Ремонт пневматического гайковерта своими руками (Причины поломки и их устранение)

Ремонт пневматического гайковерта своими руками (Причины поломки и их устранение) Инструменты

Содержание

Принцип работы пневмойгаковерта

Чтобы понять причину поломки прибора, надо понять, как он устроен (спасибо, механизм очень простой). Пневматический ключ состоит из штуцера, к которому подсоединяется воздушный шланг от компрессора. Далее идет спусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопастями, которые открываются высоким давлением. Моторно-вращательные двигатели на упоре, где останавливаются насадки для крачувления гаек. При использовании ударного гайковерта ударный механизм располагается между упором и ротором.
Для большей наглядности и понимания устройства гаечного ключа ниже представлены фото и видео инструмента в деталях.

Ремонт пневматического гайковерта своими руками (Причины поломки и их устранение)

Виды неисправностей

Поломки или сбои в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Неисправностей видео много, ниже самые распространенные.

  1. Низкая мощность даже на максимальной скорости и при высоком давлении.
  2. Режим скорости или реверса не работает.
  3. Инструмент нагревается
  4. Картридж не вращается
  5. повышенный шум и вибрация

Причиной подобных проблем могут быть следующие детали: подшипники, лопасти ротора, клапаны, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от степени повреждения детали ее можно отремонтировать или заменить. Давайте посмотрим, как вы можете вернуться к исходному живому звуку.

Читайте также: Как сделать топливные брикеты своими руками

Разбор пневматического гайковерта

Обычно этот процесс не вызывает особых затруднений, благодаря простоте конструкции инструмента и минимальному количеству отвинчиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до «внутренностей», это открутить несколько болтов под шестигранник на задней крышке. После откручивания снимите крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к основному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запомнив последовательность деталей. Если боитесь всматриваться в детали при сборке, снимайте разборку на фото или видео.

Портал о стройке

Ремонт пневматического гайковерта своими руками (Причины поломки и их устранение)

Еще не так давно гаечный ключ считался сугубо специфическим инструментом, применяемым в основном на станциях технического обслуживания, а точнее — шиномонтажа, для снятия и установки колес, и не более того. Необходимость иметь его в наборе домашнего мастера вовсе не предполагалась. А между тем принцип, лежащий в основе этого инструмента, позволяет отвинчивать такие резьбовые соединения, которые порой не под силу даже самым мощным ключам с огромными рычагами. Именно раскручивание – главное діннуждено гайковертов.

Но, прежде всего, о том, что они из себя представляют и почему основные шуруповерты в нашей статье электрические.

Как правильно смазывать ударный механизм ударного гайковерта?

Система с консистентной смазкой:

Для правильной смазки ударного механизма рекомендуется открыть инструмент и осторожно нанести масло вручную или кистью на критические точки контакта: хвостовик (в зоне контакта с молотком) и внутреннюю область молоток

Большинство пневматических инструментов имеют несколько смазочных фитингов, и если ударный механизм нельзя смазать, как описано выше, смазку иногда можно ввести через эти отверстия. Если вы не уверены, где они находятся, обратитесь к инструкции по эксплуатации или обратитесь в сервисную службу. Не забудьте удалить старое масло перед заливкой нового масла!

Условия использования прибора: Частота прибора: низкая Частота использования прибора: высокая
Низкий Около 6 месяцев Около 3 месяцев
Высокий Около 3 месяцев Около 1 месяца

Система с масляной ванной:

Для замены масла осторожно откройте прибор, слейте и утилизируйте отработанное масло надлежащим образом, а затем замените его новым. Обязательно используйте масло, подходящее для ударных систем, например, масло SAE30.

Примечание. Это масло отличается от масла, используемого для смазки воздуха.

Условия использования прибора: Частота прибора: низкая Частота использования прибора: высокая
Низкий Около 12 месяцев Около 6 месяцев
Высокий Около 6 месяцев Около 2 месяцев

Примечание. Независимо от типа смазки используйте только чистящие средства и смазки, рекомендованные производителем. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации прибора или поставщику услуг.

Гайковерт пневматический ударный – сфера применения и виды инструмента

Отвертка – это инструмент, способный с нечеловеческой силой затянуть любую гайку, а также открутить заржавевший или, как говорят в народе, прокипевший крепеж. Этот инструмент, применяемый в промышленности или в быту, позволяет значительно сэкономить силы и время оператора при работе, а также значительно повысить долговечность резьбовых соединений. Кроме того, повышается общее качество сборки самого механизма.

Ремонт пневматического гайковерта своими руками (Причины поломки и их устранение)

В зависимости от используемого привода различают пневматические и электрические шуруповерты. Однако наибольшее распространение получили пневматики, поскольку они отличаются от своих электрических «собратьев» оптимальным сочетанием массы и возможностей.

Ремонт пневматического гайковерта своими руками (Причины поломки и их устранение)

Ремонт пневматического гайковерта

Вынув все детали, первое, что нам предстоит сделать, это оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее нам предстоит рассмотреть механизм объекта школы. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического шуруповерта вы можете прочитать на изображении выше.
Если вашему инструменту много лет и до неисправности он долгое время не использовался, то возможно причина поломки кроется в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за долгое время простоя инструмента . Решив эту задачу, можно выполнить элементарную очистку деталей с последующей смазкой. Даже если этот способ не восстановит работоспособность вашего инструмента в дальнейшем, он не должен быть грязным и без смазки.

Прибор может не работать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В этом случае причина неисправности явно кроется в поломке или износе конкретной детали. Здесь следует внимательно осмотреть каждый компонент на наличие сколов, трещин или износа. Более пристальное внимание следует уделить подшипникам и лопастям ротора, так как эти детали наиболее подвержены механическим повреждениям.

Также необходимо внимательно осмотреть блок цилиндров и убедиться, что рабочие лопатки плотно прилегают к его стенкам. Это происходит при длительной работе ключа без масла, что приводит к значительному падению мощности вращения. При наличии явного зазора у вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Требуется шлифовка на станке для идеально ровной поверхности.

Видов поломок много, но все они устраняются выявлением и заменой неисправной детали. Следовательно, чтобы отремонтировать свой щелкунчик, его следует разобрать, оценить состояние механизма, найти сломанную деталь и заменить ее. Запасные части обычно можно приобрести в специализированных мастерских. Они намного дешевле новой отвертки, и вы можете установить их самостоятельно. Новые запчасти проработают не один год, их новые можно смазывать и чистить.

Сила воздуха – открутит даже заржавевшие!

Для работы такого инструмента производите зажатого водыха — обычно производители сами рекомендуют, какой тип компрессора следует использовать с их продуктом. Ударный пневмогайковерт прекрасно вписывается в различные сервисы, ведь без этого инструмента не обходится ни одна автомастерская. С его помощью осуществляется ремонт подвески и регулировка развала-схождения.

Все гайковерты на пнематике по своей конструкции могут иметь и работать по идеальному рецепту. Основное и главное отличие пневмоинструментов — максимально допустимый диаметр затягиваемой ими резьбы, момент затяжки, создаваемый ключом, и мощность.

Пневмо-гайковерт – устройство и принцип работы инструмента

Пневматическая машина-щелкунчик состоит из таких основных узлов, как пластиковый корпус, пусковое устройство, пневмодвигатель, реверсивный механизм и ударный механизм. Внутри корпуса установлен роторный шестилопастной двигатель. Пусковое устройство вместе с реверсивным механизмом находится в корпусе пусковой рукоятки – очень важно покупать именно инструменты с реверсом, так как некоторые отвертки работают только на завинчивание.

Ударный механизм состоит из кулачковой муфты, пружины, маховика с роликом, штифта, толкателя, кулачка и ролика, расположенных в корпусе спускового крючка. Для удобства использования отвертка снабжена дополнительной рукояткой, которая может устанавливаться в трех положениях относительно ее корпуса.

Конструкция достаточно сложная, поэтому при поломке инструмента ремонт пневмогайковерта лучше доверить опытному специалисту.

Через реверсивный механизм и пусковое устройство сжатый воздух поступает в двигатель пневмогайковерта. Вращение двигателя передается на маховик, и при небольшом усилии завинчивания он работает как обычное сцепление. Если при завинчивании сопротивление возрастает до величины, которую способен преодолеть пружинный механизм, толкатель, кулачковая муфта и сменная головка отвертки останавливаются.

Ролик продолжает вращаться вместе с маховиком, находит в дорожке толкателя специальный выступ и заставляет толкатель двигаться вместе с кулачком, тем самым передавая ударное воздействие на гайку. Когда ролик проходит выступ в беговой дорожке толкателя, последний под действием пружины вместе с кулачком возвращается в исходное положение, и процесс повторяется снова.

Для пневмогайковерта любого компрессора с ресивером

Купил электрический за 5тыс, нормальной мощности хватает на замену колеса и не только.

Компрессора с 25 литрами ресивера может не захватить на долгую работу, когда поднимется представление.

Купил за 2,5 тысячи. Четвертый год я покупаю свою машину и машину отца. Это дорого?
Сейчас чуть дороже.

Я такой за 1100 брал, с очень большим трудом убили и не шестерня сломалась, а шурешка маленькая металлическая.
Час не меньше долбил.
Это было необходимо.
Отвернулся, но он в минусе.
Часть продается, никае не съезжу за ней.

Сейчас 3500, а полный электро 5000.
Лучше хоронцевый тод брать.

он не сильно высоко оценен, что компрессор да и 220 не нать
вооще-здорово

а еще акб гайковертом дамкрат крутят

от певномагайковерта тоже печать вот здесь, например, эконом халат Jonnesway :

, но у него ресивер 50л + толстые шланги. По цене этого Jonnesway можно взять Ryobi ONE+ R18IW3-0 c аккумулятором 4ч

вот тут пишут что 50л хватит на 20 гаек https://www.drive2.ru/b/1929993/

«Что можно получить в плюс этому гайковерту…он жентльмен)) и очень мало ест…паспортный раход 200 литров. По факту, ресивер 50 литров…давление в нем около 8 Атм…не компрессор, гаковерт открутить 20 колесных болтов затиантых моментом 150 Нм.
Если у вас слабенький компрессор, с маленьким ресивером, то в первую очередь надо смотреть на расход воздуха с прибором.. а во вторых надо иметь шланги большого сечения!»

Итого

Правильная организация пневмолинии – необходимое условие работы пневмоинструмента на полную мощность. Кроме того, использование лубрикаторов и фильтров осушителей позволяет избежать коррозии и продлевает срок эксплуатации шиномонтажного оборудования. Обязательно прочитайте статью по выбору компрессора, тут тоже есть нюансы.

Советы по работе с пневматическим шуруповертом.

Покупая пневмогайковерт, мы естественно рассчитываем, что он прослужит нам верой и правдой долгие годы. Ну а если вы купили модель не из дешевого сегмента, а известного, зарекомендовавшего себя на рынке и, как следствие, достаточно дорогого (за качество всегда надо доплачивать) бренда, то мы вообще верить в его «несокрушимость». И мы часто забываем, что даже самый качественный и надежный инструмент требует внимания и правильного ухода. Только при соблюдении инструкций по его эксплуатации и обслуживанию вы сможете обеспечить своему инструменту долгую и плодотворную жизнь, которая может оказаться гораздо дольше, чем заявляет производитель.

Так что, наверное, будет недостаточно лишний раз напомнить о том, как продлить жизнь своему пневмогайковерту.

Читайте также: Домкрат реечный своими руками 18 фото чертежи и инструкция по изготовлению самодельного приспособления для подъема машины

Отвертка, как и любой пневматический инструмент, требует тщательного подбора пневматического оборудования. Первым и самым важным звеном этой цепи является компрессор.

Компрессор.

Его производительность должна быть рассчитана для ВСЕХ подключенных к нему пневматических инструментов. Выбирайте компрессор с ресивером и насосом. При выборе учитывайте коэффициент потерь воздуха на шлангах и соединениях, поэтому берите данное оборудование с запасом 20-30% от необходимого расхода воздуха.

Не забывайте, что компрессор необходимо регулярно осматривать и удалять от влаги из ресивера.

Шланги.

Конечно, они должны быть целыми! Поэтому регулярно проверяйте все шланги и их соединения на наличие повреждений, износа и утечек воздуха. Это может быть причиной снижения мощности пневмоинструмента и причиной увеличения расхода воздуха, что в свою очередь приведет к частому включению компрессора.

Также необходимо понимать, что для максимальной производительности прибора все шланги и фитинги должны быть соответствующего диаметра для данного прибора, правильно подсоединены и иметь быстроразъемные соединения.

Длина пневматической линии также важна. Если она превышает 15 метров, необходимо увеличить давление на выходе из компрессора, чтобы минимизировать потери воздуха на соединениях, или использовать шланги разного диаметра — сначала большего, а затем уже нужного.

Убедитесь, что шланги находятся вдали от источников тепла, химически агрессивных компонентов и острых предметов.

Перед подсоединением шланга к ключу его необходимо продуть короткой струей воздуха для удаления влаги и пыли. Взяв в привычку эту простую и не хитрую процедуру, вы значительно увеличите срок службы своего инструмента.

Кондиционер.

Кондиционирование воздуха должно включать очистку, смазку и регулировку давления.

  1. Воздух обязательно должен быть очищен от механических частиц и влаги. Это крайне важно для долгой службы такого инструмента, как пневматический ключ.

Для очистки воздуха необходимо использовать фильтры и влагоотделители. При этом не стоит забывать, что чистить фильтры необходимо примерно раз в неделю, а сливать жидкость из стакана осушителя (если он не имеет автоматического слива) каждый день!

  1. Смазка – необходимое условие для обеспечения долгой и безотказной работы инструмента.

Обратите внимание, что масло, используемое для смазки инструмента, должно быть специальным! Старайтесь использовать масла, рекомендованные производителем инструмента или хотя бы руководствуйтесь тем, что оно должно быть синтетического типа, не содержать в своем составе силикона, обладать противоизносными свойствами, исключать чрезмерный перегрев трущихся элементов и образование ржавчины.

Инструмент необходимо смазывать, добавляя 3-5 капель масла непосредственно в воздухозаборник пневматического ключа. После этого прибор необходимо включить на короткое время (около 30 секунд) для равномерного распределения смазки по всем движущимся частям прибора. Это действие необходимо выполнить перед началом работы и перед хранением. Если инструмент используется достаточно интенсивно, данную процедуру рекомендуется проводить каждые 3-4 часа. Конечно, это очень сложно и не всегда удобно. Кроме того, при этой процедуре также необходимо следить за тем, чтобы вместе с маслом не попадали частички пыли. Именно по этим причинам гораздо проще установить в пневмолинию минилубрикатор (лубрикатор), который обеспечит правильную и своевременную подачу масла к инструменту. Главное, не забывайте вовремя доливать масло.

Читайте также: Пластические массы — пластмассы, пластмассы

Помимо регистровой грузина, пневматический гаечный ключ также нуждается в смазке ударного механизма. Ее следует проводить через каждые 50 часов работы, как показано на рисунке:

  1. Давление Чаще всего максимально рекомендуемое давление воздуха для шуруповертов не должно превышать 90 фунтов на квадратный дюйм (6,3 атм.). Превышение этих показателей может привести к более быстрому износу подвижных частей пневмогайковерта, а их понижение — к потере мощности инструмента. Поэтому для поддержания оптимального давления в пневмолинии, между шлангом и трубопроводом устанавливают регулятор давления с манометром.

Чтобы обеспечить прибор всеми этими условиями, лучше всего поставить так называемую группу фильтров, которая будет содержать сразу все необходимые вам компоненты системы: фильтр, влагоотделитель, лубрикатор и регулятор давления.

Помимо тщательной подготовки воздуха для работы пневмогайковерта, не забывайте и о других правилах эксплуатации этого инструмента.

  1. Используемые головки.

Если вы приобрели ударный гайковерт, то и головки к нему необходимо приобрести! Это необходимо не только потому, что эти головки, изготовленные из специального хромомолибденового сплава, прослужат дольше, но и, главным образом, потому, что благодаря повышенной эластичности они дольше прослужат на валу пневмогайковерта. Так, при использовании обычных хромованадиевых головок быстро ломается вал и происходит его «проскальзывание».

  1. Облюдайте элементарные правила эксплуатации прибора:
  • Исключайте падение гаковерта. Это не принесет никакой пользы ни одному инструменту.
  • Следите за тем, чтобы он не оказался в зоне, где машина может разбиться.
  • Не превышайте рекомендуемое давление в сети для увеличения момента затяжки. Это приведет к износу.
  • Не держите ключ в нагруженном состоянии слишком долго. Кроме того, что это приведет к более быстрому износу ударного механизма, следует также помнить, что сильная и продолжительная вибрация вредна для человека. Делайте перерывы!
  • Оберегайте прибор от воздействия огня и высоких температур, а также влаги.

Соблюдая все эти не умные советы, ваш пневмогайковерт с лихвой оправдает вложенный в него капитал и долгие годы будет служить вам незаменимым помощником.

Применение пневмооборудования во время проведения ремонтных работ, окрашивание, антикоррозионная обработка.

Уроки механика. Продли жизнь своему гайковерту

главная_800x.jpg

Много статей написано о пневматическом инструменте, о его преимуществах, устройстве, особенностях эксплуатации. Как правило, представленная в них информация ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать вам об особенностях подготовки воздушной магистрали и основных ошибках, допускаемых пользователями.

Итак, вы приобрели пневматический инструмент. Что нужно делать, чтобы инструмент прослужил долго и функционировал согласно заявленным производителем характеристикам, а чего делать ни в коем случае нельзя?

Воздух.

Понятно, что пневмоинструмент работает от энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования к этому воздуху?

Количество воздуха должно быть достаточным для полноценной работы прибора.

Внимательно прочитайте инструкцию к приобретенному вами продукту. Производитель обязательно указывает такой важный параметр, как средний цикловый расход. Как правило, пневмодвигатель довольно «прожорлив». Используемый вами компрессор должен иметь достаточную производительность, а его ресивер должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдул» его за несколько десятков секунд. Например, попытка использовать шуруповерт со средним цикловым расходом 120 л в минуту вместе с бытовым компрессором с объемом ресивера 24 л ни к чему хорошему не приведет. Да и компрессор сгенерировал ресивера 50 л ряда ли хорошения программы гайковерт. Это займет несколько секунд нормальной работы. После этого давление в системе упадет, и ключ не будет развивать нужное усилие. Также ежеминутное включение компрессора, работающего на максимальную мощность, приведет к его быстрому износу.

фото2.jpg

Далее обратите внимание на патрубки, шланги, переходники и другие элементы системы, по которым к прибору будет поступать воздух. Важно, чтобы проходимость канала была достаточной на всем протяжении пневмолинии. Сужения ограничат количество подаваемого воздуха, и прибор будет работать на полную мощность. Желательно, чтобы просвет канала был не меньше диаметра входного отверстия штуцера, через которое воздух поступает в прибор.

Давление в системе. Большинство производителей пневмомеханических инструментов рекомендуют устанавливать в системе давление 6,2 кг/см². Если давление ниже, прибор не будет производить необходимую мощность. Слишком высокое давление приведет к преждевременному износу основных компонентов и выходу инструмента из строя.

Как правильно выставить при помужитьрегулировать? Подключить прибор к пневмолинии. При регулировке и манометре установите в системе 6,2 кг/см². Нажмите кнопку, чтобы включить прибор, прибор должен работать в режиме ожидания. При включении прибора давление в системе составляет 6,2 кг/см².

фото5.jpg

Качество воздуха. В воздухе не должно быть посторонних примесей, способных повредить прибор. При сжатии воздуха внутри ресивера выпадает конденсат. При износе компрессора масло также поступает в ресивер. Смешиваясь с влажным конденсатом, масло образует эмульсию, которая через пневмолинию попадает внутрь пневмодвигателя и вызывает коррозию его деталей.

На практике мне неоднократно приходилось сталкиваться с попаданием в сервисный центр гаечных ключей, внутренняя часть которых была залита водой и ржавчиной. Создавалось впечатление, что щелкунчик утонул в болоте не меньше года. Удивительно, как долго он мог работать в подобных условиях.

фото3.jpg

фото4.jpg

Решить проблему очистки водыха программы фильтр-влагоотделитель. Внутри фильтра установлена ​​«сетка» из вспененной бронзы. Проходя через него, воздух выделяет влагу и другие примеси, которые оседают в сепараторе. Корпус фильтра, как правило, выполнен из прозрачного материала, что позволяет отслеживать количество накопившихся загрязнений. Клапан в нижней части резервуара предназначен для их удаления. Бывает, что при сильном загрязнении бронзовый фильтрующий элемент забивается и не может обеспечить требуемую скорость прохождения воздуха. Типичным признаком этого будет падение мощности прибора. После запуска двигатель начинает работать на нужных оборотах за счет скопившегося в шланге воздуха, но через пару секунд тормозит, т.к. Фильтр не пропускает воздух в необходимом объеме. Снимите корпус фильтра и промойте фильтрующий элемент в растворителе, продуйте воздухом. Если это не помогло, фильтрующий элемент придется заменить. Они обязательно есть в ассортименте компаний, поставляющих пневматические инструменты и элементы пневмосистемы.

Смазка пневматического двигателя.

фото6.jpg

Смазочный материал играет решающую роль в работе и ресурсе пневмоинструмента. Масло не только уменьшает трение между движущимися частями двигателя. Его основная роль заключается в удалении продукции с рынка. Мельчайшая пыль образуется при трении лопастей ротора о стенки цилиндра. Он заполняет миниатюрные зазоры между канавками ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и двигатель теряет мощность. Раскрою майский секрет. Когда в нашу сервисную службу поступает не развивающий мощность инструмент, опытный механик заполняет полость двигателя проникающей смазкой, вводя ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает грязь из зазоров мотора. После этого инструмент необходимо продуть сжатым воздухом, и он снова готов к работе. Почти в половине случаев этот прием срабатывает.

Как правильно смазывать инструмент? Смазка подается в двигатель инструмента вместе со сжатым воздухом. Для этого в пневмосистеме устанавливается устройство, называемое лубрикатором. Масло заливается в масленку через отверстие в верхней части. Прозрачный корпус с нанесенными метками, указывающими минимальный и максимальный уровень, позволяет визуально контролировать наличие масла в системе. При продаже обогащается взвесью масла взвешивается масло, что через шлангу к инструменту. На практике удобно использовать блок подготовки воздуха, т.е модульную группу. Он включает в себя фильтр-влагоотделитель, масленку, манометр, регулятор давления и устанавливается непосредственно перед шлангом, к которому подключается пневмоинструмент.

фото7.jpg

Следует учитывать, что при длине шланга более 10 м поступление масла к прибору будет затруднено. Потребуется применение дополнительных линейных лубрикаторов, которые устанавливаются непосредственно на входной патрубок прибора.

В нашей практике были курьезы. Так одна промышленная компания решила оснастить систему подачи воздуха современными средствами очистки и смазки. Специалист по закупкам обратился в нашу компанию, мы изучили вопрос, дали соответствующие рекомендации и предложили модульные группы производства JONNESWAY. Через несколько дней специалист предприятия снова связался с менеджером нашей компании, требуя срочно доставить «деталь 710». Технические специалисты поставили этот запрос в тупик. О детали 710 никто ничего не знал. Когда стало понятно, вяяснилось, что наладчик показался, усталив мудульные группы, стал заправлять лубрикаторы маслом. Заливное отверстие в верхней части лубрикатора имеет резьбовую пробку, для отвинчивания которой достаточно обычной шлицевой отвертки. Рядом с отверстием имеется выступающее над поверхностью прозрачное смотровое окно для контроля подачи масла в систему. Механик не обратил внимания на пробку и занял для нее смотровое окно. Плоскогубцами пытался вскрыть «пробку», но т.к эта детальный несъёмная, ему печать её только сломать. Возле смотрового окошка надпись МАСЛО (масло). Прочитав его в перевернутом виде, механик принял его за номер 710 и стал предъявлять покупателю требования купить «деталь 710» взамен сломанной.

фото9.jpg
Следует использовать только специальное масло для пневмоинструмента соответствующей вязкости. Как правило, фирмы, предлагающие пневмоинструмент, имеют его в своем ассортименте.

На практике продажа с ситуациями, когда конструкционное моторное, трансмиссионное масло. Бывает, что в процессе встречаются совершенно неподходящие жидкости. В нашем сервисном центре программы коверт, мотор которого был залит веществом, похожим по запаху и консистенции на мебельный лак. Высоковязкое масло «склеивает» лопатки двигателя и не дает ему развивать мощность. Вреда от такой смазки будет больше, чем пользы.

При интенсивной эксплуатации дополнительно смазывать инструмент не потребуется. Не даром на рукоятке радиоинструмента со штуцером производства воды изместансь OIL DAILY.

фото8.jpg

Перед началом работы введите несколько капель масла (но не слишком много) через сопло подачи воздуха. Ваш инструмент будет вам благодарен и прослужит вам долгие годы!

Почему аккумуляторный гайковерт не может открутить колесо?

001.jpg

Ударный гайковерт на батарейках – модная игрушка, которая все чаще встречается в арсенале автовладельцев, многие из которых приобретают ее для удобства при самостоятельной замене шин. Однако, несмотря на то, что крутящий момент ключа в 2-3 раза превышает паспортный крутящий момент колесных болтов, инструмент не работает, и болт все равно приходится выкручивать баллонным ключом. Почему это происходит?

Эволюция аккумуляторного инструмента идет быстрыми темпами. Полтора года назад даже отвертка многим казалась нетехнологичным устройством, нужным только тем, кто зарабатывает на жизнь ремонтом или установкой. И сегодня он есть в домашнем и гаражном инструментарии практически у всех, в том числе и у совсем ленивых, которые раз в год достают его из коробки, чтобы починить табуретку на кухне, и со вздохом ставят обратно, понимая, что проще купить новый . Покупают и беспроводные болгарки, и электролобзики, и полировальные машинки, и многое другое.

Очень способствует расширению инструментального арсенала любителя и современный подход производителей, позволяющий сэкономить деньги и иметь один аккумулятор и зарядное устройство для нескольких инструментов одной марки.

Одним из популярных инструментов, который люди покупают и целенаправленно, и осознанно, и по принципу «на всякий случай», в последнее время стал аккумуляторный ударный ключ. И первое, что приходит на ум автовладельцам, — легко, красиво и изящный поворот колес, как в автосервисе или шиномонтаже. Однако ожидание и реальность здесь не всегда совпадают!

Аккумуляторный гайковерт в арсенале автолюбителя

Ударный гайковерт, работающий от аккумулятора винтового типа, — очень полезный инструмент для владельца старого автомобиля, который предпочитает ремонтировать его своими руками. Стандартный полудюймовый «квадратик» на вторичном валу позволяет установить весь ряд торцевых головок из любого доступного универсального набора — как минимум от 8 до 24, что покрывает практически весь крепеж большинства легковых автомобилей. Крутящий момент моделей среднего класса – от 200 до 300 ньютон-метров, что довольно много. При этом прибор компактен, не требует компрессора, шланга, влагоотделителя и прочей пневматики и в целом способен работать в гараже, не имеющем выхода, и даже на улице в подъезде, что тоже иногда случается…

002-результат.jpg

Отвертка облегчает работу и сокращает время нахождения в свернутом виде под открытым капотом или под колесной аркой. Особенно на морозе. Цена на такой инструмент относительно доступная – от 5-6 тысяч рублей за прибор хорошей марки. Многие приобретают этот гаджет для решения широкого круга задач, включая ремонт и сезонную замену колес, другие – только для последних. Однако и первые, и вторые порой оказываются глубоко разочарованы: щелкунчик не справляется с колесными болтами, хотя, если верить характеристикам, просто обязан! Почему это происходит? Выясним все раки!

«Стучите дольше, и вам откроют!»

Многие слишком быстро разочаровываются в ударном аккумуляторном шуруповерте — не успели «трещать». А также не прочитав инструкцию — по фигу, и так все ясно… Отчасти это стало просмотрения народного мнения, что «у других гаковертов какой комножко ной крутящий момент». Что, дескать, численно одинаковый крутящий момент от кумулятивных ударов «слабее», чем крутящий момент, приложенный в виде непрерывной тяги, развиваемой ручным баллонным ключом.

Конечно, крутящий момент тот же. Один и тот же болт, затянутый с одним и тем же моментом ударным ключом и ключом в руке, перестанет вращаться в одной и той же точке. Но непонимание принципа работы гаечного ключа – первая причина отказа при откручивании колесных болтов.

У любого ключа есть так называемый график увеличения крутящего момента. По его словам, максимальный момент никогда не достигается с первых оборотов — гидротрансформатор нужно как следует постукивать с его ударно-вращательной муфтой для развития полной мощности!

Этот график представляет собой зависимость крутящего момента от времени с учетом разных диаметров резьбы, и его можно найти в инструкции к прибору. Собственно говоря, если ключ не сильно клеймится, то производители относятся к этому вопросу проще и заменяют график фразой типа «максимальный крутящий момент достигается после продолжительности работы ударного механизма в 8 -10 секунд». Соответственно, только через 10 секунд «стука» (а то и больше!) отвертка выходит на полную мощность. После этого ему нужно, лучше, как минимум столько же времени, чтобы сдвинуть гайку или болт с места. Не зная об этом, некоторые люди «дергают» ключ несколько раз по несколько секунд и с разочарованием заключают, что инструмент «не тянет»… Хотя на самом деле вполне возможно, что тянет!

003-результат.jpg

Момент закручивания болтов колес​

Огромное качество автолюбителей узнает о норме монтяжки колес болтов своей «ласточки» сразу после покупки отвертки. До этого как-то не задумывались об этой норме, затягивая болты изо всех сил, что подтверждается популярными страшилками про самораскручивающиеся колеса. Кое-кто до сих пор пытается вбить болты в землю, прежде чем вкручивать — мол, с песком мощнее будет!

Однако в инструкции к любому автомобилю четко указан момент затяжки колеса, выраженный в ньютон-метрах. У каждой машины он свой, но примерно его можно определить так: у седанов и кроссоверов малого класса это 80-120 ньютон-метров, у средних — 120-160, у больших внедорожников — 170-200. Это приблизительные цифры, но они дают общее представление о текущих значениях. Что не начало, и не триста, образно говоря…

004-результат.jpg

005-результат.jpg

На самом деле, только редкие перфекционисты имеют и регулярно используют динамометрический ключ, способный показывать реальный крутящий момент с помощью стрелочной/цифровой шкалы или отчетливо слышимых предупредительных щелчков. Все разменяют тягиают, как печать — в основном в воображаемой шкале от «жесткого» до «смертельного». В результате основная масса автовладельцев, которые крутят колеса руками и полагаются на ощущения, а не на динамометрический ключ, ПОВТОРЯЮТ ИХ МИНИМУМ В 1,5-2 РАЗА!

Дело в том, что субъективное ощущение «нормальности» у большинства людей очень далеко от стандартных цифр, рекомендуемых производителем. А также просматривается подсознательный, заложенный на генетическом уровне страх потерять колеса на дороге. Если десять автовладельцев возьмут в руки динамометрический ключ, попросят затянуть колесный болт вслепую, не глядя, и остановят, когда дойдут до нормы, восемь-девять человек воскликнут «Как, уже все?!» То паспорт есть усолие упаковывается им нестайнаточным. На автомобильных форумах регулярно встречаются откровения таких просветленных. Вот очистке: «… в книге по обслюживанию Renault Duster сказано, что необходимо затягивать колесные болты с усилием 105 Нм. Взял у соседа по гаражу качественный и дорогой динамометрический ключ, выставил момент и затянул болты как написано в книжке. Вот и получается, что после динамо-ключа еще можно спокойно провернуть штатный баллон хотя бы на пол-оборота! Литье оригинальное заводское, а также колесные болты. ».

Вот так на Дастере затягиваются колеса с усилием Ньютонов под двести, как на Крузаке… И это даже если сосед, который любит помогать, не подходит с трубой… Вот это Вторая причина, по которой достаточно мощный аккумуляторный ключ может вас разочаровать, отказавшись откручивать колесные болты или гайки.

затягивание крепления вручную бесконтрольно и по наитию, вы частично изрядно его перетянете! Скажем честно: в большинстве случаев ничего страшного от этого не происходит, если ключ крутить рукой изо всех сил, взрослому, не маленькому мужчине, но хотя бы не прыгать на нем ногами и не t используйте удлинитель трубы. Однако специально купленный для сезонной замены колеса ключ с паспортным крутящим моментом, скажем, 200-250 ньютон-метров, будет бессилен, хотя поначалу справедливо предполагалось, что его мощности с запасом должно хватить для колес, требующих 100-120 ньютон-метров.

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньше он будет изнашиваться. Если вы хотите, чтобы гаечный ключ прослужил вам верой и правдой не один год, соблюдайте элементарные правила обслуживания инструмента.
Чтобы долить масло в механизм гаечного ключа, его не обязательно разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в сопло прибора, где установлен воздушный шланг, затем запустить его и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Эту процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед чисткой прибора на хранение.

При постоянном использовании инструмента действия по доливке масла каждые 4 часа могут превратиться в рутину. Чтобы исключить лишние отвлекающие факторы от рабочего процесса, установите на гайковерт (лубрикатор) масленку, которая будет подавать масло постепенно в процессе работы. Этот способ более удобен и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте доливать масло в саму масленку.

Ремонт пневматического гайковерта своими руками (Причины поломки и их устранение)

Источники

  • https://HornMaster.ru/oborudovanie/obsluzhivanie-pnevmogajkoverta.html
  • https://cmt-tools.ru/elektrichestvo/remont-pnevmogajkoverta.html
  • https://titan-spec.ru/instrumenty-i-stanki/remont-gajkoverta-pnevmaticheskogo-svoimi-rukami.html
  • https://yatools.ru/elektroinstrument/remont-pnevmogajkoverta-svoimi-rukami.html
  • https://shamrin.ru/kompressor-ne-tyanet-gaykovert/
  • https://assa59.ru/remont-gajkoverta-svoimi-rukami/

Оцените статью