Текущий и капитальный ремонт электродвигателя

Текущий и капитальный ремонт электродвигателя Инструменты
Содержание
  1. Неполадки в короткозамкнутом роторе
  2. Материал для статоров
  3. Что нужно знать для замены обмотки
  4. Неполадки фазного типа
  5. Типы неисправностей
  6. Балансировка роторов
  7. Подготовка машины к ремонту
  8. Короткозамкнутый ротор
  9. Полная перемотка статора
  10. 1.4 Технологическая карта ремонта и обслуживания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
  11. Ремонт электрической части
  12. 2. Экономика
  13. Разборка машины
  14. Ремонт тяговых электродвигателей
  15. Ремонт узлов и деталей
  16. 1.2 Возможные неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
  17. Ремонт обмотки
  18. Механический ремонт
  19. Рис.1. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
  20. Охрана труда
  21. Цель работы
  22. Ремонт крановых электродвигателей
  23. Ремонт уплотнений
  24. Текущий и капитальный ремонт электродвигателя
  25. Текущий ремонт электродвигателя
  26. Капитальный ремонт электродвигателя
  27. Плановый технический ремонт электродвигателя

Неполадки в короткозамкнутом роторе

Если говорить об устройстве двигателя, то он состоит из неподвижной части, которую называют статором, и вращающейся части, которую называют ротором. Части статора включают корпус и специальный сердечник с металлической обмоткой.

Ротор состоит из сердечника с обмоткой и вала. Во время работы вал ротора вращается в специальных подшипниках, которые размещены в защитных щитках. Ремонт асинхронного двигателя может занять от нескольких минут до часа.

Чтобы мотор не перегревался, он охлаждается обдувом с наружной поверхности корпуса. Поток воздуха создается за счет вращения центробежного вентилятора, который закрыт корпусом, чтобы туда не попадали детали и детали из внешней среды. В процессе ремонта асинхронного двигателя корпус может вскрываться. В момент устранения неполадок двигателя, чтобы быстро изменить направление вращения ротора, изменить скорость, а также реверсировать двигатель, необходимо изменить направление вращения магнитного поля, которое создается при работе обмотки статора.

Читайте также: Тепловое реле с работой на включение выключение обогревателей

Такого эффекта можно добиться переключением двух фаз, т.е. 2-х из 3-х проводов, соединяющих обмотку статора с электрической сетью. Благодаря качественному ремонту асинхронного двигателя агрегат можно вернуть в нормальный режим работы.

Материал для статоров

Асинхронный генератор

Узлы статора и ротора собираются из изолированных пластин электротехнической стали толщиной от 0,2 до 0,5 мм. В такой стали повышенное количество кремния (3-4,5%). В результате сплав приобретает повышенное электрическое сопротивление и улучшенные магнитные свойства. Малая толщина пластин и высокое удельное сопротивление значительно снижают паразитные вихревые токи Фуко в статоре и роторе. Это позволяет снизить нагрев узлов и деталей электродвигателя, повысив его электрический КПД.

Что нужно знать для замены обмотки

При самостоятельной перемотке мотора потребуются некоторые специальные знания. По сути, это справочная информация о фактической обмотке каждого типа двигателя.

Текущий и капитальный ремонт электродвигателя

Перед началом работы лучше ознакомиться с инструкцией к мотору или техническим паспортом устройства, в которое он был установлен.

Если такой информации нет, можно поискать маркировку на двигателе и найти информацию о его работоспособности в Интернете.

Текущий и капитальный ремонт электродвигателя

Вот данные, которые могут потребоваться при замене обмотки:

  • Рабочие характеристики электродвигателя. Это, например, потребляемое напряжение, количество оборотов и так далее.
  • Сколько проводов идет на одну дорожку.
  • Диаметр провода без слоя изоляции.
  • Диаметр статора снаружи и внутри.
  • Намотка ступеней в блоке.
  • Сколько канавок используется.
  • Параметры роторной части и так далее.

Текущий и капитальный ремонт электродвигателя

От всех этих показателей зависит не только непосредственная работа электродвигателя. Все это определяет, какие именно виды ремонтных работ на электродвигателе будут проводиться и как.

Текущий и капитальный ремонт электродвигателя

Неполадки фазного типа

К основным неисправностям, которые могут возникнуть в этом типе двигателя, относятся неспособность развивать номинальные обороты, повышенный уровень шума, плохое развитие оборотов и чрезмерное вращение на холостом ходу. К неисправностям также можно отнести невозможность вращения ротора и вибрацию всей машины.

Возможными причинами таких дефектов являются изношенные подшипники, перекос подшипниковых щитов, изменение изгиба оси. Эти проблемы могут быть устранены очень быстро с помощью специальных инструментов. В процессе работы используется схема двигателя, за которой можно выделить расположение всех необходимых элементов.

Ремонт асинхронного двигателя с фазным ротором осуществляется после предварительной диагностики устройства. Неправильное соединение обмоток или обрывы стержня обмотки ротора могут помешать качественной работе. К таким видам поломок относится короткое замыкание в обмотке или загрязнение тех же обмоток через вентиляционные каналы. При малом сопротивлении двигателя возможно не только загрязнение обмоток, но и старение изоляции.

Типы неисправностей

Ремонт электрических швейных машин, генераторов, микромоторов и других подобных устройств может понадобиться по разным причинам. Электрические машины в большинстве случаев выходят из строя в результате недопустимо длительной эксплуатации без надлежащего ремонта и технического обслуживания. Причиной также может быть нарушение режима работы, предусмотренного производителем.

Повреждения делятся на электрические и механические. Во вторую группу входят:

  • расплавление баббита в подшипниках скольжения;
  • разрушение сепаратора, шарика, кольца или ролика в подшипниках качения;
  • деформация вала ротора (якоря);
  • образование глубоких канавок на поверхности коллекторов;
  • ослабить крепление тяг или сердечника стартера к раме;
  • проскальзывание или обрыв тросовой обмотки роторов;
  • ослабить движение анкерного сердечника;
  • другой.

Необходимость ремонта обмоток электрических машин может быть вызвана электрическими повреждениями. Это может быть, например, пробой изоляции корпуса, короткое замыкание между обмотками, обрыв проводников обмотки, нарушение контактов и разрушение соединений. Также представленные виды повреждений включают недопустимое снижение сопротивления изоляции из-за старения, воздействия влаги или разрушения.

Электромонтер, занимающийся ремонтом электрических машин, должен хорошо знать характерные особенности каждого вида поломки. Чтобы определить причину ошибки, мастер должен использовать разные методы. Первый – это визуальный осмотр. Однако обнаружить поломку таким способом удается не всегда. Многие из них скрыты. Только с помощью соответствующих тестов можно определить причину отказа.

Балансировка роторов

Для обеспечения качественного процесса работы электрической машины проводят балансировку. Различают статическую и динамическую балансировку, первый вариант применяют для тихоходных машин, 2 вариант применяют для элементов, скорость которых превышает 1000 об/мин.

При динамической балансировке место проблемы определяется вибрацией, возникающей при вращении ротора. Машина, используемая для динамической балансировки, состоит из сбалансированного ротора, специального стрелочного индикатора, сцепления и приводного механизма.

Подготовка машины к ремонту

Машина, поступающая на ремонт или осмотр, должна быть укомплектована всеми необходимыми деталями, очищена от грязи, сняты верхние элементы. Это позволит качественно и быстро провести поверхностную диагностику и выяснить причины проблем.

Для измерения сопротивления изоляции применяют специальный прибор — мегомметр. Для качественной проверки обмоток мастера рекомендуют использовать универсальный мост сопротивления или специальные щупы. При капитальном ремонте асинхронных двигателей температуру отдельных доступных мест лучше всего определять с помощью спиртовых термометров полочного типа, имеющих цилиндрическую форму и небольшие размеры.

Это позволит пользоваться термометром в труднодоступных местах и ​​правильно определять температуру. Чтобы избежать повреждений в процессе осмотра, бак термометра рекомендуется обернуть специальной фольгой – это поможет плотнее прижать прибор к нагреваемой поверхности.

Температура подшипника может быть намного выше, если он поврежден или отсутствует специальная смазка. Результат проверки должен быть зафиксирован в протоколе или журнале.

Короткозамкнутый ротор

В процессе эксплуатации проверяют степень нагрева корпуса и подшипников, выявляют ровность воздушного зазора между пусковыми элементами и частью ротора, указывают на наличие или отсутствие посторонних шумов при работе двигателя. Ремонтные работы также включают стандартную чистку и динамическую продувку без разборки двигателя, быструю подтяжку контактных соединений на экранах.

Заменой и доливкой масла в подшипник улучшается работа асинхронного двигателя. Может потребоваться полная разборка двигателя и промывка компонентов.

Ошибки сказываются и на обмотке, поэтому ее моют, пропитывают, сушат, покрывают специальным лаком. Ремонт асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором также предполагает возможную промывку подшипников, полную или частичную замену обмотки, очистку и сборку электродвигателя и техническую проверку его под большой нагрузкой.

В случае качественно выполненной работы электродвигатель сможет прослужить еще большое количество времени. Обязательно заберите результат после ремонта или возьмите копию листа из журнала, куда был внесен вывод после мастера.

Полная перемотка статора

Для начала работы необходимо освободить передние катушки от крепежных элементов, в процессе перерезаются соединения между катушками и фазами, а для полной проверки мастера устанавливают стартер на специальный кантователь. Начинаются измерение длины и ширины дорожки и проверка работоспособности. В ходе дела мастера рекомендуют изготовить шаблон, подготовить изоляционный материал для дальнейшей работы.

Процесс установки втулок и укладки ремней требует времени и внимательности, осуществляется после намотки катушек статора на специальном станке и распаковки бухты.

1.4 Технологическая карта ремонта и обслуживания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

нет п/с

Название и содержание работы

Оборудование и инвентарь

Технические требования

1

Внешний осмотр электрической машины, включая системы управления, защиты, вентиляции и охлаждения.

Соблюдение технических паспортов эксплуатации и электрических схем.

2

Визуальная проверка состояния заземляющего проводника; проверьте состояние контура заземления.

Молоток, лопата

Отсутствие антикоррозийного покрытия, неплотное крепление, механические повреждения не допускаются.

3

Проверить отсутствие посторонних шумов.

Посторонние шумы не допускаются.

4

Очистка доступных частей от грязи и пыли.

Уайт-спирит, наполнитель, металлическая щетка, подметальная щетка.

5

Осмотр соединительных элементов двигателя с ведомым механизмом.

Трещины в швах, разрывы, перекосы, ослабление резьбовых соединений не допускаются.

6

Проверить подключение и надежность герметизации вводных кабелей, техническое состояние и герметичность вводных коробок и пломб вводных разъемов; проверить состояние уплотнений, поверхностей и деталей, обеспечивающих взрывозащиту; взрывозащищенные кабельные и проводные вводы.

Набор слесарных щупов №1 Набор инструментов Набор отверток Набор головок.

Шероховатость рабочей поверхности Rd не более 1,25 мкм.

7

Проверить крепление электропривода к раме (клапану).

Набор инструментов. Набор голов.

Свободные вечеринки не допускаются.

8

Осмотр состояния пуско-регулирующей аппаратуры (ПРА).

Набор инструментов. Набор отверток.

9

Очистка статора и ротора сжатым воздухом.

Компрессор.

10

Проверить сопротивление изоляции обмоток; сушка при необходимости.

Меггер 500В.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

Проверяется соединение деталей, обеспечивающее герметичность.

Набор настольных щупов №1. Набор инструментов, набор отверток. Комплект головок, герметик.

Расстояния указаны в руководстве пользователя.

12

Проверить наличие смазки в подшипниках электродвигателя, (если есть масленка, долить).

Смазка ЦИАТИМ — 221, шприц для выдавливания смазки.

1. 3

Осмотр, очистка и подтяжка контактных соединений.

Набор инструментов. Шлифовка тканевой кожи по ГОСТ 5009-82.

Не допускаются перекосы, наличие окиси, ослабление контактных соединений.

14

Ревизия узлов автоматического выключателя.

Набор инструментов. Набор отверток.

15

Проверить наличие маркировки кабеля, надписей и символов на корпусе, при необходимости реставрация.

Кисть, краски (таблетка).

Отсутствие маркировки и надписей не допускается.

1. 3

Осмотр, очистка и подтяжка контактных соединений.

Набор инструментов. Шлифовка тканевой кожи по ГОСТ 5009-82.

Не допускаются перекосы, наличие окиси, ослабление контактных соединений.

14

Ревизия узлов автоматического выключателя.

Набор инструментов. Набор отверток.

15

Проверить наличие маркировки кабеля, надписей и символов на корпусе, при необходимости реставрация.

Кисть, краски (таблетка).

Отсутствие маркировки и надписей не допускается.

Меры безопасности

Электродвигатель должен быть обесточен, АБ отключен, заземление установлено, плакаты вывешены. Подключите переносное заземление к входным концам электрического кабеля двигателя. Обезопасить рабочее место. Работа со СИЗ. Работайте с надежными инструментами и проверенными электроинструментами и приспособлениями.

Состав бригады

Электромонтер по ремонту электрооборудования с группой по электробезопасности не ниже третьей. Электромонтер по ремонту электрооборудования с третьей группой по электробезопасности.

Ремонт электрической части

При планировании ремонта электрических машин постоянного тока или переменного напряжения необходимо оценить правильность функционирования электрической части. Так вот, при этой работе исключается замыкание обмотки на корпус, между витками. Также может потребоваться полная замена изоляционного материала или обмотки.

При пробое, механическом разрыве изоляции приходится выбивать клинья и поднимать провода. С них срезается изоляция, а затем повторно обматываются поврежденные участки. Для этого используется слюдяная лента. Кроме того, утеплитель необходимо защитить сверху хлопчатобумажной тканью. Каждый слой промазывается специальным клеевым типом лака. Это БТ-95. Утеплитель плотно затягивается, чтобы между слоями не было воздушных карманов.

При необходимости замены общей изоляции обмотку нагревают до 60-70°С. Старый материал удаляется, а затем катушка проверяется на короткое замыкание. Затем слюдяная лента наматывается на всю катушку. Последующие витки наносятся в центр нижнего слоя.

Вы также можете создать новые обмотки. Если нет провода подходящего сечения, используются два тонких провода. Их суммарное сечение должно быть равно старому проводу. Чаще всего используются медные жилы. Они соединяются пайкой (диаметром до 1 мм) или электросваркой (при значительном диаметре). Можно использовать мягкие и твердые припои медно-фосфорного типа. Кислоту для этих целей использовать нельзя.

Рассматривая функции эксплуатации и ремонта электрических машин, следует отметить следующее. Для повышения стойкости новой обмотки к неблагоприятным условиям ее пропитывают специальным лаком. Для этого его сушат в специальном устройстве при температуре 120°С. Затем нагрев снижают до уровня 60-70°С. Смочив обмотку специальным составом, нужно дождаться, пока пузырьки воздуха перестанут отделяться. Затем обмотку снова сушат. Сверху наносится слой топового покрытия.

2. Экономика

Виды работ

Повреждение ротора

Повреждение статора

Повреждение вала

Ремонт

Замена

Ремонт

Замена

Ремонт

Замена

Поиск неисправностей

70

70

70

70

70

70

Демонтаж

70

70

70

70

70

70

Запчасти

500

2500

600

2500

800

2500

Диагностика здоровья

70

70

70

70

70

Монтаж

70

70

70

70

70

70

Общий:

780

2780

340

2780

1080

2780

Вывод: ремонт деталей асинхронного двигателя экономически выгоднее, чем их замена.

Разборка машины

Мастера начинают работу со снятия верхней крышки, закрывающей лопасти вентилятора от пыли и грязи снаружи. Процесс разборки необходимо проводить максимально осторожно, чтобы избежать ударов молотком или больших усилий. Это может привести к повреждению деталей двигателя и его неисправности.

В процессе ремонта трехфазного асинхронного двигателя снимаются крышки подшипников и торцевые щиты. В момент демонтажа элементов со щитов необходимо нанести на корпус метки, по которым щит установлен в правильном месте при обратной сборке машины.

Если машина небольшая, извлечение ротора из статора производится вручную. При больших размерах элемент снимается с помощью специальных подъемников, процесс осуществляется по оси станка.

Когда дело доходит до удаления запаса, есть несколько вариантов. Гильзовые элементы или накладки могут выбиваться или выступать из специальных щитков. Усилие не может повредить основные элементы.

Ремонт тяговых электродвигателей

Осуществляем ремонт и диагностику троллейбусов, моторов электротрамвая, электропоездов, автокранов и тепловозов.

При ремонте тяговых двигателей проводят:

  • Замена обмотки двигателя.
  • Замена обмотки якоря.
  • Восстановление вала.
  • Замена аксессуаров.
  • Выполняем все виды работ по тяговым двигателям.

Получите бесплатную консультацию

При перемещении различной техники применяют тяговые электродвигатели, запускающие тепловозы, трамваи, троллейбусы, электропоезда. Основное отличие тяговых двигателей от обычных заключается в том, что они связаны с ограниченным пространством, в котором размещены, поэтому тяговые двигатели имеют специфическую конструкцию. Эти двигатели предназначены для работы в различных режимах.

Ремонт узлов и деталей

Перед началом работ в обязательном порядке необходимо осмотреть технологическую карту ремонта асинхронного двигателя. Благодаря предварительной диагностике определяется проблема и конкретная неисправность.

Разрабатывается план по его устранению. К основным неисправностям можно отнести ослабление запрессовки, распушение зубьев, нагрев сердечника, прогар отдельных участков и деформацию стали при быстрой работе. Процедура ремонта включает в себя диагностику проставок и подтяжку болтов.

Некоторые мастера, чтобы исключить ослабление запрессовки при поломке или выпадении отдельных зубьев, рекомендуют забивать и укреплять специальные клинья, которые будут выполнять необходимую работу и не замедлять работу электрической машины. При нагреве жилы мастера не только снимают, но и полностью заменяют изоляцию, так как это влияет на работу стяжных болтов. В том случае, если на стальной обмотке начинает пробиваться изоляция, производится полная очистка и намотка новых элементов.

1.2 Возможные неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Внешняя ошибка может быть:

  • недостаточная вентиляция двигателя;
  • нарушение подключения устройства к сети;
  • перегрузка устройства;
  • несовместимость входного напряжения с рабочими требованиями двигателя.

К внутренним поломкам асинхронного двигателя можно отнести следующие:

  • провал на складе;
  • сломанный вал ротора;
  • ослабление захвата кистей;
  • выход из строя статорного узла;
  • появление следов на коллекторе или контактных кольцах;
  • короткие замыкания между витками обмоток;
  • утеплитель, проникающий в тело;
  • намотка припоя;
  • неправильная полярность.

Ошибка

Проявление

Причины

Не развивает номинальную скорость вращения и гул

Одностороннее притяжение ротора

а) износ подшипников б) перекос подшипниковых щитов в) изгиб вала.

Ток во всех трех фазах разный и даже на холостом ходу превышает номинальный

Плохая скорость и жужжание

1. Неправильно подключены обмотки и одна из фаз оказалась «перевернутой» 2. Обрыв стержня обмотки ротора

Ротор не вращается или вращается медленно

Двигатель гудит

Обрыв фазы обмотки статора

Вся машина вибрирует

Вся машина вибрирует

1. Нарушена центровка полумуфт или соосность валов 2. Ротор, шкив и полумуфты разбалансированы

Вибрация пропадает после отключения от сети, ток в фазах статора становится другим

Одна из частей обмотки статора быстро нагревается

Короткое замыкание в обмотке статора

Перегревается при номинальной перегрузке

Прогревается, неисправность

1. Обратное короткое замыкание в обмотке статора 2. Загрязнение обмоток или вентиляционных каналов

Низкое сопротивление

Низкое сопротивление

Крепление двигателя:

Электродвигатель, доставленный к месту монтажа от производителя или со склада, где он хранился до монтажа, или из мастерской после ревизии, устанавливается на подготовленное основание.

В качестве оснований для электродвигателей в зависимости от условий используются: чугунные или стальные плиты, сварные металлические рамы, кронштейны, салазки и т д. Плиты, рамы или салазки подгоняются по оси и горизонтали и крепятся к бетонным фундаментам, крышам и т д y с помощью фундаментных болтов, которые заделываются в подготовленные отверстия. Эти отверстия обычно оставляют бетонными фундаментами, закладывая заранее в подходящих местах деревянные пробки.

Неглубокие отверстия также можно пробить в сборных бетонных основаниях с помощью электрических и пневматических молотков, оснащенных высокопроизводительными инструментами с твердосплавными наконечниками. Отверстия в пластине или раме для крепления двигателя обычно делаются производителем, который поставляет общую пластину или раму для двигателя и машины, которую он приводит в движение.

Если отверстий для электродвигателя нет, разметьте основание и просверлите отверстия в месте установки. Для проведения этих работ определяются сборочно-установочные размеры устанавливаемого электродвигателя (см рисунок), а именно: расстояние между вертикальной осью двигателя и концом вала L6+L7 или концом монтируемого полумуфты, расстояние между концами полумуфт на валах электродвигателя и приводимого им механизма, расстояние между отверстиями в лапах по оси двигателя С2+С2, расстояние между отверстиями в ноги в перпендикулярном направлении С+С.

Кроме того, должны быть измерены высота вала (высота вала) механизма и высота вала двигателя h. В результате этих двух последних измерений предварительно определяют толщину подушечек лап.

Для облегчения центрирования электродвигателя толщину колодок следует давать в пределах 2 — 5 мм. Подъем электродвигателей на фундаменты осуществляется кранами, талями, лебедками и другими механизмами. Подъем электродвигателей массой до 80 кг при отсутствии механизмов может производиться вручную с помощью шин и других приспособлений. Электродвигатель, установленный на основании, в настоящее время центрируется с грубой регулировкой по осям и в горизонтальной плоскости. Окончательная регулировка производится при соединении осей.

1.3 Используемые инструменты

В процессе обслуживания и ремонта асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором используются следующие инструменты:

Регулировочная линейка

Пины и струны

Линейки с роликами разной ширины.

  • Гаечные ключи 6 — 32 мм — 1 комплект.

Файлы — 1 комплект.

Комплект головок — 1 комплект.

Металлическая щетка — 1 шт.

Нож слесарь — 1 шт.

Набор отверток — 1 комплект.

Отвертка — 1 шт.

Плашки 4 — 16 мм — 1 комплект.

Метчики 4 — 16 мм — 1 комплект.

Набор сверл 3 — 16 мм — 1 комплект.

Крепление — 1 шт.

Плоскогубцы — 1 шт.

Стамеска — 1 шт.

Сверло — 1 шт.

Сердечник — 1 шт.

Плоская кисть — 2 шт.

Молоток — 1 шт.

Лопата — 1 шт.

Наметочная кисть — 1 шт.

Ремонт обмотки

Ремонт электрических машин и приборов часто связан с обновлением обмоток. Это вложенные в соответствующие пазы проводники, соединенные по определенной схеме. Этот элемент системы состоит из групп катушек, катушек и катушек. Последний из этих компонентов состоит из двух проводников, соединенных последовательно. Их помещают между противоположно заряженными полюсами. Количество витков определяется номинальным напряжением устройства, а площадь поперечного сечения определяется током устройства.

Катушка состоит из нескольких витков, уложенных соответствующими сторонами в пазы. Они соединены последовательно.

Группа катушек состоит из нескольких катушек, соединенных последовательно друг с другом. Их борта находятся под двумя соседними стойками. Обмотка состоит из нескольких групп катушек. Они связаны определенным образом.

Мастер определяет тип намотки, а затем перематывает ее. Толщина провода, материал, из которого он изготовлен, а также количество витков должны соответствовать параметрам, выбранным производителем. Для этого производится предварительный расчет, составляется договор. Только после этого можно приступать к ремонту обмоток электрических машин. Если вы допустите ошибку, технические характеристики устройства будут нарушены. Он не будет соответствовать спецификациям, указанным производителем, и это недопустимо.

Механический ремонт

При ремонте оси могут быть обнаружены следующие повреждения в виде неравномерных изгибов, трещин или деформаций, мелких заусенцев и царапин от шейки. К ошибкам также относятся общая выработка вала, выход из строя специальных каналов, смятие и износ резьбы на концах вала.

Это ответственный процесс, требующий не только понимания корпуса, но и наличия схемы двигателя, так как конкретные функции требуют специальных инструментов и понимания устройства сердечника. В процессе ремонта кровати упор делается на быструю и качественную заварку трещин и заварку сломанных лап.

Также возможно устранение элементов в посадочных местах и ​​восстановление сорванной резьбы в отверстиях с удалением оставшихся сорванных элементов. Качественное обслуживание и ремонт асинхронного двигателя позволяет поддерживать машину в исправном состоянии длительное время.

Рис.1. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

1-ось; 2-наружная крышка подшипника; 3-х роликовый подшипник; 4-внутренняя крышка подшипника; 5-слойный щит; 6-коробка выводов; 7-обмотка статора; 8-роторная обмотка; 9-сердечник статора; 10-роторный сердечник; 11-корпус двигателя; 12-крышка вентилятора; 13-вентилятор; 14-шарикоподшипник; 15-болт заземления; Болт крепления двигателя с 16 отверстиями

В расточке статора находится вращающаяся часть ротора двигателя, состоящая из вала и сердечника с короткозамкнутой обмоткой. Такая обмотка, называемая «беличьим колесом», представляет собой ряд металлических, алюминиевых или медных стержней, помещенных в пазы сердечника ротора, замкнутых с обеих сторон закорачивающими кольцами. Сердечник ротора также имеет слоистую структуру, но пластины ротора не покрыты изолирующим лаком, а имеют на поверхности тонкую оксидную пленку. Этой изоляции достаточно для ограничения вихревых токов, так как их величина мала из-за малой частоты перемагничивания сердечника ротора. Например, при частоте сети 50 Гц и номинальном скольжении 6 % частота перемагничивания сердечника ротора составляет 3 Гц. Обмотка ротора с короткозамкнутым ротором в большинстве двигателей изготавливается путем отливки составного сердечника ротора из расплавленного алюминиевого сплава. При этом закорачивающие кольца и вентиляционные лопасти отливаются одновременно с стержнями обмотки. Вал ротора вращается в подшипниках качения, расположенных в торцевых щитах.

Концы фазных обмоток выведены на выводы клеммной коробки. Как правило, асинхронные двигатели предназначены для подключения к трехфазной сети на два разных напряжения, которые различаются в несколько раз. Например, двигатель рассчитан на подключение к сети на напряжение 380/660 В. Если напряжение сети 660 В, обмотку статора следует соединить звездой, а если 380 В, то треугольником. В обоих случаях напряжение на обмотке каждой фазы будет 380В. Выводы фазных обмоток размещают на панели таким образом, чтобы фазные обмотки было удобно подключать с помощью перемычек, не пересекая последние. В некоторых маломощных двигателях в распределительной коробке всего три клеммы. В этом случае двигатель можно подключить к сети по напряжению (соединение обмотки статора такого двигателя звездой или треугольником производится внутри двигателя).

Охрана труда

Во время работы мастера должны носить специальную одежду для защиты от мелких деталей и возможных повреждений.

При ремонте ротора асинхронного двигателя необходимо следить за тем, чтобы одежда или дополнительный материал не попали во вращающиеся части. Не прикасайтесь руками к токоведущим частям или заземленным проводам машины.

Для этого нужно использовать специальные инструменты, которые имеют изолированные ручки. В противном случае необходимо заглушить двигатель и только после этого продолжить ремонтные работы.

При пропитке и сушке обмоток пропиточная камера должна быть оборудована в соответствии с требованиями безопасности. В помещении, где ремонтируется электродвигатель, запрещается курение и использование открытого огня.

Цель работы

Задания:

  • анализировать литературу и техническую документацию по выбранной теме;
  • изучить и описать устройство, принцип работы, возможные неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;
  • подготовить технологическую карту на ремонт и техническое обслуживание асинхронного двигателя;
  • производить финансовые расчеты ремонтных работ;
  • анализировать экологическую обстановку в месте прохождения практики.

Ремонт крановых электродвигателей

Мы ремонтируем и диагностируем крановые двигатели следующих марок: МТН, МТИ, МТФ, МТКН, МТКИ, МТКФ.

При ремонте этих марок крановых двигателей предлагаются следующие услуги:

  • Общая диагностика двигателя крана.
  • Перемотка двигателя.
  • Замена подшипников.
  • Меняем болты, болты, прокладки.
  • Восстановление железного статора.
  • Восстановление всех резьбовых отверстий.
  • Ремонт оси.
  • Шлифовка посадочных поверхностей.

Получите бесплатную консультацию

Здесь вы можете получить всю необходимую информацию о состоянии двигателей вашего крана.

Стоимость работ зависит от сложности и марки оборудования.

На все работы предоставляется гарантия 6 месяцев (при условии правильной эксплуатации после ремонта.

Ремонт уплотнений

Когда в электродвигателях возникает проблема, смазка из подшипников может попасть в другие узлы, вызывая их неисправность или выход из строя. Это может случиться как в случае износа основных деталей, так и при неправильной установке уплотнений или одинаковом нанесении смазки.

Рекомендуется один раз в год осматривать электродвигатель, чтобы убедиться в его работоспособности и проверить отсутствие смазки на дополнительных элементах агрегата. Если имеется серьезная утечка смазки, ее можно устранить маслоотражательным кольцом с наклонным отражателем, которое устанавливается на валу внутри машины.

Обслуживание и ремонт асинхронного двигателя требует не только внимания, но и высокого уровня профессионализма, так как от этого зависит дальнейшая работа как отдельного элемента, так и всего агрегата в совокупности.

Текущий и капитальный ремонт электродвигателя

Детали электродвигателей (далее ЭД), как и любых электрических машин, со временем изнашиваются и приходят в негодность. Для восстановления работоспособности и первоначальных рабочих параметров проводятся ремонтные работы.

В зависимости от степени вмешательства и периодичности различают текущий, капитальный и плановый ремонт.

Читайте также: Терморегулятор теплого пола

Текущий ремонт электродвигателя

В ходе текущего ремонта ЭД проверяется степень износа машины. Сама эта операция направлена ​​на замедление общего износа и устранение мелких неисправностей, которые в будущем могут привести к более серьезным поломкам.

Итак, при текущем ремонте:

  • очищает корпус машины от различных загрязнений, в том числе масляных пятен и пылевых отложений;
  • изменить — при необходимости — сохранить;
  • проверить, насколько правильно подключено заземление и работу цепей в целом;
  • восстановить изоляцию на выходных концах;
  • измерить сопротивление изоляции обмоток мегаомметром;
  • проверить правильность подбора и установки плавких вставок;
  • оценить количество и качество смазки в подшипниках;
  • проверить целостность и наличие щитков для хомутов;
  • оценить надежность крепления электродвигателя;
  • проверить соответствие ширины радиального и осевого зазоров стандартам;
  • проверить плавность вращения и общую работу маслосъемного кольца.

Безусловно, весь спектр сервисных операций, выполняемых при текущем ремонте, зависит от многих внешних факторов. На него влияют условия использования ЭД, тип машины, место установки и другие явления. Например, для ЭД постоянного тока также проверяется механизм щеточного коллектора.

Текущий ремонт электродвигателя может осуществляться как на месте установки, так и в специальной мастерской.

Капитальный ремонт электродвигателя

При капитальном ремонте проводятся сервисные операции, затрагивающие наиболее важные функциональные узлы машины. Кроме того, при таком вмешательстве может быть целесообразно модернизировать электродвигатель.

Затем при капитальном ремонте:

  • поменять обмотки – частично или полностью;
  • заменить вал ротора;
  • отбалансировать ротор;
  • заменить вентилятор и подшипниковый щит;
  • очистите двигатель изнутри, разобрав, собрав и проверив его под нагрузкой.

После завершения капитального ремонта составляется закон, в котором описываются все проведенные сервисные процедуры. Этот документ прилагается к паспорту электродвигателя.

Капитальный ремонт электродвигателя может производиться как на месте установки, так и в специальной мастерской.

Плановый технический ремонт электродвигателя

Также целесообразно учитывать плановый ремонт электродвигателя. Этот комплекс сервисных операций направлен на поддержание машины в нормальном рабочем состоянии. Плановый ремонт включает в себя все процедуры из текущего, а также:

  • покрытие обмоток лаком;
  • замена изоляции обмоток;
  • мойка металлических частей машины и подшипников;
  • замена уплотнений на подшипниковых щитах;
  • сварочно-токарные шлифовки на щитах ЭД.

При плановых ремонтах также проверяют чертежи, делают эскизы и тестируют отдельные узлы электродвигателя. Эти операции можно проводить как на месте установки, так и в мастерской, если габариты и крепление позволяют перемещение ЭД.

Источники

  • https://dzgo.ru/otoplenie/peremotka-elektrodvigatelej.html
  • https://svet202.ru/teoriya/remont-rotora-asinhronnogo-dvigatelya.html
  • https://FB.ru/article/429767/asinhronnyiy-dvigatel-remont-tehnicheskie-harakteristiki-vyipolnyaemyie-funktsii-narusheniya-v-rabote-instruktsii-i-sposobyi-ustraneniya-problemyi
  • https://drprom.ru/referat/na-temu-remont-asinhronnogo-dvigatelya-2/

Оцените статью