Лазерный источник. Проблемы обработки данных.

Лазерный источник. Проблемы обработки данных. Разное

Содержание

Лазерный источник

Двумя основными типами промышленных лазеров, представляющих в настоящее время интерес для автомобильного сектора и конструкционного производства в целом, являются CO2 и Nd:YAG лазеры, характеристики которых подробно описаны в Таблице 1. CO 2 лазеры, обычно с мощностью до 6 кВт для листовой промышленности, предназначены главным образом для сварки автомобильных компонентов, таких как шестерни и компоненты трансмиссии, а также для изготовления сварных заготовок по индивидуальному заказу. С другой стороны, лазеры Nd:YAG, теперь доступные при мощности заготовки до 4 кВт, приобретают интерес к сборке корпуса в белом цвете из-за их гибкой волоконно-оптической доставки луча. Существует также интерес и продолжающиеся исследования в области диодных лазеров (0,8-0,9 мкм), которые в настоящее время доступны при мощности заготовки до 2 кВт. Ссылка на сайт laser-form.ru.

Таблица 1 Характеристики co 2 и Nd:YAG лазера

Собственность CO 2 НД:ЯГ
лазерная среда газ твердый
возбуждение электрический лампа-вспышка / диод
коробка передач зеркало оптоволоконный
энергетическая эффективность 5-10% 3-5/10%
длина волны (мкм) 10.6 1.06

Конфигурации соединений

Примеры конфигураций соединений листового металла, пригодных для лазерной сварки, приведены на фиг.1. Однако для получения приемлемого профиля соединения и качества сварного необходимо выполнить ряд условий обработки и подгонки ( табл.2). Некоторые примеры приведены ниже.

1 приемлемые качества сварного шва указаны в стандарте изготовления BS EN 13919-сварка электронными и лазерными лучами сварных соединений-руководство по уровням качества для несовершенства. Часть 1 предназначена для стальных и Часть 2-для алюминиевых соединений.

Инжир.1. Конфигурации соединений тонких листов

  Например, для стыковых соединений наиболее важным фактором является подгонка соединения, то есть зазор между двумя соединяемыми листами, и он должен быть менее чем на 10-15% больше толщины материала, чтобы обеспечить надежное соединение. Это может быть достигнуто несколькими способами, например, путем точного сдвига кромок, использования специальных зажимных приспособлений (таких как ролики вблизи области сварки), плетения, добавления присадочной проволоки, использования специальной оптики (twin spot) или дуговой лазерной обработки.

Используемое зажимное устройство определяет фактическую ширину фланца для внахлестных и подшитых соединений,но для обеспечения надежного соединения требуется минимум 5-10 мм.

В настоящее время исследуются различные методы улучшения этих допусков и общего качества сварного шва, такие как использование специальной оптики (двойная точечная сварка), использование присадочной проволоки, плетение, дуговая лазерная обработка и т. д .

Примеры таких конфигураций соединений можно найти в целом ряде автомобильных применений. Внахлестные соединения можно найти в дверных оконных рамах и крышных соединениях; стыковые соединения для сварных заготовок по индивидуальному заказу; подшитые соединения для дверей и капотов; и несколько внахлестных соединений для дверных крыш. Краевые и Т-образные стыковые соединения не часто используются для автомобильных компонентов.

Оцените статью
Добавить комментарий