Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы Инструменты
Содержание
  1. Принцип работы и схема включения
  2. Почему применяют запуск однофазного двигателя через конденсатор?
  3. Находим пусковую и рабочую обмотки
  4. Три провода
  5. Четырехпроводная
  6. Как подключить электродвигатель: 220В, 380В
  7. Соединение однофазных электродвигателей
  8. Способы соединения для трехфазных электродвигателей
  9. Как включить трехфазный электрический двигатель в однофазную сеть
  10. Применение магнитного пускателя
  11. Асинхронный или коллекторный: как отличить
  12. Как устроены коллекторные движки
  13. Подключение однофазного двигателя
  14. Как определиться с типом двигателя
  15. Коллекторные двигатели
  16. Асинхронные двигатели
  17. Как подобрать конденсаторы для запуска электродвигателя
  18. Варианты подключения однофазных асинхронных двигателей
  19. Двигатели с пусковой обмоткой
  20. Как поменять направление вращения однофазного асинхронного двигателя: 2 схемы
  21. Схема Подключения Однофазного Двигателя
  22. Трехфазная сеть
  23. Трехфазные двигатели
  24. Однофазные двигатели
  25. Расчет емкости конденсатора мотора
  26. Подключение конденсаторов для запуска однофазных электродвигателей
  27. Подключение
  28. Конструкция и принцип работы
  29. Варианты схем включения — какой метод выбрать?
  30. Подключение однофазного электродвигателя: использование магнитного пускателя
  31. Принцип действия и схема запуска
  32. Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
  33. Особенности и способы подключения к однофазной сети

Содержание

Принцип работы и схема включения

По сути, двигатели этого типа являются двухфазными, но поскольку они подключаются к однофазной сети и в работе участвует только одна обмотка (другая используется только для пуска), их принято называть однофазными.

Сразу после включения рабочей обмотки электродвигателя в сеть в короткозамкнутом роторе образуется пульсирующее магнитное поле, которого явно недостаточно для вращения. Ротор нужно «толкать» — грубо говоря, закручивать так, чтобы поле стало вращающимся. Это можно легко сделать руками, и в какую бы сторону мы не «нажимали», в ту сторону и будет вращаться электродвигатель.

Важно! Использовать руку в качестве пускового устройства не стоит, так как это очень опасно даже при относительно маломощном двигателе. Если очень хочется поэкспериментировать, то лучше взять в качестве подопытного очень слабые моторы, например, от старых плееров, не забывая, что они рассчитаны на 127 В.

Для первого отпечатка подразумевается вторая обмотка — первая. Для запуска двигателя достаточно кратковременно подать на эту обмотку то же напряжение, что и на рабочую, но через фазоизменяющий конденсатор. После запуска двигателя пусковая обмотка немедленно отключается. В противном случае он быстро перегреется и сгорит.

Есть и другая схема, в которой пусковая обмотка включена постоянно, и после выполнения своей функции пусковая обмотка становится второй рабочей обмоткой.

При этом емкость конденсатора выбирается намного меньше пускового, а значит, он имеет меньшие габариты. Недостатком такой компоновки является затрудненный или даже невозможный пуск при большой нагрузке на ось. В этом случае используется комбинированная схема — для запуска параллельно рабочему подключается пусковой конденсатор. После выхода двигателя на рабочий режим этот конденсатор отключается.

Здоровый! Существует еще один тип асинхронного двигателя, для которого не требуется фазосдвигающий конденсатор, но требуется пусковой резистор. Пусковая обмотка таких двигателей бифилярная. Электродвигатели этого типа не очень распространены и используются редко.

Почему применяют запуск однофазного двигателя через конденсатор?

Если на статоре двигателя разместить обмотку, то в ней образуется пульсирующее магнитное поле при протекании синусоидального переменного тока. Но это поле не сможет заставить вращаться ротор. Для запуска двигателя нужно:

  • разместить дополнительную обмотку на статоре под углом примерно 90° к рабочей обмотке;
  • последовательно с дополнительной обмоткой включить фазоизменяющий элемент, например конденсатор.

При этом в двигателе появится круговое магнитное поле, а в короткозамкнутом роторе появятся токи. Взаимодействие между токами и полем статора заставит ротор вращаться. Стоит помнить, что для регулировки пусковых токов — контроля и ограничения их величины — используют преобразователь частоты для асинхронных двигателей.

Находим пусковую и рабочую обмотки

А теперь перейдем к основной теме статьи — попробуем разобраться в тонкостях. Здесь, как было сказано выше, может быть два варианта — трехпроводная и четырехпроводная.

Три провода

Итак, у нас есть двигатель, из которого выходят три провода. Обмоток у такого двигателя тоже две, только пусковая и рабочая обмотки соединены между собой внутри электродвигателя.

Сначала нам нужно найти провод, подключенный к точке соединения катушек. На схеме выше он обозначен буквой «В». Для этого с помощью омметра (мультиметр включен в режим измерения малых сопротивлений) прозваниваем все обмотки попарно: АВ, АС, ВС. Находим пару с максимальным сопротивлением. Эта пара (на схеме выше она обозначена как АС) является концами рабочей и пусковой катушек. Оставшийся третий провод является точкой подключения.

Теперь осталось решить, какая катушка работает, какая запускается. Для этого измеряем сопротивление между центральной точкой и двумя другими проводами. На диаграмме выше: BA и BC. Обмотка с большим сопротивлением запустится, тем меньше сработает.

На заметку. Значения сопротивления указывать не будем — они зависят от мощности двигателя и могут сильно колебаться, но в любом случае сопротивление пусковой обмотки больше.

Четырехпроводная

Если наш электродвигатель имеет 4 вывода, то обмотки между собой не связаны и их выводы выходят из двигателя отдельно.

Здесь действуем по следующему алгоритму: Прозваниваем все провода между нами и находим пары, которые прозванивают друг друга. В нашем случае прозвонятся провода AB и CD. Вот наши обмотки. Ну а как отличить стартер от рабочего мы уже знаем — где сопротивление выше, там и будет стартер.

Как подключить электродвигатель: 220В, 380В

Электродвигатели встречаются гораздо чаще, чем вы думаете. Маленький двигатель спрятан в микроволновке, стиральной машине, кухонном комбайне и вентиляторе.

Мощные устройства заставляют машины и производственные машины работать. Но мало кто знает, как подключить электродвигатель.

Схема подключения зависит от того, к какому источнику питания подключен двигатель: 220 или 380 вольт.

Соединение однофазных электродвигателей

Если мотор рассчитан на питание от сети 220 вольт, внутри такого устройства прячутся 2 обмотки. Один работает, другой запускается. Если бы мы попытались ограничиться только одной обмоткой, мы бы не смогли создать вращающееся магнитное поле. Будет пульсировать.

Пусковая обмотка, смещенная относительно рабочей обмотки на 90 градусов, приводит ее во вращение. После разгона оси он выключается. Причем фазовый сдвиг можно обеспечить только включением в цепь дополнительного сопротивления, индуктивности или конденсатора — самого распространенного элемента.

На рисунке ниже показаны: схема с омическим и емкостным фазовращателями для подключения двигателя 220. Финальная схема имеет три варианта:

  • Только с работоспособностью (при высокой нагрузке);
  • Только при пусковом или вспомогательном режиме (с жестким пуском);
  • С запуском и работой (когда вы начинаете с нагрузкой и тяжелой работой).

Схема подключения электродвигателей к сети переменного тока 220 вольт

Чтобы определить пусковую и рабочую обмотки, посмотрите сечения проводов. Если проводник толстый — рабочий, если тонкий — вспомогательный.

Однако есть двигатели 220, у которых вспомогательная обмотка всегда подключена к источнику питания 220 вольт, так же, как и рабочая. В этом случае между проводами нет разницы в толщине.

И определить их назначение можно будет только с помощью мультиметра. На схеме выше показано, какое сопротивление должно быть между выводами обмоток.

Обратите внимание на следующее! Емкость конденсатора легко рассчитать, если учесть, что рабочий накопитель должен быть 0,7-0,8 мкФ на 1 кВт мощности двигателя. А для вспомогательного агрегата нужно брать емкость в 2,5 раза больше.

Способы соединения для трехфазных электродвигателей

Электродвигатели 380 снабжены тремя обмотками, каждая из которых имеет по 2 вывода. Эти концы выведены из корпуса двигателя. Они называются выводами. Для запуска двигателя достаточно правильно соединить обмотки: фазосдвигающие элементы не нужны, так как при питании от 380 вольт каждая фаза уже сдвинута относительно других.

Подключение может быть выполнено 3-мя способами:

  • Треугольник;
  • Звезда;
  • Схема звезда-треугольник.

Схема подключения треугольник хороша тем, что позволяет добиться максимально возможной мощности. Однако при пуске пусковые токи приближаются к критическим значениям, что отрицательно сказывается на долговечности двигателя.

Звезда в этом плане выигрывает, потому что запуск плавный. Но такое подключение не позволит выдавать более 70% мощности, указанной в паспорте. Если вам больше не нужно, смело подключайте мотор звездой.

Если вы заинтересованы в получении максимальной мощности, но хотите защитить обмотки от пробоя в то время, когда пусковые токи максимальны, вам нужна схема соединения, сочетающая в себе звезду и треугольник. В этом случае машина стартует как звезда, а работает как треугольник. Но подключение необходимо производить через магнитный пускатель, позволяющий переключаться между цепями после разгона оси.

При соединении обмоток двигателя 380 звездой начало каждой из них соединяется в одной точке. Для этого вам понадобится перемычка, которая будет объединять вводы обмотки, как на рисунке ниже. Концы будут запитаны от 380 вольт по трем фазам: А, В и С. Каждая из фаз подключена только к одному концу.

При соединении обмоток двигателя 380 треугольником начало одной обмотки соединяется с концом следующей. И начало последнего связано с концом третьего. Тогда начало третьего соединится с концом первого. Получается последовательное соединение, при котором 3 вершины могут быть отделены друг от друга, наподобие треугольника: именно на них подается ток с каждой из трех фаз.

Схема подключения электродвигателей к сети переменного тока 220 вольт

Но лучший вариант подключения электродвигателя на 380 к сети 380 вольт – это звезда, которая после разгона меняется на треугольник. Это можно сделать, если подключить через магнитный пускатель. Если у вас его нет, вы можете подключить его через пакетный переключатель или через временное реле стартера.

Схема подключения электродвигателей к сети переменного тока 220 вольт

Посмотрите на рисунок: если ключи К1 и К2 замкнуты, треугольник работает. А если К1 и К3 — то звезда.

Подробнее о подключении асинхронного двигателя по схеме «звезда», «треугольник» и «звезда-треугольник.

Как включить трехфазный электрический двигатель в однофазную сеть

Иногда оправдано включение трехфазного двигателя в сеть 220. Чудес в этом случае ждать не стоит: ток будет низким. Но для максимально возможной отдачи необходимо соединить обмотки треугольником. Затем одна вершина подключается к фазе под напряжением 220 вольт, вторая также подключается к ней через фазоизменяющие элементы (обычно конденсаторы), а последняя подключается к нулю.

Схема подключения электродвигателей к сети переменного тока 220 вольт

Нужно два конденсатора: рабочий и пусковой. Они соединены параллельно друг с другом. Расчет мощностей при подключении 380В к 220В происходит так же, как и при включении однофазного двигателя в ту же сеть 220В.

Применение магнитного пускателя

Стартер удобно использовать не только при схеме звезда-треугольник, но и в каждом отдельном случае. Подключив через него мотор 380, удобно организовать пуск, останов и изменение направления вращения ротора. Стартер состоит из двух частей:

  • Силовая часть;
  • Блок управления.

Элемент управления представляет собой панель кнопок или отдельные кнопки. Их должно быть не менее 2. Первая кнопка для запуска (нормально разомкнутая черная или зеленая). Другой — стоп (нормально закрытый красный). Если в электродвигателе, подключенном к сети 380 В, предусмотрен реверс, потребуется еще одна нормально разомкнутая кнопка.

Схема подключения электродвигателей к сети переменного тока 220 вольт

Стартер, а точнее его силовая часть, питается от трехфазного переменного тока. Отключение происходит через трехполюсный автоматический выключатель QF1. Магнитный пускатель также оснащен тремя парами контактов. На рисунке они обозначены 1L1-2T1, 3L2-4T2 и 5L3-6T3. Трехфазный мотор — только М.

Стартер управляется по схеме, запитанной от первой фазы – «А». Он включает в себя кнопку остановки двигателя, обозначенную SB1, а также кнопку запуска, SB2. Стартер подключается к цепи управления через катушку КМ1. У него есть лишний контакт — это 13НО-14НО. Подключается параллельно кнопке пуска.

Посмотрите видео пример подключения 3-х фазного двигателя через магнитный пускатель.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще отличить тип двигателя можно по шильдику — на котором написаны данные и тип. Но это только если его не ремонтировать. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, то лучше определиться с типом самостоятельно.

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Различить асинхронные и коллекторные двигатели можно по конструкции. У коллекторов должны быть кисти. Они расположены возле коллектора. Еще одной обязательной особенностью этого типа двигателя является наличие разделенного на секции медного барабана.

Такие моторы выпускаются только однофазные, их часто устанавливают в бытовую технику, так как они позволяют получить большое количество оборотов на старте и после разгона. Удобны они и тем, что легко позволяют менять направление вращения – нужно только поменять полярность. Также легко организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Поэтому такие моторы используются в большинстве бытовой и строительной техники.

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Строение коллекторного двигателя

Недостатками коллекторных двигателей являются высокий уровень шума при работе на высоких скоростях. Подумайте о дрели, шлифовальной машине, пылесосе, стиральной машине и так далее. Шум при их работе обходится в приличную сумму. На малых оборотах коллекторные моторы не такие шумные (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент – наличие щеток и постоянное трение приводит к необходимости регулярного обслуживания. Если токосъемник не чистить, графитовые загрязнения (от годных к употреблению щеток) могут привести к тому, что соседние участки барабана соединится, двигатель просто перестанет работать.

Подключение однофазного двигателя

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Как правило, наши дома, гаражи и другие хозяйственные постройки подключены к источнику 220В, представляющему собой однофазную сеть. В связи с этим все потребители предназначены для работы от однофазной сети, состоящей из двух проводов, один из которых нулевой, а другой фазный. В работе многих электроприборов участвуют однофазные электродвигатели, подключение которых связано с некоторыми тонкостями.

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Как определиться с типом двигателя

Если двигатель новый, особых проблем не возникнет, так как тип двигателя и другие данные указаны на табличке. Если двигатель ремонтировался, это связано с некоторыми трудностями в определении его типа: табличка может быть просто потеряна или механически повреждена. Поэтому в таких случаях лучше знать, как самостоятельно определить тип двигателя.

Коллекторные двигатели

Определить, двигатель коллекторный или асинхронный, несложно, так как они имеют разное строение. Характерным отличием коллекторного двигателя является наличие щеток, находящихся в неподвижном состоянии, а также коллектора, который вращается и представляет собой набор медных пластин. К этим пластинам прижимаются щетки, передающие электрический ток на обмотку якоря двигателя.

Преимущество таких двигателей в том, что они быстро разгоняются и позволяют получить высокие скорости. Кроме того, изменением полярности допускается изменение направления вращения устройства. Не менее важным можно считать тот фактор, что можно легко организовать управление частотой вращения двигателя, с регулировкой в ​​широком диапазоне.

К существенному недостатку коллекторных двигателей следует отнести их повышенный шум при работе, особенно на высоких оборотах. Что касается малых скоростей, то работу этих двигателей можно признать вполне приемлемой. Следует также учитывать, что трение щеток и коллектора приводит к износу как щеток, так и коллектора. В итоге нужно менять щетки или точить коллектор. Если не следить постоянно за состоянием щеток и коллектора, велика вероятность того, что прибор потребуется ремонтировать.

Асинхронные двигатели

Конструкция асинхронного двигателя несколько отличается от конструкции коллекторного двигателя, несмотря на то, что он также имеет статор и ротор (якорь), при этом асинхронные двигатели могут быть как однофазными, так и трехфазными. Как правило, бытовые электроприборы оснащаются однофазными асинхронными двигателями.

Преимущество асинхронных двигателей в том, что они тише, поэтому их устанавливают в бытовых приборах, работа которых связана с критическими уровнями шума при длительной эксплуатации.

Читайте также: Топ-10 лучших дровоколов для домашнего использования

Асинхронные двигатели бывают двух типов — конденсаторные и с пусковой обмоткой (бифилярные). Пусковая обмотка необходима только для запуска двигателя, после чего она отключается и участия в работе двигателя не принимает.

Конденсаторные двигатели отличаются тем, что в постоянном режиме работы находится дополнительная конденсаторная обмотка. Эта обмотка смещена по отношению к рабочей обмотке на 90 градусов. Благодаря такой конструкции можно менять направление вращения двигателя. Наличие конденсатора на двигателе указывает на то, что это конденсаторный двигатель.

Если измерить сопротивление пусковой и рабочей обмоток, можно легко определить тип асинхронного двигателя. Как правило, пусковая обмотка выполняется более тонким проводом, а сопротивление в несколько раз больше, чем у рабочей обмотки. Нормальную работу таких моторов обеспечивает специальный коммутационный блок. Емкостные двигатели запускаются обычным переключателем, тумблером или кнопкой.

Как подобрать конденсаторы для запуска электродвигателя

Функция стабилизаторов состоит в том, чтобы действовать как емкостные наполнители энергии для выпрямителей фильтра стабилизатора. Они также могут передавать сигнал между усилителями. Конденсаторы также используются в системе переменного тока для запуска и работы асинхронных двигателей в течение более длительных периодов времени. Время работы такой системы можно варьировать за счет емкости выбранного конденсатора.

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

  • Описание типов конденсаторов и расчет удельной емкости ↓
  • Схема подключения «Треугольник» ↓
  • Схема подключения «Звезда» ↓
  • Подсказка вспышки ↓

Первым и единственным основным параметром вышеописанного инструмента является мощность. Это зависит от площади активного соединения, которое изолировано диэлектрическим слоем. Этот слой практически не виден человеческому глазу, небольшое количество атомарных слоев образует ширину пленки.

То есть конденсатор создан для накопления, хранения и передачи определенного количества энергии. Так зачем они нужны, если можно подключить источник питания напрямую к двигателю. Здесь все не так просто. Если подключить мотор напрямую к источнику питания, в лучшем случае он не заработает, в худшем сгорит.

Для работы трехфазного двигателя в однофазной цепи необходимо устройство, способное изменять фазу на 90° на рабочем (третьем) выходе. Конденсатор тоже играет роль, например, дросселя, за счет того, что через него проходит переменный ток — скачки сглаживаются за счет того, что отрицательные и положительные заряды в конденсаторе равномерно накапливаются на обкладках перед работой , а затем переданы в приемный блок.

Существует 3 основных типа конденсаторов:

  • Электролитический;
  • Неполярный;
  • Полярный.

Варианты подключения однофазных асинхронных двигателей

Двигатели с пусковой обмоткой

Для управления работой асинхронного двигателя с пусковой обмоткой разработана специальная кнопка. Он состоит из трех контактов, один из которых отключается после включения устройства. Эта кнопка называется «ПНВС» и включает в себя средний контакт, не фиксируемый после включения, и два крайних контакта с фиксацией.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после отпускания кнопки «пуск

Если двигатель имеет пусковую обмотку, он может иметь 3 или 4 вывода. Измерив их сопротивление, можно узнать, какой из концов или какие 2 конца относятся к пусковой обмотке.

Как поменять направление вращения однофазного асинхронного двигателя: 2 схемы

Велика вероятность того, что АД был запущен по одному из вышеперечисленных принципов и крутится не в ту сторону, которую требует станция.

Другой вариант: на станке необходимо выполнить обратную обработку деталей. Оба эти вопроса помогут реализовать следующую разработку.

Возвращаю вас к исходной схеме, когда мы хаотично совмещали концы основной и вспомогательной обмоток. Теперь нам нужно изменить последовательность переключения на одну из них. Показываю пример смены полярности пусковой обмотки.

Сопротивление обмотки конденсаторного двигателя

В принципе, это можно сделать с самым важным. Тогда ток через эту последовательно соединенную цепочку изменит направление одного из магнитных потоков и направление вращения ротора.

Для одноразового реверса этого переключателя достаточно. Но для машины с необходимостью периодического изменения направления движения привода предлагается реверсивная схема с кулисным управлением.

Этот переключатель можно выбрать с двумя или тремя фиксированными положениями и шестью выходами. Выбирать конструкцию необходимо по току нагрузки и допустимому напряжению.

Обратная схема однофазного АД с пусковой обмоткой через тумблер выглядит так.

Сопротивление обмотки конденсаторного двигателя

Отпускать ток через тумблер со вспомогательной обмотки лучше, т к он работает кратковременно. Это расширит ресурс ее контактов.

Обратное АД с конденсаторным пуском удобно выполнять по следующей схеме.

Сопротивление обмотки конденсаторного двигателя

Для жестких пусковых условий параллельно основному подключается дополнительный конденсатор через центральный контакт с самовозвратом кнопки ПНВС. Я не рисую эту схему, она была показана ранее.

Менять положение кулисы реверса нужно только при остановленном роторе, а не во время вращения. Случайное изменение направления вращения двигателя под напряжением связано с большими бросками тока, что ограничивает ресурс.

Если у вас остались непонятные моменты про однофазный асинхронный двигатель и схему подключения, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Схема Подключения Однофазного Двигателя

По общепринятым нормам он обеспечит запуск 30 раз в час по 3 секунды каждый. Модели отличаются друг от друга по мощности, скорости вращения, высоте оси вращения, экономичности.

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Ротор имеет короткозамкнутые витки. Обратное направление движения двигателя Возможно, что после подключения однофазные электродвигатели будут вращаться в направлении, противоположном требуемому.

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Трехфазная сеть

Трехфазные двигатели

Схема включения трехфазных электродвигателей в звезду

Основные схемы включения трехфазных электродвигателей: звезда и треугольник. Для их работы предпочтительнее будет «треугольник». Формула расчета: Sраб.=k*If/U сети. Теперь немного больше.

  • Если — значение тока, которое потребляет электродвигатель в номинальном режиме. Самый простой способ — посмотреть на это самому. Иногда, если есть возможность, меряйте щипцами.
  • Усети — с этим все готово. Это напряжение питания 220 вольт.
  • К – специальный коэффициент. Для треугольника это 4800, а для звезды 2800. Просто заменяется формулой расчета.

В некоторых случаях, а именно, когда пусковые характеристики достигают значительных значений (пуск двигателя под нагрузкой), для запуска электродвигателя необходимо использовать дополнительные пусковые конденсаторы. Их параметры считают так: берут рабочий элемент и умножают его значения на 2,5…3. Рабочее напряжение этой детали также должно быть не менее чем в 1,5 раза выше напряжения сети.

Стоит отметить, что при включении трехфазного двигателя на 220в происходит потеря тока до 30% и с этим ничего не поделаешь.

Однофазные двигатели

Существует также большая группа асинхронных машин, изначально предназначенных для работы в однофазной сети. Обычно они подключены к 220 вольтам, но это не значит, что все так гладко. Хотя, в отличие от трехфазных, они не теряют обороты, пусковой момент у них довольно низкий, а значит, для этих двигателей также необходимы конденсаторы.

По сути, это двухфазные электродвигатели: у них две обмотки, смещенные друг относительно друга на 90 градусов. А если использовать 220в с тем же смещением, то для запуска не нужен фазовращатель!

Но этого не происходит и поэтому нужен триггерный элемент, чтобы запустить его на 220

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Один конденсатор работает, при постоянном подключении другой запускается. Он отключается после того, как двигатель разгоняется до расчетных значений и цепь 220 вольт больше не нужна. В качестве стартеров на 220в они используются только на станциях до 1кВт. Дело в том, что при большей мощности цена необходимых фазовращателей настолько высока, что их использование экономически невыгодно.

Что касается расчета основной емкости, то можно использовать такое соотношение: на каждые 100 Вт берется 1 мкФ. Далее — вопрос арифметического уровня второго класса. Значение стартовой единицы выше в 2…2,5 раза.

Примечание! Это не номинал отдельного конденсатора, а суммарная ёмкость Сраб+Спуск.!

Для 220 вольт необходимо брать пусковые элементы с напряжением не менее 450 вольт, так как напряжение на них отличается от сетевого 220в!

Расчет емкости конденсатора мотора

Мы постараемся в этой статье разобрать основные способы решения проблемы и привести несколько альтернативных схем с описанием для подключения однофазного электродвигателя с конденсатом на вольт. Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключения дополнительной обмотки после пуска и разгона двигателя. Автор: Л. При неподвижном роторе эти поля приводят к возникновению равных по абсолютной величине, но противоположно направленных моментов.

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Их можно определить по тому, что три конца статора выходят из обмотки.

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Подключение конденсаторов для запуска однофазных электродвигателей

Перед подключением двигателя можно проверить конденсатор на работоспособность мультиметром.

При выборе схемы у пользователя всегда есть возможность выбрать именно ту схему, которая ему подходит. Обычно все провода обмоток и провода конденсаторов прокладываются к распределительной коробке двигателя.

Для того чтобы установить скрытую электропроводку в деревянном доме, необходимо, помимо наличия определенных знаний, учитывать все преимущества и недостатки данного вида энергоснабжения помещений. Наличие трехжильной проводки в частном доме подразумевает использование системы заземления, которую можно сделать своими руками. Как заменить провода в квартире по типовым схемам, вы можете узнать здесь.

При необходимости можно модернизировать схему или самостоятельно рассчитать конденсатор для однофазного двигателя, исходя из того, что на каждый киловатт мощности устройства требуется емкость 0,7 — 0,8 мкФ для рабочего типа и двух и в полтора раза больше емкости у того, что заводится. При выборе конденсатора необходимо учитывать, что пускатель должен иметь рабочее напряжение не менее 400 В. Это связано с тем, что при пуске и остановке двигателя в электрической цепи, из-за наличия само- ЭДС индукции возникает повышение напряжения, которое достигает 300-600 В.

Выводы:

  1. Однофазный асинхронный двигатель широко используется в бытовой технике.
  2. Для запуска такого устройства необходима дополнительная (пусковая) обмотка и фазоизменяющий элемент — конденсатор.
  3. Существуют разные схемы подключения однофазного электродвигателя через конденсатор.
  4. Если требуется больший пусковой момент, используется схема с пусковым конденсатором, если требуется хорошая производительность двигателя, используется схема с рабочим конденсатором.

Подключение

Ротор обычно представляет собой короткозамкнутую обмотку, также называемую «беличьей клеткой» из-за внешнего сходства. Сведения о таких агрегатах описаны в литературе с середины прошлого века.

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Недостатками являются низкий пусковой крутящий момент и КПД. Это легко исправить. Так как в трехфазном электродвигателе момент задается конструктивно с помощью расположения обмоток и смещения фаз трехфазной сети, то в однофазном двигателе для пуска используется дополнительная пусковая обмотка, благодаря которой создается момент смещения ротора.

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Рабочее напряжение для них должно быть в 1,5 раза выше, чем в сети в нашем случае Б. Для работы схемы необходимо подобрать элемент с определенной мощностью, рассчитанной с учетом тока нагрузки.

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Основным недостатком однофазного тока является невозможность создания магнитного поля, осуществляющего вращение. Что касается двух других выводов, то сопротивление в парах будет наибольшим, равным обеим обмоткам, соединенным последовательно. Обе фазы таких устройств исправны и включены постоянно. Более длительное время под нагрузкой может привести к перегреву, возгоранию изоляции и выходу механизма из строя.

Конструкция и принцип работы

Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы

Хотя снаружи его не видно, он скрыт корпусом, мы замечаем непременные графитовые щетки, поджатые пружинами. Ниже перечислены дефекты, указывающие на возможные проблемы с двигателем, которые могут быть вызваны неправильным использованием или перегрузкой: Повреждение опоры или монтажных отверстий. Схема подключения коллекторного электродвигателя в В Схема подключения однофазного асинхронного двигателя по схеме звезда Как это работает Пуск двигателя с двумя расположенными таким образом обмотками создаст токи на короткозамкнутом роторе и круговое магнитное поле в двигателе купе. Схемы подключения Варианты подключения двигателя через конденсатор: схема подключения однофазного двигателя с использованием пускового конденсатора; подключить электродвигатель с помощью конденсатора в рабочем режиме; подключение однофазного электродвигателя с пусковыми и рабочими конденсаторами. Подключение однофазного двигателя // как определить рабочую и пусковую обмотки

Варианты схем включения — какой метод выбрать?

В зависимости от способа подключения конденсатора к двигателю различают такие схемы:

  • пусковая установка,
  • рабочие,
  • пусковые и рабочие конденсаторы.

Самый распространенный метод – схема пускового конденсатора.

В этом случае конденсатор и пусковая обмотка включаются только в момент пуска двигателя. Это связано со свойством устройства продолжать вращение даже после отключения дополнительной обмотки. Для такого включения чаще всего используется кнопка или реле.

Так как пуск однофазного двигателя с конденсатором происходит достаточно быстро, дополнительная обмотка работает кратковременно. Это позволяет в хозяйстве сделать ее из провода с меньшим сечением, чем основная обмотка. Для предотвращения перегрева вспомогательной обмотки в схему часто добавляют центробежный выключатель или тепловое реле. Эти устройства отключают его, когда двигатель набирает определенную скорость или сильно нагревается.

Схема пускового конденсатора имеет хорошие пусковые характеристики двигателя. Но производительность при таком включении ухудшается.Это связано с принципом работы асинхронного двигателя, когда поле вращения не круговое, а эллиптическое. В результате этого искажения поля увеличиваются потери и снижается КПД.

Существует несколько вариантов подключения асинхронных двигателей к рабочему напряжению. Соединения «звезда» и «треугольник» (а также комбинированный метод) имеют свои преимущества и недостатки. Выбранный способ подключения влияет на пусковые характеристики устройства и его рабочую мощность. Принцип работы магнитного пускателя основан на появлении магнитного поля при прохождении электричества через втягивающую катушку. Подробнее об управлении двигателем с реверсом и без него читайте в отдельной статье.

Лучшей производительности можно добиться, используя схему рабочего конденсатора.

В этой схеме конденсатор не отключается после запуска двигателя. Правильный подбор конденсатора для однофазного двигателя позволяет компенсировать искажения поля и повысить КПД устройства. Но для такой схемы пусковые характеристики становятся хуже. Также необходимо учитывать, что подбор емкости конденсатора для однофазного двигателя производится для определенного тока нагрузки, при изменении тока по отношению к расчетному значению поле будет меняться от круглой формы к эллиптической и производительность устройства ухудшится. В принципе, чтобы обеспечить хорошую производительность, необходимо изменить значение емкости конденсатора при изменении нагрузки двигателя. Но это может слишком усложнить схему подключения.

как подключить однофазный двигатель через конденсатор

В общем случае, если при подключении однофазного двигателя через конденсатор требуется большой пусковой момент, выбирают схему с пусковым элементом, а при отсутствии такой необходимости — с рабочим.

Подключение однофазного электродвигателя: использование магнитного пускателя

Но есть и другой способ — подключить однофазный электродвигатель в качестве генератора для получения трехфазного напряжения.
Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы
В качестве мгновенного выключателя ставят кнопки с группой контактов или реле. По схеме, представленной на рисунке 2, соединения выполнены без нейтрали.
Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы
Функция центробежного выключателя состоит в том, чтобы прерывать пусковую фазу, когда ротор достигает номинальной скорости. Помните, что при подключении коллекторного электродвигателя без блока электроники он будет работать только на максимальных оборотах, а при пуске будет сильный рывок, большой пусковой ток и искры на коллекторе.

В двигателях с конденсаторной фазой конденсаторная обмотка работает постоянно. Поэтому, поскольку она подключена к сети, все задействованные в цепи конденсаторы должны быть не ниже В. Магнитное поле основной обмотки поддерживает вращение длительное время.
Подключение однофазного электродвигателя на 220 через конденсаторы
Например, для изготовления наждака или самодельного сверла. Необходимо использовать только конденсаторы, входящие в комплект поставки. Как рассчитать емкость Емкость конденсатора, установленного в цепи включения трехфазного электродвигателя, подключенного к сети с напряжением в В, зависит от самой схемы. Важно помнить: трехфазные электродвигатели имеют более высокий КПД, чем однофазные V.

Принцип действия и схема запуска

причина ограничена наличием активированной пусковой обмотки.

Сопротивление меньше — нашли основную обмотку, подключенную к вольтовой сети без конденсатора.

причина ограничена наличием активированной пусковой обмотки.

Выход другой щетки необходимо соединить с выходом на статоре с помощью перемычки. Для исключения межвиткового замыкания используется тепловое реле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Проверка работоспособности Как проверить работоспособность двигателя визуальным осмотром?

Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключения дополнительной обмотки после пуска и разгона двигателя. Запуск двигателя осуществляется удерживанием кнопки пуска в течение нескольких секунд, в результате чего ротор разгоняется. Дальнейшие действия будут нарушать, снижать КПД двигателя. Это происходит автоматически — без вмешательства пользователя.

Подключение вольтового двигателя с пусковой обмоткой ВНИМАНИЕ! К сильным сторонам этого типа двигателя можно отнести его простую конструкцию, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

Он подключается к основной электрической сети через емкость или индуктивность. Приводим варианты: Трехфазные асинхронные двигатели комплектуются количеством выводов от трех до шести рабочих обмоток за вычетом различных предохранителей, внутренних реле, различных датчиков. Схема электрического соединения для цепи переменного тока.

От того какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Конденсатор подбирается по току, потребляемому двигателем. Изоляция стандартная не ниже 20 МОм. Как подключить однофазный асинхронный двигатель без пускового конденсатора.

Особенности и способы подключения к однофазной сети

Однофазный ток напряжением 220В, подаваемый на электродвигатель, точнее на статор и ротор, образует два эквивалентных магнитных поля, которые вращаются в противоположных направлениях. Чтобы заставить ротор вращаться, необходимо организовать фазовый сдвиг вручную или за счет пусковых устройств. Мощность будет ниже номинальной (50…70%), но двигатель будет работать.

очевидно, подключив одну из фазных обмоток напрямую к сети 220В, при неработающих остальных, запустить двигатель не получится. Поэтому все три фазы должны быть подключены через промежуточную цепь. Сделать это можно двумя основными способами:

  1. Емкостная цепь. Одна из обмоток двигателя подключена через емкость, формирующую сдвиг фазы тока вперед на 90º. После запуска эту цепь можно отключить,
  2. Индуктивная цепь. Он работает примерно так же, как и предыдущий, только фазовый сдвиг происходит в обратную сторону.

Иногда даже механического поворота ротора достаточно, чтобы двигатель на 380 заработал с 220.

Источники

  • https://TechnoRama.ru/sdelano-rukami/podklyuchenie-odnofaznogo-dvigatelya.html
  • https://regionvtormet.ru/stanki-i-oborudovanie/shemy-podklyucheniya-elektrodvigatelej-k-seti-peremennogo-toka-220-volt.html
  • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shemy-podkljucheniya-odnofaznyh-elektrodvigatelej-cherez-kondensator
  • https://electricvdele.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/podklyuchenie-elektrodvigatelya-380v-na-220v-cherez-kondensator.html

Оцените статью