Подключение кнопки дрели — подробная схема

Подключение кнопки дрели - подробная схема Инструменты
Содержание
  1. Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами
  2. Типовые поломки инструмента
  3. Электрические повреждения
  4. Механические поломки
  5. Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?
  6. Необходимые инструменты и материалы
  7. Кнопка включения с реверсом/регулятором оборотов
  8. Как подключить электроинструмент не зная схемы
  9. Методика нахождения проводов питания
  10. Как найти второй питающий проводник
  11. Подключение конденсатора в цепи коллекторного электродвигателя
  12. Для чего в цепи коллекторного электродвигателя нужен конденсатор
  13. Типовые схемы подключения кнопок пуска электроинструмента
  14. Кнопка пуска для перфоратора, дрели, шлифмашинки
  15. Выключатель для фрезера
  16. Выключатель для болгарки
  17. Электрическая дрель: схема аппарата
  18. Как Работает Реверс На Дрели
  19. Ремонт переключателя реверса, смазка, чистка электродрели
  20. Реверс для дрели
  21. Ремонт дрели своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!
  22. Устройство дрели (простейшая китайская электродрель):
  23. Замена щеток
  24. Сетевой шнур
  25. Диагностика электродвигателя
  26. Регулятор оборотов и реверс
  27. Редуктор
  28. Замена патрона дрели
  29. Как отремонтировать лопату своими руками?
  30. Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт
  31. Как подбирать запчасти для замены

Содержание

Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами

Если ваш инструмент стал работать хуже, либо совсем перестал выполнять свои прямые задачи, самое время диагностировать неисправности и попытаться с ними справиться. Сначала проверяем шнур на предмет повреждений и напряжение в розетке, которой можно включить любой другой прибор — телевизор или чайник.

Соедините кнопку перфоратора с реверсом

Если вы осматриваете устройства с батарейным питанием, их следует проверять с помощью тестера — в этом случае напряжение, указанное на крышке, должно совпадать с напряжением аккумулятора.

Если напряжение ниже, замените батареи новыми. Если батарея работает нормально, блок питания в норме, проверьте наличие проблем в аппаратной части. Наиболее распространенные поломки:

  • Проблемы с двигателем;
  • Износ щеток;
  • Проблемы с кнопкой.

Соедините кнопку перфоратора с реверсом

Читайте также: Материалы для ремонта выхлопа — замазка выхлопа, термолента, цемент

Когда вы знаете, как подключается кнопка электродрели, вы сможете быстро решить проблему. Кроме того, проблема может возникнуть и при сверлильных работах из-за запыленности инструмента, ведь дрель «берет» дерево, кирпич и другие материалы. Это означает, что вы должны заботиться о чистке устройства после каждого использования — это единственный способ снизить риск сбоев в работе из-за грязных инструментов. Именно поэтому после того, как вы сделали ремонт в квартире, необходимо сразу почистить дрель.



Типовые поломки инструмента

Зная устройство электродрели, легко найти причину, по которой не работает та или иная функция. Следует отметить, что избежать поломки электроинструмента можно, если регулярно проводить профилактические работы, связанные с заменой смазки механических частей.

После завершения сверления необходимо удалить пыль с инструмента, особенно из вентиляционных отверстий. По характеру отказа подразделяют на электрическую или механическую природу возникновения.

Электрические повреждения

Этот вид поломки возникает из-за превышения допустимой нагрузки на устройство и прекращения работы. Они проявляются в том, что инструмент не включается, в неисправности регулятора реверса или скорости. Чаще всего для восстановления работоспособности нужно разобрать пусковую кнопку и зачистить все места, связанные с электрическим контактом.

Появление запаха гари свидетельствует о возникновении перегрузки в работе электродвигателя. При этом сначала проверяют состояние щеток и обмоток, осматривают места соединения шнура питания на отсутствие подгорания. Горение связано с попаданием пыли, в результате чего увеличивается контактное сопротивление, что приводит к нагреву. Электрические неисправности легко вычислить с помощью мультиметра и визуального осмотра.

Механические поломки

Механические неисправности обнаружить сложнее. Этот вид поломки обычно сопровождается появлением посторонних звуков, и устранить их без разборки инструмента не получится. В случае плохой фиксации сверла в патроне потребуется его замена, так как износ зубчатого соединения не восстановить самостоятельно.

Возникновение клина при эксплуатации связано с повреждением редуктора или подшипника. Если разобрать устройство, поврежденный узел будет виден сразу. Износ шестерен или шлицов укажет на необходимость их замены. Подшипники проверяют, наклоняя их на валу. Если движение не плавное или слышны странные звуки, замените подшипник. После того, как вам удастся найти неисправный узел и починить его, перед сборкой узла очистите редуктор от старой смазки и нанесите новую. Тогда агрегат сможет прослужить не один год.



Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?

К сожалению, тестера вам будет недостаточно для проверки работоспособности инструмента, это связано с тем, что большинство кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может выдать вам неверные данные. В этом случае нужна специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах провод подключается к клемме, поэтому одновременное нажатие кнопки вызывает звон клемм. В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все в порядке, но если вы заметили неисправность, пора заменить кнопку.

Соедините кнопку перфоратора с реверсом

При замене помните, что схема может быть как простой, так и обратной. Из-за этого все работы по замене кнопки необходимо проводить исключительно по схеме, ничего не добавляя «от себя». Так деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. В то же время расчет мощности — достаточно простая задача. Используем формулу P=U*I (учитывая, что мощность дрели 650 Вт), I=2,94 А (650/220), значит, кнопка должна быть на 2,95 А.

Соедините кнопку перфоратора с реверсом

Необходимые инструменты и материалы

Ремонт сверлильного станка можно провести самостоятельно, главное знать причины поломок и методы их «лечения». Сегодня мы поговорим о том, как выглядит схема подключения кнопки дрели, не обойдем вниманием и другие неисправности, чтобы вы стали счастливым обладателем рабочего инструмента.

Кнопка включения с реверсом/регулятором оборотов

Кнопка для дрели, показанная на картинке, помимо реверса имеет встроенный регулятор скорости электродвигателя. Эта конструкция отличается повышенной сложностью, поэтому разобрать ее без специальных навыков не получится: как только вы откроете крышку, все детали «разлетятся» в разные стороны, так как они поддерживаются пружинами. Не зная их правильного расположения, собрать всю конструкцию заново будет невозможно – проще купить новую, а подключение произвести, сверившись со специальной схемой, которую можно найти в Интернете.

Подключение кнопки дрели - подробная схема

Современные сверла выпускаются с реверсом, поэтому кнопка выполняет сразу несколько функций:

  • основное включение продукта в работу;
  • регулировка скорости вращения электродвигателя;
  • включить реверс — изменить направление вращения ротора двигателя.

Обратите внимание на следующее! Регулятор реверса и регулятор скорости находятся в разных корпусах — их надо проверять отдельно.

Необходимо помнить, что в современных изделиях регулятор скорости размещается на специальной подложке, а при производстве заливается компаундом – изолирующим компаундом, который после отверждения защищает все детали от механических, термических и химических воздействий. Следовательно, он не подлежит ремонту.

Читайте также: Самодельная щетка из электродвигателя. Как сделать графитовую щетку своими руками из куска графита.

Подключение кнопки дрели - подробная схема

Как видно из схемы подключения, при наличии в ней кнопки дрели вместе с реверсом вращение переключается с помощью специального кулисного переключателя. При этом плюс или минус подаются на разные щетки, чтобы якорь двигателя вращался в разные стороны.

Подключение кнопки дрели - подробная схема

Как подключить электроинструмент не зная схемы

Как подключить электроинструмент? Такой вопрос очень часто возникает при ремонте электроинструмента, когда отсутствует электрическая цепь, устройство частично или полностью разобрано, разобрано и вдобавок подвергалось неоднократному, неумелому ремонту.
Провода торчат в разные стороны, одни соединены, концы других оголены. Кажется, что в этом хаосе, где нет логики, невозможно разобраться.

На самом деле подключить любой электродвигатель правильно и без проблем можно, даже не зная схемы. Нужно лишь знать его тип, конструктивные особенности и хотя бы основы теории.

Продемонстрирую это на примере подключения к роутеру Macita3612C.

Кажется, что без схемы в этом хаосе проводов невозможно разобраться, но поверьте, это не так. Также некоторые провода можно опустить, а некоторые просто не нужны.

Иногда при ремонте или восстановлении работоспособности электроинструмента возникает необходимость подключить устройство к сети с сохранением всего функционала, который изначально был у электроинструмента, а только торчащие из коробки провода, причем довольно много (в мой случай 6), а электрическую схему нигде не найти. Что делать? На самом деле не все так страшно и сложно.

Характерной особенностью коллекторного электродвигателя является коллекторный узел.

Вовсе не обязательно знать, что и как было сделано в первую очередь. Чтобы подключить электродвигатель к инструменту, выполните следующие действия:

  1. Найдите цепочку поставок.
  2. При необходимости подключите конденсаторы.
  3. Подсоедините переключатель в сборе.

Методика нахождения проводов питания

Если у вас есть хоть какие-то навыки электромонтажных работ, то для подключения любого электроинструмента к сети вам достаточно знать, запомнить эту простую схему.

В ручном электроинструменте любого назначения обычно используется универсальный коллекторный электродвигатель (УКД). Эта универсальность весьма условна и означает лишь то, что двигатель теоретически может работать от постоянного и переменного тока.

На практике при ремонте эту функцию использовать нельзя, важнее знать принципиальную схему УКД. Глядя на которые, можно сделать важный практический вывод.

Один из пучков проводов, входящих в корпус двигателя, обязательно должен быть соединен с одной из обмоток статора, а через нее с контактной площадкой щетки.

Для подтверждения этого отвинтите или снимите обе заглушки на щеткодержателях и снимите щетки. Затем, касаясь контактной площадки одной из щеток одним щупом мультиметра, другим щупом последовательно прозвонить все проводники. Если нужный провод не найден, перейдите на другой сайт. В конце концов, желаемый лидер гарантированно найдется.

В этом случае удобно использовать мультиметр с прозвонкой звука. В зависимости от конструктивных особенностей исследуемого устройства сопротивление в некоторых цепях может быть очень маленьким и это может вводить в заблуждение.

Способ найти нужный провод прост, обычный зуммер.

Как найти второй питающий проводник

Ищите провод, идущий к другой щетке другим путем. Дело в том, что проводник может быть подключен не напрямую к электродвигателю, а через устройство, обеспечивающее функциональность электроинструмента.

Таких опций немного: регулятор скорости с функцией поддержания постоянной скорости под нагрузкой, плавный пуск.

Так вот все эти устройства в цепи питания электродвигателя соединены последовательно, поэтому прежде чем найти другой провод питания электродвигателя на вводе, нужно найти отходящий провод от блока управления. Для этого устройство необходимо извлечь из корпуса инструмента. Обычно он прячется где-то поблизости. В моем случае под верхней крышкой корпуса.

Регулятор скорости снимается легко, и даже без циферблата сразу видно, что куда идет, включая входящие и исходящие линии электропередач. С помощью мультиметра убеждаемся, что каждый из питающих проводников находится только на одной из щеток и, в принципе, все. Можно подать напряжение, мотор заработает.

Легко подключить регулятор скорости. 1 — пара для потенциометра. 2 — пара для датчика Холла или тахометра. 3;5 — линии электропередач. 4 — выходной провод к электродвигателю.

Подключение конденсатора в цепи коллекторного электродвигателя

Хоть электродвигатель и работает, но на самом деле это еще не все. Осталось несколько бесхозных проводов, к которым припаяна пара конденсаторов. Сейчас серия TNS вездесуща. В старом орудии можно было встретить что-то советское, например К73-17.

Их емкость может быть разной в пределах 0,1-0,5 мкФ, рабочее напряжение 250 — 600 В.

При их подключении не обязательно знать все функции проводов проводников той или иной модели электроинструмента (иногда довольно замысловатые), достаточно помнить, что в цепи коллекторного двигателя все конденсаторы, как бы многие из них подключены параллельно цепи питания.

Если конденсаторов несколько, их соединение друг с другом может быть любым: параллельным, последовательным или комбинированным.

Не смущайтесь, если один из конденсаторов имеет три провода. Средняя клемма соединена с корпусом двигателя. Для чего это сделано, читайте здесь.

Для чего в цепи коллекторного электродвигателя нужен конденсатор

Основное назначение конденсатора в цепи однофазного коллекторного электродвигателя — уменьшение искрения при сопряжении щеток с оребрением коллектора и, как следствие, увеличение срока службы электроинструмента.

Однако не следует преувеличивать его роль. Конденсаторы, как бы тщательно ни были подобраны их параметры (емкость), не могут повлиять на механический износ коллектора и щеток, кроме снижения интенсивности прогорания металла ламелей.

В схеме однофазного коллекторного двигателя переменного тока конденсаторы включены параллельно цепи питания.

Еще одним преимуществом является отсечка высокочастотной реактивной составляющей.

Учитывая широкое применение импульсных источников питания и цифровое кодирование радиосигнала, реальной пользы от этого варианта почти нет, но в любом случае индуктивные излучения (в данном случае помехи) в электросеть не попадают.

На самом деле область применения конденсаторов в схемах электродвигателей шире и их роль гораздо значительнее, но это совсем другие электродвигатели, другие устройства и схемы их подключения те же.

Типовые схемы подключения кнопок пуска электроинструмента

В первую очередь я разделю все пусковые кнопки по принципу их работы, что зависит от назначения электроинструмента.

  • При работе дрелью, шуруповертом, перфоратором важно быстро включать и выключать инструмент, менять частоту и направление вращения патрона.
  • При работе болгаркой такая эффективность ни к чему. Также во избежание случайного включения инструмента механизм переключения намеренно сделан достаточно сложным.
  • Несанкционированный запуск роутера не так опасен, быстрого отключения не требуется, а в некоторых случаях регулятор скорости находится на корпусе. Поэтому для включения роутера используется тумблер с фиксированными положениями рычага.

Кнопка пуска для перфоратора, дрели, шлифмашинки

Даже на картинке видно, что к пусковой кнопке перфоратора, дрели и других подобных устройств должно быть подключено не менее шести проводов. Пара входов, пара выходов и пара проводов на конденсатор.

Картинка получилась непонятная, вроде семь проводов, а на самом деле дополнительный провод — это средний отвод от конденсатора, который сидит на земле, а при его отсутствии — на корпусе электродвигателя.

Таких кнопок много от простых и дешевых BUE, FA (цена 150 — 350 рублей), до дорогих, но не менее простых Macita HR-1830/1640, стоимостью 1500 рублей.

На самом деле, не имеет значения, какая кнопка установлена. Лишь бы подходило по размеру и соответствовало силе тока, а как подключить кнопку, в том числе и с реверсом, читайте здесь.

Выключатель для фрезера

В моем случае установлен трехконтактный переключатель ALD163. В одной из рукояток, которая крепится по необходимости, есть место для установки ALD164.

Выше я писал о тонкостях электропроводки некоторых моделей электроинструментов. Таким образом, метод, используемый для связи коммутатора ALD163 в маршрутизаторе Macita3612C, относится только к этой серии.

Хоть там и три контакта и к каждому из них подведен провод, на самом деле они рабочие и нужны только два.

Связаться с менеджерами 1; 2 дублируют друг друга, и если не знать, что предусмотрена установка второго выключателя, то принадлежность дополнительного провода останется загадкой.

Выключатель для болгарки

На самом деле сама по себе пусковая кнопка болгарки УШМ-020, шесть ампер 5Е4 включается очень легко. Буквально по щелчку пальцев. Трудно заменить и особенно отремонтировать механизм привода переключателя. Хотя желание производителя и понятно, обезопасить пользователя, но на мой взгляд, в данном случае Дифмаш явно перестарался.

Читайте также: Дюбель-гвоздь — что это такое, зачем он нужен, основные свойства и виды

Здесь другая проблема. Некоторые производители, например Дифмаш, на своем изделии УШМ-020 сделали переключатель настолько тугим и неудобным при включении, что это превращается в настоящую проблему, решить которую можно только заменой переключателя на нечто подобное, более удобное, но я подключить к такому свитчу, думаю проблем не будет.

Электрическая дрель: схема аппарата

Помните, например, что открытие коробки может привести к тому, что все части и незакрепленные детали просто выпадут из коробки. Естественно, этого следует избегать, ведь потом собрать устройство будет достаточно сложно. Для этого можно аккуратно приподнять крышку, и отметить точное расположение деталей на бумаге.

Соедините кнопку перфоратора с реверсом

Кнопка ремонтируется следующим образом:

  1. Сначала подбираются замки для наличника, после чего он тщательно стягивается;
  2. Все ржавые и темные клеммы очищаются от нагара, для чего можно использовать спирт или наждачную бумагу;
  3. Собираем инструмент обратно, убедившись, что все детали устройства на месте, и проверяем работоспособность дрели – если ничего не изменилось, меняем деталь;
  4. Заправляем регулятор оборотов смесью, а потому при выходе из строя детали просто меняем ее;
  5. Частая поломка — это стирание рабочего слоя под реостатом — его лучше не ремонтировать, только зря потратите время, лучше купить новый и заменить.

Соедините кнопку перфоратора с реверсом

Многих интересует, где можно разжиться такой компоновкой? Во-первых, она должна быть в комплекте с инструментом при покупке, но если схемы нет, или вы ее потеряли, придется искать в интернете. Ведь только с его помощью можно провести ремонт правильно, без ошибок. Кстати, кнопка управления скоростью и кнопка управления задним ходом расположены в разных местах, поэтому ими нужно управлять отдельно.

Как Работает Реверс На Дрели

Буровое устройство
Электрический двигатель. Коллекторный двигатель дрели содержит три основных элемента: статор, якорь и угольные щетки. Статор изготовлен из электротехнической стали с высокой магнитной проницаемостью. Он имеет цилиндрическую форму и пазы для укладки обмоток статора. Обмоток статора две и расположены они друг напротив друга. Статор жестко закреплен в корпусе бура.

Ротор представляет собой вал, на который напрессован сердечник из электротехнической стали. По всей длине сердечника, на равном расстоянии, выточены канавки для укладки обмоток якоря.

Обмотки намотаны сплошным проводом с отводами для крепления к пластинам коллектора. Таким образом формируется якорь, разделенный на сегменты. Коллектор расположен на полуоси и жестко к ней прикреплен.

В процессе работы ротор вращается внутри статора на подшипниках, расположенных в начале и конце вала.

Подпружиненные щетки перемещаются по пластинам во время работы. Кстати, при ремонте дрели следует уделить им особое внимание. Щетки прессованы из графита, имеют вид параллелепипеда со встроенными гибкими электродами.

Контроль скорости. Скорость дрели контролируется симисторным контроллером, расположенным в кнопке питания. Следует отметить простую схему регулировки и небольшое количество деталей. Этот регулятор собран в корпусе кнопки на текстолитовой подложке по микропленочной технологии.

Сама плата имеет миниатюрные размеры, что позволило разместить ее в корпусе УСМ. Ключевой момент это то, что в регуляторе дрели (в симисторе) цепь разрывается и замыкается за миллисекунды.

И регулятор никак не меняет напряжение, поступающее из розетки (но среднеквадратичное значение напряжения, как показывают все вольтметры, измеряющие переменное напряжение, меняется). Точнее, это импульсный фазовый контроль. При легком нажатии на кнопку время замыкания цепи наименьшее.

При нажатии время замыкания цепи увеличивается. При нажатии кнопки до упора время, когда цепь замкнута, максимальное или цепь вообще не размыкается.

Более научно это выглядит так. Принцип работы регулятора основан на изменении момента (фазы) включения симистора (замыкания цепи) по отношению к переходу сетевого напряжения через нуль (начало положительной или отрицательной полуволны симистора) напряжение питания).

Чтобы было проще понять работу регулятора, построим три вольтамперные диаграммы: напряжения сети, на управляющем электроде симистора и на нагрузке. После включения дрели в сеть на вход регулятора подается переменное напряжение (верхняя схема).

При этом на управляющий электрод симистора подается синусоидальное напряжение (средний график). В тот момент, когда значение превысит напряжение симистора, симистор разомкнется (цепь замкнется) и сетевой ток будет протекать через нагрузку.

После падения значения управляющего напряжения ниже порогового симистор остается открытым из-за того, что ток нагрузки превышает ток удержания. В момент, когда напряжение на входе регулятора меняет полярность, симистор закрывается. Затем процесс повторяется.

Таким образом, напряжение на нагрузке будет иметь вид на приведенной ниже диаграмме.

Ремонт переключателя реверса, смазка, чистка электродрели

Чистка электродрели внутри и снаружи, ремонт переключателя заднего хода, смазка редуктора, смазка подшипников.

Реверс для дрели

Установка реверса на советскую дрель.

Чем больше амплитуда управляющего напряжения, тем раньше включится симистор, а значит, длительность импульса тока в нагрузке будет больше. И наоборот, чем меньше амплитуда управляющего сигнала, тем короче будет длительность этого импульса.

Амплитуда управляющего напряжения регулируется переменным резистором, подключенным к шуруповерту. Из диаграммы видно, что если управляющее напряжение не сдвинуто по фазе, диапазон регулирования будет от 50 до 100%.

Поэтому для расширения диапазона управляющее напряжение сдвинуто по фазе, и в процессе процессов нажатия на курок напряжение на выходе регулятора будет изменяться, как показано на рисунке ниже.


Схема подключения проводов, а особенно схема подключения бурового долота, может различаться в разных моделях. Самая простая схема, и лучше всего демонстрирующая принцип работы, выглядит следующим образом. Провод от шнура питания подключается к регулятору скорости.

Чтобы не запутаться, важно понимать, что такое регулятор скорости и блок управления задним ходом, это две разные детали, которые зачастую имеют разные корпуса.

Единственный провод, выходящий из регулятора скорости, подключается к началу первой обмотки статора. Если бы не было реверсивного устройства, конец первой обмотки был бы соединен с одной из щеток ротора, а вторая щетка ротора была бы соединена с началом второй обмотки статора. Конец второй обмотки статора

ведет к другому проводу в линии электропередач. Вот и вся схема.
Изменение направления вращения ротора происходит при соединении конца первой обмотки статора не с первой, а со второй щеткой, при этом первая щетка соединена с началом второй обмотки статора.
В обратном устройстве такое переключение происходит, поэтому щетки ротора связаны с обмотками статора через него. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода подключены внутри.

Черные провода ведут к щеткам ротора (пусть 5 контакт будет первой щеткой, а 6 контакт — второй щеткой), серый к концу первой обмотки статора

(пусть это будет 4 контакт) и начало второго (пусть это будет 7 контакт).
При положении переключателя, показанном на рисунке, конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4 с 5.) и начало второй обмотки статора со второй щеткой ротора (7 с 6.) замкнуты).
При переключении заднего хода на второе положение четвертое соединяется с шестым, а седьмое с пятым.

Конструкция регулятора скорости электродрели предусматривает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов, идущих от розетки. Схема на рисунке ниже для лучшего понимания несколько упрощена: нет реверсивного устройства, еще не показаны обмотки статора, к которым подключаются провода от регулятора (см схемы выше).

В случае описываемой электродрели используются только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый. Конденсатор отсутствует, а другой провод питающей сети подключен непосредственно к обмотке статора.

Уменьшать. Редуктор сверла предназначен для уменьшения скорости сверла и увеличения крутящего момента. Самый распространенный редуктор с одной передачей. Существуют также дрели с несколькими передачами, например с двумя, при этом сам механизм чем-то напоминает автомобильную коробку передач.

Воздействие сверла. Некоторые дрели имеют ударный режим для долбления отверстий в бетонных стенах. Для этого сбоку от крупного оборудования ставится гофрированный диск, а напротив такой же диск.

При сверлении с включенным ударным режимом, когда сверло упирается, например, в бетонную стену, волнистые диски соприкасаются и за счет волн имитируют удар. Диски со временем изнашиваются и подлежат замене.



Ремонт дрели своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!

При наличии определенных навыков отремонтировать дрель в домашних условиях довольно просто. Из множества случаев отказа сверления можно выделить несколько характерных неисправностей, причиной которых является неправильное использование электроинструмента или бракованные элементы от производителя. К таким типичным поломкам относятся:

  • выход из строя элементов двигателя (статор, якорь);
  • износ или обгорание щеток;
  • выход из строя регулятора и переключателя реверса;
  • износ опорных подшипников;
  • некачественный зажим в патроне инструмента.

Устройство дрели (простейшая китайская электродрель):

1 — регулятор скорости, 2 — реверс, 3 — щеткодержатель со щеткой, 4 — статор двигателя, 5 — крыльчатка для охлаждения электродвигателя, 6 — редуктор.

Блок электродрели: 1 — статор, 2 — обмотка статора (вторая обмотка под ротором), 3 — ротор, 4 — коллекторные пластины ротора, 5 — щеткодержатель со щеткой, 6 — реверс, 7 — регулятор скорости.

Замена щеток

Самый распространенный вид поломки – это износ щеток мотора, заменить которые можно самостоятельно в домашних условиях. Иногда щетки можно заменить без разборки корпуса дрели.

Для некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окон и установить новые щетки.

Для других моделей замена требует разборки корпуса, в этом случае необходимо аккуратно снять щеткодержатели и вынуть из них изношенные щетки.

Щетки доступны во всех обычных магазинах электроинструментов, и часто к новой дрели прилагается дополнительная пара щеток.

Новые кисти

Не дожидайтесь, пока щетки износятся до минимального размера. Это чревато тем, что увеличивается зазор между щеткой и пластинами коллектора. В результате возникает повышенное искрение, пластины коллектора сильно нагреваются и могут «отходить» от днища коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Определить необходимость замены щеток можно по повышенному искрению, которое видно в вентиляционных отверстиях корпуса. Второй способ определить это – хаотичное «дергание» сверла во время работы.

Сетевой шнур

Провод проверяют омметром, один щуп подключают к гнезду на сетевой вилке, другой к жиле провода. Отсутствие сопротивления указывает на разрыв. В этом случае ремонт дрели будет заключаться в замене шнура питания.

Диагностика электродвигателя

На второе место по количеству поломок сверла можно поставить неисправность в элементах двигателя и чаще всего якоря. Выход из строя якоря или статора происходит по двум причинам – неправильной эксплуатации и некачественного провода обмотки.

Известные мировые производители используют дорогой обмоточный провод с двойной изоляцией с термостойким лаком, что значительно повышает надежность двигателей. Соответственно, в дешевых моделях качество изоляции обмоточных проводов оставляет желать лучшего.

Неправильная работа сводится к частым перегрузкам дрели или длительной работе без перерыва для охлаждения двигателя. Ремонт дрели своими руками путем перемотки якоря или статора, в этом случае без специальных инструментов невозможен.

Только полная замена элемента (исключительно опытные ремонтники смогут перемотать якорь или статор своими руками).

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять ведущее колесо и снять весь двигатель вместе с опорными подшипниками. Замените неисправный элемент и переустановите двигатель.

Определить неисправность якоря можно по характерному запаху, увеличению искрообразования, при этом искры имеют круговое движение в направлении движения якоря. Ярко выраженные «сгоревшие» обмотки можно увидеть при визуальном осмотре. Но если мощность двигателя упала, а описанных выше признаков нет, следует прибегнуть к помощи измерительных приборов – омметра и мегомметра.

Обмотки (статор и якорь) подвержены только трем повреждениям — межвитковому электрическому пробою, пробою на «корпус» (магнитопровод) и обрыву обмотки. Поломка корпуса определяется достаточно просто, достаточно прикоснуться к любому выводу обмотки и магнитопровода щупами мегаомметра.

Сопротивление более 500 МОм указывает на отсутствие пробоя. Следует помнить, что измерения необходимо проводить мегаомметром, где измеряемое напряжение не менее 100 вольт.

Делая замеры простым мультиметром, нельзя точно определить, что поломки нет, но можно определить, что поломка точно есть.

Определить межвитковый пробой якоря довольно сложно, если конечно он не виден визуально. Для этого можно использовать специальный трансформатор, имеющий только первичную обмотку и разрыв в магнитопроводе в виде желоба, для установки в нем приспособления.

В этом случае якорь своим сердечником становится вторичной обмоткой. Поворачивая якорь так, чтобы обмотки работали попеременно, накладываем на сердечник якоря тонкую металлическую пластину.

При коротком замыкании обмотки пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка заметно нагревается.

Часто можно обнаружить короткое замыкание между витками в видимых частях провода или стержня якоря: витки могут быть согнуты, закручены (т.е.

прижаты друг к другу), или между ними могут быть какие-то проводящие частицы.

В этом случае необходимо устранить эти замыкания, залечив синяки в кабаке или удалив инородные тела соответственно. Также может быть обнаружено короткое замыкание между соседними шинами.

Определить обрыв обмотки якоря можно, если подключить миллиамперметр к соседним пластинам якоря и постепенно поворачивать якорь. В комплектных обмотках будет происходить некий одинаковый ток, обрыв покажет либо увеличение тока, либо его полное отсутствие.

Обрыв обмоток статора определяют присоединением омметра к отключенным концам обмоток, отсутствие сопротивления свидетельствует о полном обрыве.

Регулятор оборотов и реверс

Наличие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие напряжения на выходе свидетельствует о неисправности контактов или элементов схемы управления скоростью.

Для разборки кнопки можно аккуратно подцепить защелки защитного кожуха и стянуть его с корпуса кнопки. Визуальный осмотр клемм позволит вам судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищают от нагара спиртом или мелкой наждачной бумагой.

Затем снова надевается кнопка и проверяется контакт, если ничего не изменилось, то кнопку с регулятором необходимо заменить. Регулятор скорости выполнен на подложке и полностью залит изолирующим компаундом, поэтому ремонту не подлежит.

Еще одна характерная неисправность кнопки — стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Самое простое решение — заменить всю кнопку.

Ремонт петель своими руками возможен только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса многие сменные детали просто выпадут из корпуса. Предотвратить это можно, только осторожно приподняв сначала крышку и зарисовав желаемое расположение контактов и пружин.

Реверсивное устройство (если оно не расположено в корпусе кнопки) имеет свои переключающие контакты, поэтому также подвержено потере контакта. Механизм разборки и чистки такой же, как у кнопок.

При покупке нового регулятора скорости следует убедиться, что он рассчитан на мощность дрели, поэтому, если мощность дрели составляет 750 Вт, контроллер должен быть рассчитан на ток более 3,4 А (750 Вт/220 В=). 3.4А). И кстати, регулятор на дрели на фото не родной, и для того, чтобы он влез в корпус, была срезана нижняя часть спускового крючка.

Нижняя часть спускового крючка срезана

Схема подключения проводов, а особенно схема подключения бурового долота, может различаться в разных моделях. Самая простая схема, и лучше всего демонстрирующая принцип работы, выглядит следующим образом. Провод от шнура питания подключается к регулятору скорости.

Сверлить электрическую цепь. «Рег Фокс.» — регулятор скорости электродрели, «1 ступень передачи». — первая обмотка статора, «2 ступени редуктора». — вторая обмотка статора, «1 щетка». — первая кисть, «вторая кисть». — вторая кисть.

Чтобы не запутаться, важно понимать, что регулятор скорости и блок управления реверсом — это две разные детали, которые зачастую имеют разные корпуса.

Регулятор скорости и реверс находятся в отдельных корпусах. На картинке видно, что к регулятору скорости подключено всего два провода.

Единственный провод, выходящий из регулятора скорости, подключается к началу первой обмотки статора. Если бы не было реверсивного устройства, конец первой обмотки был бы соединен с одной из щеток ротора, а вторая щетка ротора была бы соединена с началом второй обмотки статора. Конец второй обмотки статора ведет ко второму проводу линии электропередачи. Вот и вся схема.

Изменение направления вращения ротора происходит при соединении конца первой обмотки статора не с первой, а со второй щеткой, при этом первая щетка соединена с началом второй обмотки статора.

Схема реверса дрели

В обратном устройстве такое переключение происходит, поэтому щетки ротора связаны с обмотками статора через него. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода подключены внутри.

Схема с обратной стороны электродрели (на фото обратка от регулятора скорости)

Схема подключения электродрели обратного хода

Черные провода ведут к щеткам ротора (пусть контакт 5 будет первой щеткой, а контакт 6 будет второй щеткой), серые провода к концу первой обмотки статора (пусть это будет контакт 4) и началу второй (пусть это будет 7 контакт).

При положении переключателя, показанном на рисунке, конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4 с 5.) и начало второй обмотки статора со второй щеткой ротора (7 с 6.) замкнуты).

При переключении заднего хода на второе положение четвертое соединяется с шестым, а седьмое с пятым.

Конструкция регулятора скорости электродрели предусматривает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов, идущих от розетки. Схема на рисунке ниже для лучшего понимания несколько упрощена: нет реверсивного устройства, еще не показаны обмотки статора, к которым подключаются провода от регулятора (см схемы выше).

Схема подключения кнопки (регулятора скорости) к дрели.

В случае электродрели, представленной на фото, используются только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый. Конденсатор отсутствует, а другой провод питающей сети подключен непосредственно к обмотке статора.

Подключить кнопку электродрели

О принципе работы регулятора скорости читайте в статье сверлильный агрегат.

Редуктор

Наличие посторонних звуков, дребезжания и подклинивания картриджа свидетельствует о неисправности коробки передач или механизма переключения передач, если таковой имеется. В этом случае необходимо осмотреть все шестерни и подшипники. Если на шестернях обнаружены изношенные шлицы или сломанные зубья, необходима полная замена этих элементов.

Подшипники проверяются на пригодность после их снятия с анкерного вала или корпуса бура с помощью специальных съемников. Зажав внутренний зажим двумя пальцами, сверните внешний зажим.

Неравномерное скольжение сепаратора или «дребезжание» при качении свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Неправильно замененный подшипник приведет к анкерной остановке, или в лучшем случае подшипник просто будет проворачиваться в посадочном месте.

Замена патрона дрели

Картридж подвержен износу, а именно «выдавливанию» губок, из-за попадания грязи и остатков абразивных строительных материалов. Если патрон подлежит замене, отвинтите фиксирующий винт внутри патрона (левая резьба) и отвинтите его от вала.

В заключение хотелось бы добавить: при сборке дрели после ремонта следите за тем, чтобы провода не были пережаты верхней крышкой. Если все в порядке, две половинки развалятся без зазора. В противном случае при затягивании винтов провода могут сплющиться или перекусить.

Плоский провод.

  • Вторая жизнь старого электросчетчика

Старые индукционные счетчики для домохозяйств больше не нужны – они больше не дают точных показаний и заменяются электронными. Их судьба — свалка или полка в гараже, «на всякий случай». Мы постараемся дать новую жизнь работяге. Предлагаю сделать переносную лампу в прочном и светометровом ящике.

Читать далее…

Ремонт лопаты.

Как отремонтировать лопату своими руками?

На вашей лопате есть поперечная трещина? Это и неудивительно — этой зимой снега было очень много! Стойка на лопате не держится. Трещину необходимо заделать как можно скорее, пока лопата не сломалась пополам.

Читать далее…

Лечение лопатой.

Кажется, вариации с лопатой не бесконечны: умельцы уже перебрали все мыслимые конструкции, приспособили к лопате столько дополнительных приспособлений, облегчающих работу, что придумать что-то новое просто невозможно. Читать далее…

Как жаль, когда что-то ломается в самый неподходящий момент. Тем более с нынешними ценами. Например, на дрели часто слетает спусковая кнопка и в этот же момент думаешь, что же вылетело на этот раз? А потом бац! Кнопка! Инфекционное заболевание! Все, идем покупать новый.
Но вот проблема! Не запомнили расположение выводов, что куда. И здесь, кстати, нужна форма.

Подключение с 3-х контактным конденсатором: Такое еще бывает: Кнопка с реверсом: Для того, чтобы мотор начал работать в обратную сторону, нужно изменить подключение проводов к щеткам (в кнопке с реверсом это осуществляется с помощью рычага переключения).

Хочу обратить ваше внимание при покупке кнопки, она должна соответствовать не только размеру, но и мощности вашей дрели. Рассчитаем: имеем дрель мощностью 650Вт, P=U*I, I=650/220=2,95А, получается, что нужна кнопка на U=~220В, I=не менее 2,95А, значит нам подходит кнопка БУЭ-3 ~220В 3.0А.

Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт

Причин поломки якоря или статора дрели несколько. Прежде всего, это безграмотность подразделения. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент и выполняют работу без перерыва. Это означает, что двигатель дрели не успевает «отдохнуть». Вторая причина кроется в плохой обмотке провода, что часто встречается в дешевых моделях. Поэтому поломки дешевых инструментов случаются гораздо чаще. Ремонт в этом случае необходимо проводить с помощью специального инструмента. И будет лучше, если вы доверите эту работу профессиональным специалистам.

Читайте также: Как установить кондиционер дома

Соедините кнопку перфоратора с реверсом

Но если было принято решение проводить ремонт своими силами, у вас обязательно возникнет вопрос – как все сделать правильно? Как вы уже поняли, электродрель «страдает» от поломки якоря и статора, и это можно проверить по нескольким признакам, например, когда во время работы инструмент внезапно искрит. Если «ярких» признаков нет, можно воспользоваться омметром.

Соедините кнопку перфоратора с реверсом

Статор меняется следующим образом:

  1. Сначала аккуратно разберите корпус устройства;
  2. Снимаем провода и все внутренние детали;
  3. Выяснив причины поломки, меняем запчасть на новую, снова закрываем корпус.

Подключение кнопки дрели - подробная схема

Как подбирать запчасти для замены

Если узел электродрели вышел из строя, его необходимо заменить. Но прежде чем что-то делать, необходимо ознакомиться с нюансами выбора новых запчастей.

Все, что вам нужно сделать, это определить производителя и узнать точное название модели. Вы найдете эту информацию на этикетке на крышке. С помощью этих данных можно будет подобрать комплектующие, точно подходящие для дрели.

Источники

  • https://sakhkor.ru/tehnologii/elektroshema-dreli.html
  • https://protechniky.ru/remont/shema-podklyuchenie-knopki-dreli-s-reversom-regulyatorom-oborotov
  • https://1-tools.ru/elektroinstrument/shema-dreli-interskol.html
  • https://NiceSpb.ru/stanki/elektroshema-perforatora.html
  • https://DomZastroika.ru/instrumenty/skhema-elektrodreli.html

Оцените статью