Масло для пневмосистемы (пневмоинструмента)

Масло для пневмосистемы (пневмоинструмента) Инструменты

Что такое лубрикатор

Лубрикатор, или маслораспылитель, — устройство для создания взвеси капель масла в сжатом воздухе, подаваемом для привода пневматического инструмента.

Не всем потребителям сжатого воздуха требуется подача воздушно-масляной смеси через шланг. Это сделает их бесполезными или помешает нормальному функционированию. Для них, наоборот, необходимо пропускать поток воздуха через маслоотделитель, который поглощает капли масла, попавшие в него в цилиндрах поршневого компрессора. Это потребители, которые:

  • краскопульты и другие установки для распыления жидкостей и нанесения покрытий на поверхности;
  • пескоструйные установки;
  • приспособления для накачивания колес и других емкостей;
  • насадки для очистки поверхностей и продувки полостей в деталях.

А вот для пневматических ключей, молотков, ножниц, скребков — все потребители содержат подвижные части и преобразуют энергию сжатого воздуха в механическое вращательное или возвратно-поступательное движение.

Правильная смазка уменьшает трение между этими движущимися частями и уменьшает износ. Отсутствие в системе смазки отдельного маслобака как такового позволяет снизить массу, габариты и стоимость пневмоинструмента.

На современном рынке пневматического оборудования представлено большое количество моделей лубрикаторов, как автономных, монтируемых на шланг рядом с бытовым инструментом, так и централизованных, монтируемых на стену рядом с компрессором или распределительным узлом воздухопровода. Приборы позволяют контролировать степень насыщения масловоздушной смеси, подобрать оптимальный состав для каждого потребителя.

В процессе эксплуатации важно следить за уровнем и качеством масла в заправочном баке лубрикатора. Использование некачественного, неоригинального оборудования или загрязненного масла может ускорить износ доставленного со станции инструмента или даже повредить его.

Ремонт пневмоинструмента, несмотря на кажущуюся простоту устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Самостоятельный ремонт без опыта и инструментов может вывести инструмент из строя навсегда.

Разветвители и разъемы

Пневматические фитинги часто называют воздушными тройниками или тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать несколько линий к основному выходу компрессора для одновременной работы нескольких пневмоинструментов.

Воздушные тройники делятся на два типа:

  • Разветвители с соединением «елочка
    . Позволяет подключать отводящие линии к основному шлангу, а не к компрессору. Выполнен в виде креста с четырьмя выходами. Размеры выбираются в зависимости от диаметра воздушного шланга. Самые популярные сплиттеры 8, 10 и 12 мм;
  • Резьбовые тройники
    . Оснащен входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначен для использования с резьбовыми переходниками и соединителями.

Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно быстро и надежно подключить гаечный ключ, краскопульт и другое оборудование. БРС также позволяет отсоединять пневмоинструмент от шнура без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется соединение «елочка» или резьбовое.

Есть два типа: «БРС папа» и «БРС мама». Чаще всего на пневматические инструменты устанавливаются штуцеры с наружной резьбой, а муфта с внутренней резьбой навинчивается на шланг компрессора.

При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно выбирать муфту с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартной версии, он рассчитан на высокое давление и расход сжатого воздуха.

Стоимость инструмента

Цена лубрикаторов зависит от ряда факторов:

Самое выгодное решение – купить масленку в интернете. Но сначала вы должны определиться, для чего лично вам нужен лубрикатор.

Это руководство должно быть прочитано оператором перед использованием ударного гайковерта. Быть доступным и понятным для персонала, эксплуатирующего инструмент, обслуживающего персонала (сервиса) и руководителей техники безопасности.

1. ЦЕЛЬ

Пневмогайковерт предназначен для затягивания и отвинчивания резьбовых соединений при сборке металлоконструкций, станков, мостов и тоннелей и т д., где требуется высокая производительность и надежность соединения. Точность момента затяжки при работе пневмогайковерта во многом зависит от степени износа гайковерта, качества сжатого воздуха и правильности построения пневмосети, квалификации оператора.

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЮ

Водитель должен перед началом работы пройти соответствующее обучение и ознакомиться именно с «ТРЕБОВАНИЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ».

В частности, необходимо:

  1. Носите защитные очки.
  2. Всегда отключайте инструмент от сети сжатого воздуха перед заменой ударных втулок, регулировкой инструмента или перед хранением ударного гайковерта.

Невыполнение этого требования может привести к травме.

  1. При необходимости используйте средства защиты органов слуха и зрения.
  2. Используйте защитные перчатки.
  3. Ключ должен использоваться только по назначению.
  4. Не превышайте чистое давление для увеличения момента затяжки. Это увеличивает износ ударного гайковерта и аннулирует гарантию.
  5. Не блокируйте рычаг стартера в «рабочем положении» .
  6. Рабочее место оператора должно быть свободно от посторонних предметов, которые могут привести к падению. Должен быть хорошо освещен.
  7. Не работайте с поврежденными шлангами, следите за их состоянием.
  8. Помните, что гаечный ключ не защищает от поражения электрическим током.
  9. Обеспечьте свободный доступ к запорным клапанам сжатого воздуха в случае аварии или разрыва шланга.

3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

  • Перед началом работы воздушный штуцер должен быть плотно подсоединен к шлангу подачи сжатого воздуха и зажат.
  • Перед подключением ключа к сети сжатого воздуха рекомендуется продуть шланг для удаления воды и других загрязнений. Используйте шланги длиной 10 -15 м, большая длина вызывает перепад давления, что снижает энергию удара.
  • Если необходимо использовать более длинные шланги, сначала используйте шланг большего диаметра, а затем рекомендованного диаметра.
  • Подсоедините соединитель к шлангу и аккуратно затяните хомутом.
  • Убедитесь, что рычаг стартера не заблокирован в положении движения, и только после этого подавайте сжатый воздух.

Правильная смазка ключа во время работы необходима для обеспечения его высокой прочности и надежности.

Учитывая интенсивную эксплуатацию пневмогайковерта, смазочное масло должно обладать свойствами, препятствующими износу и чрезмерному нагреву трущихся элементов, образованию ржавчины и других продуктов окисления.

Важные инструкции.

Капельное масло для блока подготовки воздуха должно быть установлено на уровне 3-4 капли на 1 м³ при максимальном расходе воздуха. Расстояние между блоком подготовки от молота не более 7 метров. В исключительных случаях, когда в сети нет масленки, обязательно перед началом работы ежедневно заливайте в инструмент 2-4 мл рекомендованного масла через патрубок подачи сжатого воздуха. Это действие необходимо повторять каждые 2 часа работы агрегата.

Это указание необходимо соблюдать абсолютно.

Обнаружение во время гарантийного ремонта того, что ключ работал без смазки, влечет за собой аннулирование гарантии.

5. РАБОТА

  • После сборки всех элементов (раздел 3) установите на шпиндель ударную головку нужного размера.
  • Ключ запускается после подключения его к сети сжатого воздуха, нажатием на рычаг (поз.38),
  • Во время работы ключ необходимо надежно и крепко держать в руках, а также оказывать давление, направленное на скручиваемые поверхности, давление находится в пределах 150 — 200 ньютонов (сравнимо с тем, как взрослый человек оперся на стол). Не применяйте чрезмерную силу зажима — это не повысит производительность.
  • Оптимальный момент затяжки достигается через 5-7 секунд после касания гайки прокатываемых поверхностей. Не держите ключ в нагруженном состоянии длительное время, это приводит к преждевременному износу ударного механизма.
  • Будьте осторожны — следите за реактивным эффектом.
  • Эффективная и производительная работа гаечного ключа требует навыков оператора.
  • Не допускайте «холостого хода» ключа, это приводит к выходу из строя. Не направляйте ключ с установленным рабочим инструментом на себя или других людей. Не перегревайте зону воздействия инструмента.
  • Не работайте гаечным ключом в качестве молотка.

По окончании работы выключите подачу сжатого воздуха, отсоедините втулку от ключа и заглушите отверстие подачи сжатого воздуха заглушкой, чтобы грязь не попала в ключ.

6. ОСМОТР И РЕМОНТ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ:

Все осмотры и ремонты следует проводить только после отключения агрегата от сети сжатого воздуха.

Устройство и принцип работы

Конструкция микролубрикатора очень проста. Это металлический цилиндр, закрепленный на входном патрубке пневмоинструмента на резьбовом соединении. Внутри находится емкость для масла и камера смешения. Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной патрубком. Поток воздуха, проходящий через камеру, подхватывает капли, смешивая их в масляно-воздушную смесь. Кроме того, воздух, обогащенный смазкой, поступает во входной патрубок пневмоинструмента и смазывает его.

Стационарный лубрикатор несколько сложнее, но принцип его работы тот же.

ВАЖНЫЙ! Лубрикатор необходимо устанавливать ПОСЛЕ водоотделителя, чтобы конденсат и пары воды в воздушной смеси не попадали на вход.

Масло для пневмосистемы (пневмоинструмента)

При проектировании воздухопроводов необходимо учитывать ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно превышать 8-10 м. В противном случае однородность состава масловоздушной смеси снизится, и капли начнут оседать на стенках шланга. Полноценная смазка в инструмент не поступает. Если требуются более длинные шланги, лучше всего установить переносные масляные распылители на входе пневмоинструмента.

Разновидности и типы

Современные устройства для обогащения воздуха смазкой отличаются размером резьбы, объемом заправочного бака и материалом, из которого они изготовлены. Но основные отличия заключаются в конструкции. Различают два типа устройств: фильтры смазки, устанавливаемые на само пневмооборудование, а также типы, устанавливаемые на компрессор. При выборе необходимо определить, насколько большим будет расстояние между компрессором и самим пневмооборудованием, а также сколько инструментов будет питаться от компрессора.

Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?

Лучше всего перед каждой рабочей сменой регулярно закапывать во входное отверстие инструмента 2-5 капель специального масла. Это самый простой способ поддерживать пневматический инструмент в хорошем состоянии.

Однако есть и другой способ – установить на агрегат минилубрикатор или блок кондиционера. Для пневмоинструмента рекомендуется использовать специальное масло со специальными присадками, т к другие индустриальные масла негативно воздействуют на резиновые детали инструмента.

В дополнение к масляным распылителям существуют и другие системы смазки масляным туманом сжатого воздуха. Полученный таким образом масляный туман имеет высокую степень однородности с размером частиц 0,3-2 мкм. Это значительно снижает расход масла, а также обеспечивает подачу смазанного воздуха к агрегатам на расстоянии до 500 м.

Mobil Almo — минеральное масло на парафиновой основе с эмульгаторами, противоизносными, адгезионными и антикоррозионными присадками. Продукт предназначен для защиты от старения и коррозии перфораторов и других пневматических инструментов.

Соответствует всем тестам и спецификациям, разработанным для масел, используемых в горнодобывающей промышленности в тяжелых условиях. Он одобрен компаниями Ingersoll Rand, Joy Manufacturing Company и другими компаниями.

Для промышленной пневматики Camozzi смазка при производстве не обязательна, добавляется смазка, рассчитанная на весь срок службы изделия. Но если не использовать масло-влагоотделители, эта самзка со временем вымывается влагой воздуха. Если в систему уже подавалась дополнительная смазка (смазка), подачу нельзя прекращать, потому что эта смазка также вымоет смазку. Максимальная подача масла составляет 1 капля в минуту для среднескоростных машин. Рекомендуемая вязкость масла 32 сСт при 40 градусах. Цельсия.

Применение маслораспылителей (лубрикаторов) необходимо в тех случаях, когда механизмы эксплуатируются в экстремальных условиях с высокой частотой срабатывания — более 40 раз в минуту, или с большой скоростью движения — более 1 м/с.

Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?

Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого выполнен из металла, который надевается на вход пневматического оборудования и закрепляется на резьбовом соединении. После установки лубрикатор размещается после фильтра, необходимого для осушки потока воздуха. После поступления воздух обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.

Читайте также: Что нужно для подключения газового котла к источнику газа?

Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим агрегатом было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом не столь эффективно, и на стенках начинает образовываться конденсат, что снижает производительность труда. Если этой длины недостаточно, лучше использовать линейные лубрикаторы, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом.

Современные агрегаты могут различаться сечением проводов, конструкционными материалами и объемом накопительной емкости, в которую заливают масло перед работой. Кроме того, агрегаты могут быть одно- или многоточечными, а выбор оборудования производится с учетом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, агрегаты делятся на две группы по типу конструкции:

  • Жироулавливающие фильтры, которые крепятся на самом инструменте между рукояткой и шлангом подачи воздуха.
  • Аксессуары для воздуха, устанавливаемые на компрессор или систему распределения потока.

Особенности выбора

В процессе выбора составов для лубрикаторов, применяемых в промышленном оборудовании, необходимо учитывать назначение оборудования, характеристики контактных поверхностей и условия эксплуатации. Например:

  • лучший вариант для закалки деталей – индустриальные минеральные масла или охлаждающие жидкости на их основе;
  • для механизмов, работающих в условиях большой нагрузки, широкого диапазона температур и высокого давления, необходимо использовать синтетические индустриальные масла; они дороже минеральных, но обладают лучшими свойствами и долговечностью;
  • при производстве подшипников для автомобильной промышленности применяют только смазки с антифрикционными, противоизносными и антикоррозионными присадками.

Кроме того, многие производители масел разработали специальные таблицы подбора веществ на основе информации об условиях работы оборудования. В карточках подбора вы можете найти рекомендации для всех используемых масел. Например, универсальные жидкости применяются при скоростном параметре компонентов узла до 300 000, температуре от 50 до 100 °С, коэффициенте нагрузки С/Р ~ 8 3).

Если постоянная температура подшипников при работе узла >100 °С, используется высокотемпературная жидкость. Для значений >150 °C требуется специальное средство для экстремально высоких температур. Для низкотемпературных сред, когда подшипник нагревается до 50 °C, используется низкотемпературная смазка.

В технологии, применяемой в пищевой промышленности, используются вещества, совместимые с пищевыми продуктами. При больших ударных нагрузках, частых пусках и остановках устройств применяют специальные составы для тяжелых нагрузок.

Для пневмоинструмента

Масло обеспечивает долговечность пневматического инструмента. Устройства используют энергию сжатого воздуха, поэтому в устройствах используются разные уплотнения. Они изготовлены из резины, предназначенной для использования в системах трения, где требуется большое количество смазочных материалов. Масло обрабатывает компоненты, а пневматическая система работает без нареканий.

5e7480827e6e4a7e4a1e030f.jpg

Основным критерием выбора масла для такой техники является вязкость. Это отражено на упаковке в виде маркировки ISO. Стандарт ISO используется для классификации вязкости. На упаковке указан стандарт и число, определяющее уровень вязкости. Вещество с индексом вязкости 46 и 100 можно использовать для обслуживания техники в целом и ее компрессоров в частности. Вещество с индексом 46 подходит непосредственно для смазки, а материалы с индексом 100 используются в узлах с масляной системой.

Для компрессоров

Компрессоры находят сегодня широкое применение во многих сферах: в промышленности, строительстве, медицине, быту и т д. Чтобы оборудование функционировало должным образом как можно дольше без сбоев, необходимо уделять больше внимания обслуживанию и используемые смазочные материалы.

Качественное масло для компрессоров должно обладать следующими свойствами:

  • вязкостно-температурная – вещество подается к узлам оборудования в необходимых объемах, заполняет зазоры между ротором и корпусом и хорошо смазывает подшипники;
  • увлажнение – обеспечивают отвод тепла и охлаждение взаимодействующих компонентов;
  • моющие и диспергирующие средства – обеспечивают бесперебойную работу компрессора, чистоту роторов, минимизируют риск засорения и отложения холодного шлама;
  • устойчивость к высокому давлению и износу – активные компоненты, входящие в состав ткани, образуют прочную пленку, выдерживающую высокое давление;
  • высокая окислительная стабильность – вещество не должно окисляться под воздействием кислорода и высоких температур, иначе возникнет нагар, что негативно скажется на работе оборудования.

Поэтому в таком оборудовании необходимо использовать смазочные материалы, обладающие указанными выше свойствами. Если хотя бы один показатель вещества не соответствует требованиям технологии или условиям эксплуатации, его не рекомендуется использовать.

Для станков

При обслуживании промышленных машин применяют индустриальное масло — дистиллятный нефтепродукт с малой или средней вязкостью. Типичными условиями применения таких веществ являются умеренные температурный режим и давление.

Качественная смазка для станков должна обладать следующими свойствами:

  • стабильный химический состав;
  • высокие диспергирующие и моющие свойства;
  • устойчивость к высокой температуре;
  • не пенится при использовании;
  • отсутствие стойких эмульсий с продуктами износа.

Определяющими свойствами машинного масла являются плотность, вязкость, температуры вспышки и застывания, зольность, кислотное число и содержание серы. Чтобы быть абсолютно уверенным в том, какую ткань использовать в той или иной модели машины, необходимо следовать рекомендациям производителя, которые отражены в инструкции по эксплуатации оборудования.

Разновидности

Лубрикаторы, предлагаемые для пневмоинструмента, можно разделить на несколько категорий

В первую очередь по дизайну:

  • переносной, крепится на входе пневмоинструмента;
  • стационарные, устанавливаемые возле компрессорной или распределительного центра.

По объему бака:

  • портативный до 100 мл;
  • средний от 100 до 500 мл;
  • большие более 500 мл.

По материалу, из которого изготовлен бак и смесительная камера:

  • металл;
  • маслобензостойкий пластик;
  • смешанные конструкции.

Масло для пневмосистемы (пневмоинструмента)

По присоединительным размерам, дюймы.

  • 1/4;
  • 3/8;
  • 1/2.

Для больших производственных комплексов имеется специальное оборудование для больших сечений проволоки. Существуют также агрегаты с наружной и внутренней резьбой. Необходимо учитывать эти нюансы при комплектации оборудования.

Принцип работы

Это устройство представляет собой емкость из металлического сплава, которая надевается на вход пневмоинструмента и фиксируется резьбой. Агрегат устанавливается сразу после фильтра-осушителя. После того, как воздушная масса попадает в агрегат, она насыщается маслом и направляется непосредственно на инструмент.

Длина шланга между устройством и масленкой не должна превышать 10-12 метров, иначе масло будет распределяться неэффективно, а на стенках будет образовываться конденсат, что негативно скажется на эффективности применения. В ситуации, когда этой длины шланга недостаточно, можно использовать линейные устройства, устанавливаемые перед оборудованием.

Эти агрегаты также отличаются объемом накопительного контейнера

а, материал для изготовления и резьбы. Кроме того, устройства бывают многоточечные и одноточечные, и их выбор производится с учетом условий будущего применения. Кроме того, по типу конструкции устройства различают два варианта:

  • фильтрующие устройства, устанавливаемые непосредственно на утилиту;
  • воздушные устройства, установленные на распределителе потока или компрессоре.

Достоинства минилубрикатора

Использование маслораспылителя является обязательным условием работы пневматических инструментов. Производители должны предоставить список рекомендуемых и совместимых марок смазочных материалов в руководстве пользователя.

Использование устройств имеет следующие преимущества:

  • Автоматизация подачи смазочных материалов к пневматическому оборудованию. Это экономит рабочее время, затрачиваемое на обслуживание оборудования. Нужно только следить за уровнем смазки в таре.
  • Качественная масляно-воздушная смесь значительно снижает износ подвижных частей пневмоинструмента и повышает производительность. Кроме того, значительно продлевается срок службы оборудования, сокращаются непроизводительные затраты на ремонт.
  • Сокращаются потери ресурсов, возникающие в случае поломок и остановок производства. Это особенно важно для предприятий, работающих в непрерывном цикле.
  • Современные конструкции минилубрикаторов очень компактны и не мешают и не мешают при работе с инструментом на протяжении всей смены.
  • Многоточечные устройства позволяют одновременно питать до 8 различных потребителей. Для каждого может быть задан индивидуальный режим насыщения смеси смазкой.

Масло для пневмосистемы (пневмоинструмента)

У старых моделей был один недостаток – большая масса и габариты, которые мешали движениям рабочего и вызывали повышенную утомляемость при длительной работе.

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Использование лубрикаторов имеет много преимуществ:

  • Смазка в виде масла подается на конструкцию автоматически, что значительно снижает трудозатраты и время на обслуживание инструмента.
  • Подача масла значительно снижает долю износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и значительно повышают производительность.
  • Лубрикатор пневматического инструмента может значительно снизить риск незапланированных простоев, которые могут возникнуть из-за отказа оборудования.
  • Современные устройства компактны и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также различается.
  • Использование многоточечных лубрикаторов позволяет смазывать до 8 точек одновременно.

Критерии выбора

При выборе устройства необходимо руководствоваться в первую очередь тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна, кроме всего прочего, быть еще и финансово обоснованной.

Ключевые параметры:

  • Поток через лубрикатор. Он не должен быть меньше рабочего тока подключаемого потребителя. На пиковую нагрузку лучше дать запас 10-20%. Использование устройства с меньшей производительностью приведет к падению потребительской эффективности и ухудшению условий смазки.
  • Рабочее давление. Конечно, нельзя устанавливать устройство, рассчитанное на меньшее давление, чем потребляет нагрузка. Такой сосуд просто выйдет из строя. Слишком большой запас по давлению не улучшит условий эксплуатации оборудования, но приведет к неоправданному увеличению затрат на планируемую покупку.
  • Прикладные материалы. Сосуды, специально рассчитанные на высокое давление, лучше выбирать металлические. И не какие-нибудь китайцы, а только качественные сплавы производства мировых брендов. Последствия пробития корпуса обойдутся значительно дороже.
  • Размеры соединения. Размеры и тип провода должны подходить пользователю. Использование переходников в этом случае крайне нежелательно. Многие производители прямо указывают, что такой подход недопустим

Если вы не обладаете достаточной компетенцией в обращении с пневмоинструментом и организации воздуховодов, лучше привлечь для консультации опытного специалиста.

Обязательно установите сепаратор водяного пара ПЕРЕД лубрикатором или распределительным устройством. Попадание влаги внутрь устройства значительно снизит его эффективность. Также снизится качество смазки пневмоинструмента и его производительность. Длительная работа в таком режиме приведет к поломкам и дорогостоящему ремонту.

В процессе эксплуатации следует систематически проверять уровень масла в баке и вовремя его доливать. Лучше сделать это до начала работы, чтобы не пришлось прерывать посреди рабочего дня.

Цена устройства

Стоимость зависит от нескольких факторов:

  • Материал изготовления (сталь, железо, латунь и др.).
  • Объем тары, в которую заливают масло для дальнейшей раздачи.
  • Тип установки.
  • Количество точек, которые блок может смазывать за раз.
  • Производительность и максимальное давление.
  • Производитель (бытовая техника стоит на 10-20% дешевле зарубежных аналогов).

Как правило, дешевле всего будет купить лубрикатор через интернет-магазин, где товары для пневмоинструмента предлагаются по сниженным ценам. В обычных строительных магазинах можно найти самые популярные устройства, используемые в связи с оборудованием для гаражей, мастерских, строительным компрессорным оборудованием, используемым в промышленных и бытовых целях.

Смотрите также: Ракетный танк ИТ-1 («Истребитель танков», «Объект 150″)

Маслораспределители (лубрикаторы) служат для подачи масла к исполнительным механизмам пневмосистем: распределителям, цилиндрам, пневмодвигателям и другим пневмомеханизмам, работающим на высоких частотах. Как правило, их устанавливают после воздушного компрессора, перед входом в пневматический механизм, требующий смазки.
Масляные форсунки (лубрикаторы) поставляются с присоединительными размерами от M5 до G1″.

Рабочая среда — воздух; конструкция — двухкамерная со шприцем и регулятором; материалы — алюминий, технополимер, NBR; рекомендуемое масло — Турбинное №1 (ISO Vg32).

Обычно пневматическое оборудование используется без впрыска масла (лубрикатора), так как оно заполнено смазкой, рассчитанной на долгий срок службы. Если приводы используются в экстремальных условиях, например, при высокой частоте (до 40 и более раз в минуту) срабатывания и скорости перемещения (1 м/с и более) или высокой плавности хода, необходимо использовать воздух с распыленное масло. Наша компания предлагает масляные форсунки с однократным распылением масла, которые обеспечивают получение частиц масла от 0,01 до 0,003 мм.

Производители

Многие компании занимаются производством масел и смазок для лубрикаторов, используемых в промышленном оборудовании.

SKF

SKF — один из ведущих производителей лубрикаторов и смазочных материалов для заправочного оборудования. Компания предлагает широкий выбор смазочных материалов и веществ, предназначенных для различных узлов техники, которые можно заправлять смазочными машинами.

5e74808b7e6e4a7e4a1e0311.jpg

Основные виды смазок:

  • ЛГМТ2 — многоцелевой;
  • LGHP2 — высокотемпературный;
  • LGET2 — для экстремально высоких температур;
  • LGLT2 — низкотемпературный;
  • ЛГЭП2 — для максимальной нагрузки;
  • LGFP2 – для пищевой промышленности;
  • LGGB2 являются биоразлагаемыми веществами.

Используя информацию о скорости вращения механизмов, температуре, режиме нагрузки и других параметрах, можно подобрать оптимальный вариант для конкретной единицы техники.

Efele

Материалы Efele были специально разработаны для поддержания работы цепей. Все виды веществ делятся на 3 группы: пищевые продукты, смазки для цепей и масла для цепей с графитом.

Преимущества:

  • устойчивость к низким температурам;
  • термостойкость;
  • работоспособность во влажной среде;
  • высокие антикоррозийные характеристики;
  • допуск для пищевых продуктов NSF H1;
  • высокая адгезия – вещество долго удерживается на смазываемой поверхности;
  • устойчивость к воде;
  • длительный период эксплуатации;
  • низкая летучесть даже при высоких температурах;
  • нет твердых отложений.

Смазки также подходят для автоматических систем обработки, в том числе лубрикаторов. Благодаря своим свойствам продукция Efele может использоваться практически в любом промышленном оборудовании.

NTN-SNR

Материалы этой марки обладают высокими температурными и эксплуатационными характеристиками, отличной адгезией, структурной стабильностью и стойкостью к вымыванию, что придает обработанным компонентам защиту и долгий срок службы. Стабильность, термостойкость и водостойкость материалов достигается за счет органических компонентов, входящих в состав, что позволяет использовать смазочные материалы в широком спектре оборудования.

Основные преимущества смазки NTN-SNR:

  • устойчивость к температурам до 160ºС;
  • устойчивость к окислению;
  • защита от износа и коррозии;
  • отличная водостойкость.

В отличие от стандартных продуктов других производителей, в рецептурах SNR используются высококачественные материалы, обеспечивающие хорошие эксплуатационные характеристики компаундов.

5e7480987e6e4a7e4a1e0313.jpg

Как заливать масло

Перед заправкой смазкой отсоедините инструмент от шнура и убедитесь в отсутствии остаточного давления в его рабочих частях. Для этого несколько раз нажмите кнопку питания и дайте воздуху выйти из инструмента. Затем нужно открыть крышку и осторожно, используя воронку, добавить жир из небольшой емкости. Настоятельно не рекомендуется добавлять шлам из больших емкостей — проливание части масла и последующая очистка практически неизбежны. Многие производители оборудования и смазочных материалов включают в комплект поставки специальные мерные емкости с носиком. Они сделаны из прозрачного пластика и позволяют за один раз отмерить нужное количество и точно и без потерь налить его в емкость.

Масло для пневмосистемы (пневмоинструмента)

Иногда новички задают вопросы: можно ли организовать смазку пневмоинструмента без переносного лубрикатора? Ответ прост: только если используется стационарный лубрикатор.

Уход и смазка нейлера

Как и любой профессиональный пневматический инструмент, монтажный пистолет изготавливается с учетом высокой функциональной нагрузки. Так как данное оборудование достаточно надежно, то в принципе все техническое обслуживание сводится к соблюдению общепринятых мер и норм по эксплуатации и очистке.

Они достаточно просты и заключаются в удалении загрязнений, периодически скапливающихся на рабочих деталях, и бережном обращении. Инструмент нельзя ронять. Нужно следить, чтобы в него не попала вода. Одним словом, следует избегать механических деформаций и повреждений.

Все вышеперечисленное можно отнести ко всем устройствам. Что касается пневматического гвоздезабивного пистолета, то необходимо добавить, что этот тип инструмента необходимо смазывать. Это делается в соответствии с инструкциями производителя. Чаще всего эта процедура заключается в капании нескольких (2-3) капель масла в штуцер муфты перед началом работы. Данную манипуляцию необходимо повторить в середине рабочего дня, если средство используется активно.

При длительном перерыве в работе рекомендуется капнуть те же 3 капли в гвоздезабивной пистолет и сделать несколько выстрелов для равномерного распределения масла. Это защитит внутреннюю поверхность от коррозии.

Какое масло заливать

Иногда при покупке смазки для лубрикатора возникает соблазн сэкономить. Покупка дешевых масел непонятного происхождения от малоизвестных производителей только на первый взгляд кажется экономией. Такая замена неизбежно приведет к сбоям в работе маслоиспарителя, неравномерному насыщению воздушного потока смазкой, ухудшению условий смазки пневмоинструмента, снижению ресурса и выходам из строя.

Необходимо использовать именно то масло, которое рекомендовано в инструкции к средству, либо масло из списка аналогов, разрешенных производителем к применению.

Масло для пневмосистемы (пневмоинструмента)

Отдельно необходимо следить за чистотой смазки, отсутствием в ней химических примесей и механических включений. Такие «добавки» еще быстрее выведут инструмент из строя.

Принцип работы маслораспылителя (лубрикатора)

В маслораспылитель (лубрикатор) должен подаваться воздух, предварительно очищенный от компрессорного масла и влаги. На рисунке показана конструкция масляного распылителя. Если к маслораспылителю (лубрикатору) подается воздух, а расхода воздуха нет, то в полостях А и В устанавливается одинаковое давление. Маслораспылитель (лубрикатор) не работает, разбрызгивания масла не происходит. При появлении воздушного потока в масляной форсунке образуются два воздушных потока. Основной поток от входа, который изгибает мембрану 6, проходит через окна и поступает непосредственно на выход масляной форсунки. Остальной поток проходит через отверстие 7, обтекает сопло 8 и за счет всасывающего действия основного потока также поступает в выходное отверстие. При обтекании сопла 8 вспомогательный поток всасывает через него воздух из полости А, снижая в ней давление. Под действием повышенного давления в полости Б (давление в этой полости равно основному давлению) масло поднимается из стакана 1 по патрубку 9, проходит через обратный клапан 5 и из патрубка 10 падают капли в коническое отверстие сопла 8 дросселя 4, установленного на линии сообщения полостей А и Б. Частота капель влияет также на расход воздуха через маслораспылитель и уровень масла в стакане. Для уменьшения влияния расхода сжатого воздуха на интенсивность падения капель масла используется гибкая мембрана 6, которая автоматически регулирует проходное сечение через маслораспылитель, тем самым поддерживая требуемый расход воздуха в отверстии 7. При падении из форсунки 8 в первую очередь распыляется масло, а воздух с каплями масла уносится к выходному отверстию масляной форсунки, где они встречаются с основным потоком воздуха, это приводит к повторному распылению масла, что дает возможность получить мельчайшие капельки масла, взвешенные в воздухе. При отсутствии потока воздуха через маслораспылитель давление в полостях А и В выравнивается, капля масла из сопла 10 прекращается. При этом шаровой обратный клапан 5 препятствует понижению уровня масла в трубопроводе 9 (за счет выравнивания давления в полостях А и Б), благодаря чему подача масла на распыление начинается сразу после прохождения воздуха через маслораспылитель имеет место.

Источники

  • https://SevenTools.ru/oborudovanie/maslo-dlya-pnevmoinstrumenta-chem-mozhno-zamenit.html
  • https://separett.su/info/lubrikator-nastrojka.html
  • https://smazki.guru/24_maslo_dlya_lubrikatora.html

Оцените статью