другое название — наоборот. Почва после вспашки рассыпчатая, дальнейшая обработка значительно упрощается.
  • Поворотный – оснащен несколькими ножами, работает на средних и тяжелых мотоблоках. Благодаря своей уникальной конструкции обеспечивает высочайшую производительность, позволяет вспахивать твердую почву не хуже культиваторов.
  • Диск – выполняет срезание слоев чрезмерно влажной тяжелой почвы. Дискование проводят для посевной обработки почвы, поверхностного рыхления стерни после уборки урожая.

Модели

Навесное оборудование маркируется от прямого производителя и универсальное, которое подходит для мотоблоков различных модификаций. При этом производители указывают, какие бренды совместимы с конкретными моделями.

Плуги, адаптированные к мотоблоку Салют

Существует ряд правил, которые помогут вам не ошибиться при выборе качественного светильника. Соблюдение их поможет сократить расходы, предотвратить повреждение и более эффективно использовать возможности машины.

Критерии выбора плуга

  • стеллаж не должен быть узким и тонким;
  • категорически не допускается укорочение клинка;
  • корпус должен быть изготовлен из качественной стали достаточной толщины;
  • требуется руководство пользователя.

Учитывайте размер самого плуга. Для легких мотоблоков используется оборудование с малой рабочей шириной до 15 см, для средних и тяжелых моделей соответственно больших размеров.

Частые проблемы и их решения

Помните, что плуги конструктивно отличаются друг от друга. Общий процесс настройки аналогичен, но элементы, на которых происходит настройка, могут различаться. Перед началом подключения и настройки ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к устройству.

То же самое относится и к блоку двигателя. Уточните, опираясь на инструкцию, нужно ли менять колеса на грунтозацепы, и какого они должны быть диаметра. На легкие и средние мотоблоки рекомендуется устанавливать противовесы так, чтобы устройство было заглублено под тяжестью машины. Если плуг настроен правильно, а машина все равно буксует, то агрегат великоват для имеющегося у вас мотоблока. Эту проблему можно решить, установив утяжелители.

При выборе агрегата ориентируйтесь на мощность мотоблока. Чем тяжелее машина, тем большего диаметра можно установить плуг. Мощные дизельные тракторы оснащены двухкорпусными агрегатами, повышающими производительность на стройплощадке.

Конструкция плуга проста и понятна — самое главное уделить внимание самому устройству и здраво подумать при его подключении. Помните, что за агрегатом необходимо ухаживать так же, как и за задним трактором. Очистите орудие после вспашки, избегайте вспахивания каменистой почвы и держите помощника в хорошем состоянии.

Как пахать мотоблоком

Видео: Регулировка Плуга На Мотоблоке С Адаптером

Прежде чем приступить к основной вспашке почвы моторным агрегатом, вспахайте плуг и оцените, правильно ли отрегулирован плуг, каково качество почвы и глубина борозды.

Верх следующей борозды должен прилегать к ложу предыдущей борозды, т е между ними (гребнями) должно быть не более 10 см. Следующая борозда также не должна лежать поверх предыдущей борозды с рыхлой почвой. Для этого правое колесо мотоблока нужно вводить не на дно предыдущей борозды, а на середину отвала (предыдущей борозды) (фото 6).

Как пахать плугом, рекомендация

Мотоблоки значительно облегчают ручной труд многим домовладельцам и садоводам. При правильном использовании мотоблок станет незаменимым помощником в вашей семье. Но не все умеют пахать на мотоблоке.

Вернее, не умеют правильно подготовить мотоблок и плуг к вспашке и обработке почвы. Но это не так сложно. Следуйте нашим рекомендациям, и у вас все получится.

Регулировка плуга на заднем тракторе с адаптером

В первую очередь, в зависимости от размера обрабатываемой площади, нужно правильно подобрать задний трактор и пахотные орудия. Все исходящие блоки делятся на три типа:

  • 1. Легкие передвижные агрегаты или культиваторы массой не более пятидесяти килограммов. Мощность румпеля составляет от трех до пяти лошадиных сил. Предназначен для обработки почвы культиватором или фрезой. Посевная площадь до шести соток.
  • 2. Среднеходовые тракторы мощностью до двенадцати лошадиных сил и массой до ста килограммов. Обрабатывают площади до двадцати соток культиватором или легким плугом.
  • 3. Тяжелые мотоблоки мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью до двух гектаров, обычно с установленным плугом.

Теперь, когда мы определились с мотоблоком, научимся правильно пахать мотоблоком. Небольшие участки лучше всего обрабатывать культиваторами или культиваторами. Поставляется с легкими и средними проходами и включает в себя ножи.

Технология вспашки земли с их помощью проста. Просто блок двигателя ставим на край секции, тумблер щелкаем, и, удерживая его, поворачиваем на 180 градусов в противоположный конец секции.

И совсем другое дело пахать большим плугом. Здесь очень важна правильная центровка плуга. Предположим, что это сделано правильно.

Затем на малой скорости делаем контрольный проход из одного конца в другой, после чего поворачиваем блок двигателя и делаем обратный проход. При этом мы ставили мотоблок правым колесом посередине борозды слева после первого прохода. Мы внимательно следим за плугом. Учитывая наклон заднего трактора, плуг должен быть перпендикулярен плоскости земли. Если нет, отрегулируйте плуг.

Затем делают второй проход и оценивают глубину борозды. Если глубина слишком велика или слишком мала, отрегулируйте плуг. Как правило, при вспашке глубина заделки плуга должна быть в пределах 15-20 сантиметров.

Когда вы вспахиваете, когда ваши борозды ровные, вы можете увеличить скорость трактора. Тогда плуг сильнее прикатает почву, поверхность будет ровной, без комков, и вспашка пойдет быстрее. Как использовать моторные блоки плуга.

Вспашка мотоблока, подбор видео

Видео о том, как вспахать мотоцикл, показано ниже. Вы наглядно увидите, что мотоблоку вполне по силам вспахать не только многократно обработанные земли, но и целину.

Как сделать оборотный плуг для мотоблока

Чтобы понять, что такое оборотный плуг, и как сделать оборотный плуг для мотоблока, давайте рассмотрим процесс вспашки — обычное переворачивание земли, то есть что было под, то и наоборот.

После прохождения плуга по земле остается борозда, разделяющая участок на вспаханную и непаханую. В зависимости от направления плуг переворачивает почву либо влево, либо вправо. Работа на небольших участках имеет свои недостатки. Когда пашут в стойло, когда трактор поворачивает, получается небольшая куча.

Как пахать мотоблоком

А когда пашут хаотично, посередине появляется борозда. В результате сад получается неровным. Чтобы избежать этого, стараются пятиться назад и снова пахать при использовании мотоблока или трактора. Но это холостой ход, потому что когда трактор идет в одну сторону, он пашет, а в другую нет. Для решения этой проблемы были изобретены различные оборотные плуги. Конструкций таких плугов много, но при их использовании значительно экономится топливо, время и работа становятся удобнее.

Сцепки

Плуги и окучники соединяются с трактором «Салют» через балку С-13 и кронштейн С-20 с помощью универсального крепления. Регулировку лучше всего производить через крепление.

Важно! Обязательное совпадение продольной оси регулятора и заднего тягача плюс вертикальное положение станины помогут настроить технику наилучшим образом.

Для оптимальной настройки плуга без засечек рекомендуется предварительно выровнять минимальные параметры по глубине и ширине вспашки.

Регулировка плуга без сцепки:

  1. Настроить минимальные параметры глубины и ширины вспашки;
  2. Контрольный треугольник должен находиться в горизонтальном положении;
  3. Отрегулируйте полевую доску параллельно движению.

В дальнейшем, в зависимости от почвы, глубину вспашки можно будет правильно отрегулировать с помощью специальных отверстий на стойке плуга или изменением угла наклона корпуса.

Настройка плуга.

Многое зависит от правильной настройки плуга. Он прослужит дольше, а рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Трактору тоже легче: нагрузка на него снижается, а значит, меньше непредвиденных поломок и экономится топливо. При правильной настройке плуга улучшается качество вспашки: четкие борозды, равномерная глубина вспашки, лучше обрабатываются пожнивные остатки.

Наладку проведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН-2-30. Максимальная глубина вспашки у него 27 см, в среднем по борозде 24-25 см, ширина захвата 30 см.

Устанавливаем трактор на «пни» Наладку будем производить в паре трактор — плуг. Для начала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина дороги или любой другой кусок асфальта или бетона. Под левое колесо трактора подкладываем деревянные бруски, опытные плуги называют их «пнями». Если у автомобиля полный привод, они должны быть одинаковой высоты. Если колесная формула трактора 4х2, передний «пенек» должен быть на 2-3 см выше заднего.

Высота планок зависит от глубины вспашки. Например, собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пни» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это? При движении трактора во время вспашки в борозду заходят правые колеса. На них смещается центр тяжести, так как трактор при работе немного опускается. Левые колеса едут по мягкой поверхности и заглубляются в почву на 2 см. Когда вспахиваем на глубину 20 см, левые на 18 см выше правых. Следовательно, «горб» под левым колесом будет 18 см.

Выдержка плуга Затем мы должны правильно настроить плуг. Пока трактор немного опустится, пока он зайдет в борозду, плуг должен быть строго параллелен земле.

С помощью регулировочного винта плуг можно перемещать вправо и влево по отношению к навесному оборудованию. С помощью этой настройки мы можем настроить захват первого тела. Регулируем защелку первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком и колесом должно быть примерно 32 см. Ширина борозды этого плуга составляет 30 см, поэтому второй корпус не нуждается в регулировке.

Регулировка глубины Во-первых, вы должны правильно собрать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос к правому звену навески трактора. Отрегулируйте длину центрального звена. Мы стремимся к тому, чтобы просвет под первым корпусом плуга был не менее 250 мм. Натягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних брусков имели боковое отклонение не более 20 мм в каждую сторону.

Глубина вспашки на этом плуге устанавливается вручную. Для этого используйте винт опорного колеса. На стойке опорного колеса имеются специальные маркировки для регулировки глубины вспашки. Затянув винт до определенной отметки, вставляем на нужную нам глубину. Если трактор маломощный и пашем, например, по удобрениям, то необходимо уменьшить глубину вспашки (22 см), иначе машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в держателе.

Затем мы регулируем раму плуга так, чтобы глубина вспашки была одинаковой с обеих сторон. Рама должна быть установлена ​​параллельно земле. Концы частей каждого тела должны касаться земли и находиться на одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлините правую распорку до нижней тяги крепления и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней, увеличьте или уменьшите длину центрального звена.

Настройка предплужников Теперь нам необходимо установить предплужники, которые расположены перед кузовами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Обычно это газон. С помощью предплужника его опускают на дно борозды. Предплужник регулируется в зависимости от глубины вспашки. Если, например, нам нужна глубина 20 см, то крепим подставку к верхнему отверстию. Для этого закрепляем его на подставке.

Устраняем неполадки в положении лемеха При опускании плуга на ровную поверхность режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, а расстояние между землей и полевым щитом должно быть ок. Делается 1,5-2 см, чтобы войлочная доска не изнашивалась. Если идет по дну борозды, опирается на пятку, быстро сотрется. Расположение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваешь винт — полевая доска поднимается, откручиваешь — падает.

Полевой щит должен быть установлен вдоль оси трактора. Если, например, его повернуть налево, плуг всегда будет вести вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доску сдвинуть вправо, получится противоположный эффект. Плуг выскакивает из борозды, сцепление уменьшается, и приходится крутить руль вправо.

Где должно быть установлено опорное колесо? Возможны разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если колесо поставить вровень с первым корпусом, нагрузка на заднюю ось трактора фактически отсутствует. Это связано с тем, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо прилегает к первому корпусу, задний корпус не на что опереться и глубже вгрызается в землю. Это эффект рычага, а колесо — точка опоры. Следовательно, задняя часть кузова опускается, а задний мост трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большей тяги и приводит к заметному расходу топлива.

Если разместить опорное колесо посередине, нагрузка на заднюю ось трактора будет незначительной. Колесо находится с левой стороны по отношению к движению трактора, а корпуса смещены вправо, и направленная вниз сила земли больше действует на правую щеку навесного оборудования.

Когда колесо расположено по отношению к задней части картера, наиболее оптимальная нагрузка приходится на заднюю ось. Почвенная масса давит на плуг, он пытается углубиться, но сделать это ему не позволяют две точки опоры — колесо и навесное, в первую очередь переднее удлинитель, нагружающее трактор. Еще один плюс такой компоновки: при наезде трактора на неровности плуг меньше подпрыгивает, чем если бы колесо было впереди.

Оставьте свободный ход Очень важно ослабить крепежные стойки, чтобы хвостовая часть плуга имела свободный ход вправо и влево. Дело в том, что когда вы вспахиваете, почва давит на плуг и он немного смещается влево. Если она закреплена жестко, то передняя часть уйдет вправо, в пахоту. Поэтому должно быть свободное движение. Это необходимо для того, чтобы плуг мог принять рабочее положение и при этом не затянуть переднюю часть вправо. Так же, когда делаем плавные повороты при вспашке, игра позволяет не заваливать плуг, а удерживать его в нужном положении. От одной крайней точки до другой достаточно отступа в 3-4 см, максимальное значение – 5 см. Для этого обычно достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать себе шильдик или другую памятку, на которой нарисованы схема подключения и размеры всех растяжек для работы с плугом. При регулировке крепления измеряли рулеткой расстояние между центрами осей центрального винта, горизонтальные растяжки, левый и правый регулировочные винты. Когда выставляем оптимальную конфигурацию, записываем ее, а когда заменяем навесное оборудование, снова все не запоминаем, а берем готовые размеры.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг уходит в землю во время работы. Выставлять глубину нужно на расстояние, которое проходит штык на лопате. В противном случае могут возникнуть следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останется под землей, что потребует дополнительных усилий по их удалению.
  • Если глубина будет больше необходимой, плодородный слой почвы смешается с тем, что находится внизу, и растения не получат должного питания.

Поэтому необходимо следовать золотой середине.

регулировка-плуга-на-мотоблоке-202x300.jpg

Глубина регулируется с помощью болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, перемещением плуга вверх-вниз производится эта регулировка.

Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если он имеет только одно болтовое соединение и, следовательно, одно отверстие, регулировка на этой модели невозможна.

Регулировка

Чтобы правильно вспахать плуг на мотоблоке, требуется точная настройка. Ниже приведена полная инструкция, которая поможет вам настроиться на легкое вспахивание почвы.

Установка обратного отвала

В орудиях для мотоблоков есть два аналогичных приспособления: наземный и оборотный плуг. Конечно, с горки пахать нельзя. Форма такова, что с двух сторон образует отвал, а слева и справа насыпает почву на соседние борозды.

Реверсивный плуг для вспашки заставляет переворачивать стол для мульчирования с одной стороны со швом. Перед вспашкой необходима регулировка положения в трех положениях:

  1. Глубина вспашки (лемех опущен или поднят).
  2. Угол наклона лемеха (поперек оси борозды, влияет на степень оборота пласта).
  3. Угол атаки (по оси борозды, положение лемеха по отношению к земле).

Для такой регулировки большинство навесных кронштейнов и мотоблоков имеют отверстия в разных положениях и регулировочные винты.

Сначала отрегулируйте положение самого лемеха в кронштейне (глубина вспашки). Сошник перемещается вверх или вниз для достижения желаемой глубины вспашки. (15-20 см).

Затем установите положение кронштейна с плугом по отношению к заднему трактору (угол резания). Для этого на большинстве моделей в месте крепления навесного кронштейна к корпусу мотоблока имеется возможность дополнительной регулировки по глубине, а также установки угла наклона. Вы можете сделать это следующим образом:

  1. Левое колесо поднимают на распорках на высоту, равную глубине предполагаемой вспашки. Например 17 см. В этом случае неподвижный плуг также наклоняется.
  2. Ослабьте болты кронштейна плуга и поверните его так, чтобы отвал плуга снова стал перпендикулярен земле под углом 90 градусов.

В результате получается что-то вроде этого наклона:

наклон плуга

Кроме регулировки глубины и угла наклона требуется регулировка угла атаки плуга. Это угол, под которым режущая часть лемеха входит в землю. Регулировка осуществляется с помощью винта, предусмотренного для этой цели на кронштейне. Среднее значение этого угла устанавливается следующим образом:

  1. Мотоблок с плугом ставят на ровную площадку так, чтобы отвал плуга полностью лежал на земле, параллельно ей.
  2. Поднимите заднюю часть плуга регулировочным винтом так, чтобы он возвышался над землей на 2,5 см, а передняя режущая кромка оставалась на земле.

Это самый оптимальный угол атаки для большинства плугов. При возникновении проблем (нетипичная почва, нестандартная форма плуга) угол меняют опытным путем.

Проблемы с неправильным углом атаки — плуг зарывается в землю, задний трактор не тянет. Необходимо поднять носик лемеха.

Или наоборот, при вспашке лемех отскакивает от земли вверх, требуется большое усилие, чтобы надавить на задний трактор вниз. Нос лемеха затем опускается.

Регулировочные устройства на разных навесных плугах могут различаться.

На фото — плуг с винтовой регулировкой положений:

плуг с винтовой регулировкой

При этом на вертикальной планке отсутствуют отверстия для крепления лемеха к кронштейну регулировки глубины вспашки.

Эти отверстия есть на следующей модели:

отверстие для регулировки глубины вспашки

В продаже есть десятки разновидностей навесных плугов для мотоблоков с разными механизмами и регулировочными устройствами. Но все они должны регулироваться тремя указанными выше положениями — глубиной вспашки, углом наклона по отношению к заднему трактору, углом атаки. При выборе следует учитывать возможности и удобство таких регулировок, а также соответствие размера лемеха и мощности заднего трактора.

Вы можете отрегулировать плуг так, чтобы задний трактор мог вспахивать огород сам, без вмешательства человека. Пахарь может только выставить его и направить в борозду. Пример такой работы можно увидеть на следующем видео:

Процесс идеального тюнинга может только показаться сложным. На самом деле это просто правильная реализация вышеперечисленных настроек глубины, наклона и угла атаки. Кроме того, владелец мотоблока в этом видео выполнил еще два технических трюка: утяжелил колеса по 20 кг каждое и доделал плуг, сделав верхнюю часть плуга острой.

На практике можно обойтись и без этого, подвешивая груз впереди заднего трактора и используя обычные металлические чистящие колеса. Смысл показанной на видео заточки верхней части плуга, которая не входит в землю и не режет ее, вообще понять сложно.

Вспашка задним трактором с металлическими ушами:

Вспашка мотоблоком металлическими скребками

Помимо регулируемых параметров (глубина, наклон и угол атаки) есть еще один важный параметр – ширина между бороздами. При вспашке между бороздами не должно быть невспаханных полос земли.

При вспашке одно колесо заднего трактора обычно проходит по готовой вспаханной борозде. Таким образом, ширина между бороздами определяется сама собой. Оно равно расстоянию от колеса до центра режущей кромки и не может регулироваться. Теоретически это расстояние можно изменить, переместив колесо вдоль оси или изменив положение навески на кронштейне плуга заднего трактора. На практике это может понадобиться только при использовании небольшого плуга с узкой бороздой.

Регулирование на тяжелых агрегатах

Выше была описана технология регулировки легкового автотранспорта, которая в основном используется на дачных участках. Но есть и тяжелые модификации. Основное их отличие в том, что язычки в несколько раз мощнее и массивнее других моделей. Кроме того, они оснащены дизельными двигателями. Такой выбор объясняется тем, что при одинаковом числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, чем карбюраторный. Установка и регулировка плуга для данного вида техники ничем не отличается от представленных выше. Единственное, что необходимо оговорить, целесообразно проводить регулировку вторым рабочим в связи с тем, что масса тяжелых агрегатов иногда превышает 200 килограммов.

Как пахать мотоблоком

Дополнительное оборудование

Как пахать мотоблоком

«Салют» имеет специфическую конструктивную особенность — двигатель смещен вперед, это прекрасно уравновешивает подвешенный сзади плуг. По сравнению с Невой и Окой центр тяжести мотоблока «Салют» смещен значительно ближе к земле, что облегчает управление мотоблоком, как следствие, нет необходимости в дополнительной балансировке, и нагрузка на руки во время движения значительно снижается.

Как пахать мотоблоком

По отзывам владельцев и ремонтников мотоблоков, наиболее комфортно и эффективно работать с японскими двигателями. Обратите внимание на кадры видео – идущий сзади трактор уверенно идет по борозде, без особых усилий со стороны хозяина. На видео видно, что когда оператор отпускает руль, прицепной трактор с плугом продолжает двигаться точно по колее и пахать в том же темпе.

В зависимости от различных задач используются удлинители осей и металлические колеса с грузами. Колеса снабжены проушинами с большой опорной поверхностью для предотвращения их провала на рыхлом грунте.

Кроме того, ручки для идущего сзади трактора позволяют регулировать желаемое расстояние между рядами.

Как пахать мотоблоком

Универсальный режим навески обеспечивает устойчивое положение машины во время работы и облегчит регулировку углов плуга в трех плоскостях. Есть вариант колес с утяжелителем, тогда плуг еще глубже уходит в землю.

Видео обзор глубокой вспашки мотоблоком Салют-100

Монтаж

Сборка плуга заключается в установке на него крепления, необходимого для его дальнейшего навешивания на механизм. Он состоит из нескольких этапов:

Подготовка к рабочему процессу таких необходимых элементов, как строчка. Плуг и гаечные ключи; Чтобы глубина вспашки была оптимальной, необходимо совместить ступицы муфты со средним отверстием стойки, а для их соединения между собой используется крепежный болт; Болт крепления регулировочного болта устанавливается в отверстие стойки сверху и фиксируется гайкой. Важно следить за тем, чтобы все гайки не были затянуты полностью, чтобы их не пришлось ослаблять при последующей работе. После установки крепежа можно переходить к следующей операции; Пришло время подвесить плуг на мотоблок Нева, как показано на картинке. Для их соединения используется один или несколько штифтов, в зависимости от модели мотоблока. После этого штифты необходимо зафиксировать осколками.

Вспашка участка

настройка плуга на мотоблок дело очень ответственное, поэтому перед работой необходимо провести контрольную вспашку, что даст возможность оценить регламент. Этот процесс включает следующие шаги:

Оценка глубины борозды и качества насыпи;
Оценка хода плуга в борозде;
Грузоподъемность мотоблока;
Оценка нагрузки на руки.

Только после полной проверки можно начинать основную работу. Если хотя бы один фактор не соответствует требованиям, механизм необходимо перенастроить. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:

Для окончательной вспашки установите минитрактор на краю поля, где вы планируете сделать борозду.

Держите руль параллельно земле. Не давите сильно на руль и не толкайте мотоблок во время работы, он все сделает сам. Главное не переставать держать руль параллельно земле, чтобы механизм не провалился в землю и не поднялся вверх;

Когда вы закончите делать первую борозду, проверьте глубину от дна борозды до верха. При глубине вспашки от 15 до 18 см можно начинать основной процесс.

Процедура подготовки к пахоте

Фермерство по праву считается сложным и ответственным процессом. К нему следует хорошо подготовиться. Во многом это проявляется в виде подготовки тылового трактора и плуга к нему.

Сначала проверяется задний тягач. Он должен быть технически исправен, заправлен достаточным количеством топлива. Обычно его доставляют к месту вспашки самоходной машиной либо в кузове, либо в прицепе.

При вспашке штатные колеса мотоблоков среднего и легкого класса обычно меняют на так называемые грунтозацепы. Они улучшают сцепление с землей, а также увеличивают общий вес устройства.

Следы износа на выступах обязательно должны указывать в одном направлении. Следует ориентироваться на сужение изображения.

Когда задний трактор готов, можно приступать к работе с плугом.

Особенности работы

Навесное оборудование позволяет расширить область применения заднего тягача «Салют». Вы сможете эффективно выполнять абсолютно все работы, присущие сельской местности. Перед началом работы необходимо, несомненно, досконально разобраться в инструкции, ведь эффективность оборудования – это, прежде всего, правильные настройки и регулировки.

Роторный плуг

Как пахать мотоблоком

С помощью роторного плуга, имеющего в своей конструкции левый и правый многоходовой плуг, можно пахать вперед и назад. Для максимально продуктивной работы лучше выбрать модель с плуговой настройкой, то есть возможностью регулировки глубины резания и угла наклона.

Установка плуга:

  • нажать на педаль;
  • закрепить подставку;
  • после поворота всей конструкции на 90°.

Плуг Зыкова

Как пахать мотоблоком

Плуг Зыкова внешне существенно отличается от других моделей. На видеообзоре хорошо видно, что основные его отличия – это тщательно подобранные углы и совершенно другой профиль поверхности полигона, что позволяет лучше измельчать грунт и переворачивать слой. Такая вспашка практически полностью уничтожает сорняки.

Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют

Двухсторонний плуг

Как пахать мотоблоком

Двухсторонний плуг (окучник) применяют для наземных посевов с уничтожением сорняков. Таким приспособлением почву культивируют, нарезают борозды для посадки растений. Последующая засыпка осуществляется включением заднего хода на заднем тракторе. Агрегаты характеризуются переменной и постоянной рабочей шириной.

Устройство с нерегулируемой шириной работает вместе с легким мотоблоком, стойки 12 мм надежно защищают его от перегрузки. Наиболее распространены скаты с переменной шириной, которую можно адаптировать. Такие плуги отлично работают в паре с мотоблоками Салют 5ДК. Однако у них есть один недостаток – выталкивание грунта после прохода.

Как пахать мотоблоком

Голландский окучник

Менее известен голландский окучник, образующий узкие клиновидные борозды за счет движения крыльев не только в стороны, но и вверх. В сформированной грядке обеспечивается наилучший контакт между растительным материалом и почвой. Конструктивно прост, прост в производстве, дешевле по цене.

Как пахать мотоблоком

Обзор плугов для мотоблока Нева. Настройка плуга, вспашка

Трудно было представить земледелие в древности без плуга. Сейчас абсолютно ничего не изменилось. И до сих пор пользуется спросом. Но в отличие от древности изменился принцип его использования. Сейчас для обработки сравнительно небольших участков используют плуги для мотоблоков.

Цель их работы – переворачивание верхнего плодородного слоя почвы на зимний период, это делается для того, чтобы он максимально впитывал влагу. Это значительно увеличивает урожайность.

Как легко пахать этой моделью плуга, смотрите в видео:

Давайте посмотрим, какие варианты плугов предлагает официальный производитель мотоблоков Нева.

Плуг навесной ПН

Производитель данной модели – ЗАО «Энергия». Они подтверждают качество товара соответствием всем нормам Евро-Азиатского Союза.

Это относительно небольшая модель, позволяющая работать на небольших участках в садах, огородах, теплицах и так далее

Вот обзор, принцип подключения и работы данной модели:

Плуг представляет собой конструкцию, состоящую из основания и прикрепленного к нему корпуса и стойки с отверстиями.

Там есть свалка. То есть при его использовании земля будет отбрасываться в сторону.

Глубина вспашки регулируется вручную. Максимальная глубина вспашки до 22 см. А максимальная рабочая ширина -18 см. Этого более чем достаточно для большинства случаев обработки почвы.

Плуг однокорпусный Н

Данный плуг производства ЗАО ВРМЗ. Внешне они очень похожи друг на друга, но отличаются качеством. ВРМЗ давно зарекомендовал себя как один из лучших производителей различных металлоконструкций. Их визитной карточкой является высокое качество всего ассортимента продукции.

Как легко вспахать землю мотоблоком Нева, смотрите в видео:

По опыту продаж однокорпусный плуг Н производства ВРМЗ является одним из самых популярных. Поэтому компания разработала сразу 9 различных модификаций этого плуга. Они отличаются габаритами, массой, рабочей шириной и глубиной пашни.

То есть каждый владелец мотоблока Нева может выбрать именно тот плуг, который наиболее подходит для его конкретного случая.

  • Вес может варьироваться от 3 кг до 15.

Габаритные размеры представлены в широком диапазоне от широких до узких, от низких до высоких.

  • Если смотреть на ширину хвата, то она может быть и 15, и 22 см.
  • Глубина пашни в зависимости от потребности может быть как 20, так и 14 см.

Это означает, что они универсальны и могут использоваться во всех сферах и для любых нужд.

При выборе плуга следует знать состояние почвы, с которой вы планируете работать. В частности, эта модель подходит для более мягких и уже подготовленных плодородных земель.

Использование их на целине или каменистой почве недопустимо.

Установка и настройка плуга

Прежде чем приступить к вспашке почвы, следует присоединить плуг к заднему трактору. Для этого их нужно соединить с помощью специального крепления (обычно оно не входит в комплект поставки и продается отдельно).

Вот подробная видео-инструкция, как подготовить мотоблок к вспашке:

Плуг разрешается подсоединять к заднему трактору только на ровной поверхности. Благодаря этому можно сделать правильный клатч. В противном случае общая конструкция будет собрана под углом, и плуг не будет работать должным образом.

Затем плуг следует настроить на вспашку. В правильном положении полевая доска должна быть параллельна линии борозды.

Вот подробная видео-инструкция по основным проблемам и нюансам, которые могут возникнуть при регулировке плуга:

Глубину пашни можно установить с помощью специальных болтов, перемещая их в вертикальной продольной плоскости. Глубину можно отрегулировать после начала вспашки. Тем не менее, вы должны быть осторожны и обязательно следовать инструкциям по технике безопасности.

Плугом можно управлять как при движении заднего трактора вперед, так и при движении назад. За счет того, что он может вращаться вокруг своей оси.

Наиболее частым недостатком в работе плуга является то, что его тянет в сторону. Ниже показано, как решить эту проблему:

Для лучшего зацепа задний трактор должен быть оснащен металлическими чистящими колесами. Они служат дополнительными стабилизаторами при работе плуга.

Ремесленники делают свои варианты таких колес.

На штатные шины просто натягивают цепи, и достигается конструкция, по характеристикам ничем не уступающая специальным металлическим колесам.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Чертеж плуга для мотоблока

Прежде чем приступить к изготовлению навесного оборудования, необходимо оценить чертежи. Они указывают, как элементы агрегата крепятся друг к другу.

План действий по изготовлению плуга своими руками:

  1. Делиться. Вам понадобится стальная пластина толщиной от пяти миллиметров, которой придается нужная форма. Деталь для резки необходимо отвернуть и заточить (по принципу ручной косы);

    Чертеж лемеха для заднего трактора

  2. Пельмени домашние. Возьмите трубу диаметром 50 сантиметров и толщиной стенок 5 миллиметров. Заготовка вырезается резаком. Для достижения необходимой формы стоит воспользоваться наковальней и болгаркой;
  3. Соберите единый дизайн. Вам понадобится стальная пластина, ее размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краев листа нужно отступить 4 сантиметра и подгонять до достижения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, двусторонняя сварка выполняется под углом 250;
  5. Верхняя часть отвала и лемеха плуга соединены максимально плотно с наклоном 80;

    Верхний рисунок листа

  6. Основные элементы лемеха, боковой щиток и задняя часть отвала сварены между собой.

Подробнее о деталях изготовления плуга вы можете узнать из видео-инструкции.

Перед окончательной сваркой всех частей плуга необходимо заново измерить все углы конструкции. После полного остывания крепежа сварные швы зачищают.

Источники

  • https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/kak-otregulirovat-plug-na-motobloke.html
  • https://zsm-miass.ru/polevye-raboty/kak-otregulirovat-plug-na-motobloke.html
  • https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/regulirovka-pluga-na-motobloke-kak-pravilno-otregulirovat-plug-na-adaptere-motoblokov
  • https://tractoramtz.ru/traktor/kak-nastroit-plug-na-motobloke.html
  • https://benzopilok.ru/motobloki/kak-pahat-plugom.html
  • https://labequip.ru/kak-vystavit-plug-na-motobloke/
  • http://fermerteh.ru/regulirovka-pluga-na-motobloke
  • https://spec-mashines.ru/motorcultivator/kak-otregulirovat-i-pahat-plugom-na-motobloke.html
  • https://st-logistika.com/kak-nastroit-plug-dlya-pahoty-motoblokom/
  • https://titan-spec.ru/stanki-i-instrumenty/kak-sdelat-plug.html

Оцените статью