11/06/2023
Замена шестерни УШМ: как снять, подобрать и чем смазать запчасти с якоря, ротора редуктора маленькой и большой болгарки Макита, Бош и не только, выпрессовка

Замена шестерни УШМ: как снять, подобрать и чем смазать запчасти с якоря, ротора редуктора маленькой и большой болгарки Макита, Бош и не только, выпрессовка

Содержание

Элементы инструмента

Знание общих принципов работы узла УШМ помогает лучше диагностировать причины выхода из строя. Важно знать, что каждый из компонентов кофемолки (механический или электрический) имеет свои специфические характеристики. По наличию характерных черт в работе всегда можно решить, в какой части искать проблемы.

Замена шестерни УШМ: как снять, подобрать и чем смазать запчасти с якоря, ротора редуктора маленькой и большой болгарки Макита, Бош и не только, выпрессовка

График работы мельницы. Источник здесь

Так, например, повышенное искрение щеток в районе коллекторного узла электродвигателя говорит о том, что следует провести осмотр электрической части. Резкий металлический шум, исходящий от редуктора, даст повод определить состояние конической зубчатой ​​пары, наличие смазки в этом механическом узле болгарки.

Починка скользящих подшипников

Подшипники считаются главным «уязвимым местом» болгарки. И хотя во всей конструкции их всего три, именно эти элементы часто становятся причиной механических поломок. Таким образом, на акции негативно влияют:

  • максимальное использование;
  • слишком быстрое вращение;
  • недостаточное количество смазывающей жидкости;
  • проникновение частиц грязи и пыли;
  • ранняя/неправильная замена угольных щеток или их деформация.

Конструкция всех видов УШМ обеспечивает быструю замену подшипников.

Неисправности, связанные с деформацией или износом этого элемента, предполагают возникновение посторонних шумов.

Повреждения выявляют проверкой зазора вала, то есть раскачиванием его в стороны при установке инструмента. Если он ослаблен, подшипник скольжения необходимо быстро заменить.

Для ремонта подшипника его необходимо вытащить из корпуса и снять с вала-шестерни.

Эту деталь необходимо демонтировать при помощи специального съемника. Подшипник можно снять с ротора народным методом. Для этого вставьте в тиски металлические планки или ключи. На них следует надеть подшипники, и с помощью массивного молотка и металлического наконечника выбить их с оси оси.

Как поменять шестерни на обычной болгарке ушм Энергомаш Ремонт электроинструмента М Брест

Приступая к разборке болгарки, необходимо подготовить рабочее место, сняв с верстака ненужные детали для нашего клиента. Чистый стол позволит случайно не потерять мелкие детали.

Сначала откручиваем болт, который держит кожух. Снять его очень легко, особо тугих стыков здесь нет. Затем нужно открутить винт, снять пластиковую пластину. Внешняя крышка должна быть сдвинута в сторону провода.

В основном наш клиент остается с моделями кофемолок, которые имеют несколько единиц. Однако общей частью является электродвигатель, в состав которого входят:

Следующая обязательная часть болгарки – редуктор, предназначенный для регулирования мощности и скорости. Электродвигатель вместе с редуктором смонтирован в корпусе.

Группировка неисправностей на механической части EWM

  1. Возникновение посторонних шумов в редукторе дробилки, нагрев редуктора. Поломка связана с разрушением опорного подшипника, износом зубьев шестерни редуктора, высыханием смазки. Устраняет переключение передач с высоким износом зубьев. Если зубья шестерни немного изношены, можно попытаться это исправить. Профиль зуба корректируется вручную путем выпиливания круглой пилочкой и сверлом. При каждой замене коробки передач смазка заменяется новой. На тщательно вымытые детали нанесите новую смазку.
  2. Замена подшипника необходима при его поломке или большом зазоре. В некоторых моделях подшипник расположен на интерференционном шпинделе. Замена требует специального оборудования, особенно пресса. Детали должны охлаждаться или нагреваться.
  3. Замена подшипников на роторе необходима при большом выходе. Наличие повышенного биения хорошо видно по коллектору ротора и степени износа угольных щеток.

Видео ремонта болгарки Bosch

Сборка болгарки бош

Как заменить подшипники на болгарке Bosch

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если было принято решение о замене якоря болгарки, то лучше всего заменить его вместе с опорными подшипниками и колесом охлаждения двигателя.

Для замены нужно:

  1. Новая анкерная угловая шлифовальная машина. Должен соответствовать вашей модели. Обмен на другие модели не допускается.
  2. Отвертки, ключи.
  3. Мягкая щетка и тряпка для чистки механизма.

Как снять якорь

Замена арматуры начинается с демонтажа болгарки. Предпринимаются следующие шаги:

  1. Щеточные узлы откручиваются отверткой с обеих сторон. Щетки снимаются.

  2. откручиваются 4 винта крепления картера коробки передач.

  3. Крышка редуктора осторожно открывается и снимается, чтобы получить доступ к внутренней части зубчатого механизма.

  4. Стопорное кольцо снимается, прикрепляя малую шестерню к анкеру.
  5. Держатель якоря освобождается от крепления, якорь снимается вместе с малой шестерней и подшипником.
  6. Шестерня, подшипник и анкерная шайба снимаются, протираются ветошью, подшипник снимается специальным съемником.

Видео: замена подшипников на болгарке

Как поставить якорь на место

Для установки нового якоря болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последовательность действий следующая:

  1. На вал якоря устанавливается фиксирующая шайба.
  2. Подшипник монтируется запрессовкой.
  3. Устанавливается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
  4. Анкер вставляется в корпус редуктора, стыковочные отверстия совмещаются.
  5. Болты крепления коробки передач затянуты.
  6. Якорь с редуктором вставляется в корпус УШМ и фиксируется.
  7. Щетки ставятся на свои места, закрываются крышками.

После выполнения этих действий болгарка готова к работе. Якорь заменен.

Видео: как проверить болгарку

Старинная суфийская мудрость гласит: «Умный человек — это тот, кто способен достойно выйти из трудной ситуации. Но тот, кто не в такой ситуации, тот мудр. Соблюдая правила пользования бытовой техникой, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и проблем в работе болгарки. Содержание и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит загрязнение и окисление токоведущих элементов его механизмов. Своевременное техническое обслуживание инструмента обязательно избавит вас от неприятных сюрпризов в процессе эксплуатации.

Распрессовка планетарной шестерни

Для логического начала процесса разберем причины, по которым нужно разархивировать ноду:

  1. Износ конической шестерни (замена только комплектом ✌) Планетарная передача (большая/ведомая)
  2. Шестерня вала (малая/ведущая)

Замена опорного подшипника шпиндельного вала Износ шпиндельного вала (размер потери при посадке относительно верхней контрольной точки) Обрыв резьбы шпиндельного вала Потеря корпуса редуктора Отливка фланца

Любой грамотный ремонт предполагает замену исключительно поврежденных деталей, предварительно проведя дефектовку инструмента в целом. С большой долей вероятности мы исключаем пока убыточные действия. При непрофессиональном подходе при запрессовке устройства рискуем шпиндельным валом и фланцем корпуса редуктора (как показывает практика, это не редкое явление)

Предварительным этапом будет «пропитка» посадки смазкой глубокого проникновения (WD-40 в идеале/или любой аналог) на 10 минут, по крайней мере хуже не сделает.

Некоторые валы имеют проточку и стопорное кольцо — не забудьте их снять (при хорошем напоре даже со стопорным кольцом можно сдернуть шестерню, но потеряется посадочный размер)

Готовим подсказки — ЭТАП АРХИВА Тяга — все оси имеют центры вращения. Чтобы минимизировать деформацию, мы работаем с ними. Для шпинделя удобнее всего использовать шарик (можно снять со старого штока). Диаметр шара зависит от диаметра вершины вала. Слишком большой шар может раздуть тонкий конец вала (у нас в мастерской было несколько случаев). Заранее примерьте шарик к центру вала – стопор должен быть надежным, то есть примерно 1/3 шарика входит в центральный конус. Работайте — здесь практика показывает основные причины проблем! Как правило, в мастерской имеется раструбная головка или отрезок трубы подходящих диаметров и высот, но… Требования к переходнику: параллельность концов переходника (иначе неизбежен перекос). Внутренний диаметр переходника позволяет легко проходить валу через отверстие; толщина стенки достаточная для жесткости (> 3 мм). Стенка должна четко упираться в усиленную часть фланца корпуса редуктора (заходить в крепежные отверстия фланца — рискованная затея (толщина может не выдерживать больших нагрузок и углы скорее всего будут выламываться. В нашей практике ,были случаи) пренебрегать пылесборником в пользу экономии дорогого фланца.*Допускается наборный/комбинированный переходник, где каждый элемент имеет надежную опору и отвечает вышеперечисленным требованиям, но в приоритете сплошная забудьте средства индивидуальной защиты!неправильное использование) и перчатки (детали будут сильно нагреваться в процессе) Настоятельно рекомендуем использовать пресс. В тисках вероятность перекоса ЗНАЧИТЕЛЬНО выше из-за ширины губок и гипоидного вала, не говоря уже о вероятных силах, которые с большой вероятностью приведут к его поломке пресс на каждой заправке есть в арсенале, не стоит ленивый! Горячий металл более податлив для механической обработки. Прогреваем прибор техническим феном (так называемый «строительный»), хватит даже 60° (иначе на поверхности вала будут царапины и царапины, возможна даже потеря размеров (у нас тоже были случаи) .Стремимся после прогрева шестерни Когда накипь WD начинает испаряться пора начинать толкать См также: Соединение для карданного вала

Упираем рабочую насадку в усиленное (предварительно примеряемое) место фланца редуктора. Верхним концом шпинделя мы натыкаемся на центр шпинделя через шарик. Нажимаем на пресс до тех пор, пока не будет люфта. Фактически получаем конструкцию, где продавливаем вал через планетарку, подшипник, фланец, пыльник… Убеждаемся в параллельности/перпендикулярности осей (отсутствии перекосов), соосности наконечников и останавливается. Начинаем увеличивать усилие до первого «срывания» шестерни с вала (если усилие уже слишком велико, но шестерня не сдвинулась, можно дать импульс ударом/ударом молотка 800 г). После того, как шестерня сломается, в идеале ее можно плавно сдернуть с приземления без рывков.

Как поменять шестерни на обычной болгарке ушм Энергомаш Ремонт электроинструмента М Брест

Приступая к разборке болгарки, необходимо подготовить рабочее место, сняв с верстака ненужные детали для нашего клиента. Чистый стол позволит случайно не потерять мелкие детали.

Сначала откручиваем болт, который держит кожух. Снять его очень легко, особо тугих стыков здесь нет. Затем нужно открутить винт, снять пластиковую пластину. Внешняя крышка должна быть сдвинута в сторону провода.

В основном наш клиент остается с моделями кофемолок, которые имеют несколько единиц. Однако общей частью является электродвигатель, в состав которого входят:

Следующая обязательная часть болгарки – редуктор, предназначенный для регулирования мощности и скорости. Электродвигатель вместе с редуктором смонтирован в корпусе.

Как снять подшипник с ротора кофемолки
Как снять подшипник с ротора кофемолки
Замена шестерни УШМ: как снять, подобрать и чем смазать запчасти с якоря, ротора редуктора маленькой и большой болгарки Макита, Бош и не только, выпрессовка

Метод нагревания

Если для сборки шкива применялся термический метод, основанный на расширении материалов, особенно металлов, при нагревании, то для его разборки также будет необходимо тепловое воздействие на шкив:

  • за счет нагрева, производимого от краев шкива, диаметр отверстия увеличивается на доли миллиметра, а следовательно, уменьшается степень давления на вал;
  • после этого появляется возможность сдвинуть деталь с посадочного места, нажимая на нее последовательно с разных концов.

О чем следует помнить при использовании этого метода:

  • разового нагрева может быть недостаточно, особенно при большом диаметре отверстия шкива;
  • вал должен быть надежно изолирован от воздействующего на шкив повышающего температуру воздействия, так как при непрямом нагреве вала соединение элементов между собой будет только крепче;
  • если это произошло, необходимо дождаться полного остывания элементов и повторить процедуру.

В зависимости от материала, из которого изготовлены шкив и вал, может быть выбрана другая стратегия, при которой вал, наоборот, подвергается охлаждению.

Как разобрать редуктор правильно: рекомендации

Когда коробка передач напрочь отказывается работать, необходима ее полная разборка для замены деталей, не прошедших тщательную очистку. Для проведения работ необходимо подготовить тиски для работы по металлу. Работа выполняется в определенной технологической последовательности:

  1. Гаечным ключом откручивается болт, удерживающий картер коробки передач.
  2. Корпус ротора фиксируется в тисках с большой осторожностью.
  3. Аккуратными ударами молотка извлекают корпус.
  4. Это удобное положение ротора для снятия подшипника. Тиски снова затягиваются.

Размещение деревянного блока выбивает склад. Для снятия шестерни с вала коробки передач необходимо:

  1. Оберните ротор ветошью, не закрепляйте губками тисков.
  2. Оборудование также обмотано ветошью, с помощью газового ключа поверните его против часовой стрелки.

Как удалить шпиндель: советы

Ось шпинделя работает вместе с главной передачей, которая содержит:

Для демонтажа корпуса шпинделя необходимо предварительно снять главную шестерню, для чего используются специальные инструменты.

После снятия шестерни корпус устанавливается в тиски. Прикрепив деревянный брусок, ударив по нему молотком, очень осторожно снимите шпиндель, на который надет подшипник. Удаление штока производится, как описано выше.

Разборку коробки передач следует проводить регулярно, особенно если инструмент подвергался интенсивному использованию. После разборки заменить смазку. Наиболее широко используется «Литол-24». Следует отметить, что смазку необходимо менять постоянно через определенный период. Как снять ведущее колесо с ротора кофемолки. Это позволяет увеличить срок службы редуктора более чем на год за счет снижения износа комплектующих.

Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?

Состояние подшипника двигателя электроинструмента необходимо уделить должное внимание. При его износе сверх допустимого происходит перегрев и двигатель начинает работать шумно. Если не совсем правильно снимать подшипник с якоря, неподвижные неподвижные части в ходовом виде при вращении начнут соприкасаться друг с другом. Это создает угрозу серьезного повреждения электродвигателя. Сразу нужно будет заменить ротор или якорь. Проверить акции несложно. Для этого необходимо установить двигатель на твердую поверхность, положить на него руку и не проворачивать вал. Ротор должен двигаться свободно, а не блокироваться. Если вы слышите скрежет, другими словами, вы чувствуете неравномерность вращения, это будет первая сумма, чтобы снять подшипник с якоря, а не устранить ошибку.

Подробнее: Я 569 с дровами на кукурузном поле

В любой акции есть провалы, а есть и пробелы. Их наличие вполне допустимо, но важно, чтобы характеристики не выходили за допустимые пределы. Вы должны проверить отверстия:

  • радиальные или продольные. Для этого нужно поставить двигатель на твердую поверхность и попробовать руками отвести вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. У бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть еле заметными;
  • осевой. Проверка в этом случае проще. Необходимо взяться за вал рукой и потянуть его на себя или толкнуть ротор в обратную сторону. В двигателях для бытовой техники отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.

Необходимые инструменты

Замена шестерни УШМ: как снять, подобрать и чем смазать запчасти с якоря, ротора редуктора маленькой и большой болгарки Макита, Бош и не только, выпрессовка

Молоток с деревянной ручкой. Фото КовкаPRO

Качество ремонта во многом зависит от правильно подобранного инструмента. Наилучший вариант смены шестерен в болгарке – это иметь следующее:

  • набор отверток, а лучше шуруповерт;
  • плоскогубцы для снятия стопорных колец;
  • набор ключей;
  • при замене изношенных шестерен приходится выталкивать подшипники, где без специальных съемников обойтись сложно;
  • в отдельных случаях, при их отсутствии, разборку запрессовываемых деталей можно производить металлическими, деревянными, резиновыми молотками с использованием специальных удлинителей;
  • для сборки редуктора после замены шестерен процесс прессовки лучше всего проводить на прессе – это гарантирует качественную сборку;
  • слесарные тиски с возможностью использования мягких губок — далеко не последнее приспособление для ремонта редуктора болгарки.

Как сделать своими руками и подобрать шестерни на редуктор болгарки большой и маленькой

Замена шестерни УШМ: как снять, подобрать и чем смазать запчасти с якоря, ротора редуктора маленькой и большой болгарки Макита, Бош и не только, выпрессовка

Шестерни в редукторе мясорубки

В редукторах шлифовальных машин используются два типа конических зубчатых колес — прямозубые и косозубые. Конические с прямыми зубьями встречаются довольно редко и только в небольших УШМ малой мощности. Меньшее пятно контакта по сравнению с косозубыми передачами не позволяет передавать большую мощность. Простота изготовления, использование дешевых шарикоподшипников из-за отсутствия осевой нагрузки делают такие УШМ доступным товаром.

В подавляющем большинстве болгарок в редукторах используются наклонные шестерни. Это качественные бытовые УШМ и мощные профессиональные УШМ. Так как они обеспечивают плавный контакт, не создают повышенного шума при работе, более долговечны в эксплуатации и не имеют ограничений по току.

Для тех, кто столкнулся с проблемой замены изношенных или сломанных шестерен на болгарке, будет полезна информация по ремонту различных моделей вместе с просмотром видео.

Как снять и поменять в болгарке BOSCH

На видео в одной из моделей УШМ BOSCH появился «металлический» звук при вращении редуктора. Для полной диагностики дефекта было принято решение провести полную разборку болгарки, где помимо электрического пластикового корпуса демонтируется корпус редуктора из алюминиевого сплава.

После вскрытия коробки визуально фиксируется износ шестерен, особенно большой передачи. Однако замену производят сменной парой вне зависимости от отсутствия критического износа другой, как правило, малой шестерни. Смазка, содержащая абразивные частицы от изношенных деталей, вымывается бензином или керосином, поверхность корпуса тщательно просушивается и просушивается. В чистом виде гораздо проще выявить какие-либо дефектные детали.

Для снятия ротора двигателя с редуктора необходимо освободить коллектор в сборе от прижатых к нему щеток. Кстати, на этом видео они были в критическом состоянии и тоже подлежали замене. После окончательного определения всех дефектных деталей, кроме шестерен и щеток, было принято решение заменить подшипники ротора и опорную втулку большой шестерни, которая находится в картере коробки передач. Целесообразность замены делается исходя из больших размеров отступа.

В качестве альтернативы европейским подшипникам автор выбрал российские аналоги, легко можно найти бронзовую втулку 10 х 14 мм. Кстати, свои «знания» как снять подшипник ротора, стоящий рядом с лабиринтным уплотнением коллектора, автор оставил в секрете. Однако снять его с полностью снятого с кофемолки ротора непросто, так как основных сторон для его установки в приспособления много, при этом следует помнить, что подшипник заменяется на новый.

Разборка и сборка шестерен, подшипников и втулок не представляет труда, особенно при наличии пресса, которым автор пользуется для снятия и установки большой шестерни.

Замена на Маките

Тот же автор, который представил возможность замены шестерен в предыдущем видео на модели BOSCH, делает ту же работу на УШМ модели Makita (здесь представлены возможные поломки УШМ Makita 9562 CVH). Здесь, как показано в следующем видео, шестерни скользят друг относительно друга.

Процедура ничем не отличается от ремонта болгарки BOSCH. Специфика при снятии крупной ведомой шестерни, в основе которой лежит усиленная шпонка. После замены фланцевого подшипника (он легко выбивается с помощью подходящего удлинителя) на вал насаживается шпонка и вручную надевается на нее новая шестерня. Кроме того, с помощью стопорного кольца он фиксируется в нужном положении. После очистки корпуса его заполняют смазкой, собирают корпус редуктора с замененными шестернями. Следует отметить, что замена шестерен на болгарке Макита осуществляется без специальных приспособлений и несложно.

Замена пары, выпрессовка с якоря маленькой DWT

Специфический «дребезжащий» звук редуктора исходил от болгарки модели DWT из следующего видео. При таком дефекте процедура ремонта практически ничем не отличается от типового, который делался в предыдущих видео. Здесь автор акцентирует внимание на том, что даже если это одна целая шестерня, менять нужно обе сразу.

Малая шестерня снимается после откручивания зажимной гайки с вала ротора. Конструкция модели DWT имеет такую ​​особенность при сборке с малой шестерней, что она не защелкивается при остановленном роторе. Начинать его установку следует в промежуточном положении ротора. Прижимная гайка малого ведущего колеса окончательно затягивается ключом на 12 в роторе, закрепленном деревянными брусками в тисках.

Как снять малую/ведущую на Зубр

На УШМ модели Зубр подшипник ротора, расположенный в картере редуктора, закреплен на нем накладкой или кольцом. В следующем видео показано, как снять вал ротора с внутреннего кольца этого подшипника. Основные действия выполняются легкими ударами резинового молотка по картеру коробки передач.

Важно: Для эффективного проведения разборки таким способом необходимо создать рабочее пространство для удара, осторожно вдавив отверткой торец ротора в продольном направлении с противоположной стороны редуктора. Легкие удары резиновым молотком по корпусу редуктора с промежуточным отвинчиванием гайки, прижимающей ведущее колесо, приводят к полному снятию ротора с вала.

Как снять шестерни с ротора

На УШМ модели ШТЕРН нет возможности так же легко освободить ротор от внутреннего кольца подшипника, как на модели Зубр для замены ведущей шестерни. Подшипник фиксируется в корпусе специальной накладкой, прикрепленной к нему двумя винтами, как видно из следующего видео. Здесь для достижения результата при ремонте пришлось пожертвовать целостностью крыльчатки. В нем было просверлено отверстие, через которое были выкручены винты вкладыша, и ротор вместе с подшипником вышел из соединения с корпусом редуктора.

Способ далек от идеала, так как требует доработки конструкции рабочего колеса в части организации второго однотипного отверстия с противоположного конца, для устранения дисбаланса при вращении на больших скоростях.

Как подобрать, рекомендации

Изношенные, треснувшие или сколотые шестерни заменяют двумя способами:

  • заменить оригинальной конической парой;
  • подобрать и установить аналогичный по характеристикам.

В следующем видео даны рекомендации, как максимально приблизить коническую пару к замене вышедшей из строя заводской. Особенно это актуально при очень высокой цене оригинальной пары, да и соотношение цена-качество выбранного аналога выглядит вполне удовлетворительно.

Источником информации для поиска могут быть определенные размеры, полученные от вышедших из строя шестерен. В качестве измерительного инструмента автор рекомендует использовать штангенциркуль, точность измерения которого 0,1 мм вполне достаточна. Рекомендуется зафиксировать размеры следующих параметров.

  • Диаметр ведущей шестерни. Здесь можно измерить отверстия для блокировки параллельно (расстояние оси от центра), чтобы сохранить функцию кнопки блокировки.
  • Посадочный диаметр. Это можно сделать нажатием или клавишей.
  • Размеры шпоночного паза с гарантированным радиальным зазором между шпонкой и шестерней.
  • Высота ведущей и ведомой шестерен. Это важный параметр, влияющий на размер пятна контакта. Варьируя этот размер в сочетании с применением проставок, можно восстановить размер пятна контакта изношенных зубьев, продлив тем самым срок службы редуктора.
  • Внутренний посадочный диаметр ведущей шестерни. Обычно он скользит по хвостовику, но доступны варианты со шлицами или клиньями. Здесь следует убрать все дополнительные размеры.
  • Диаметр ведущей шестерни.

Поскольку шестерни меняются парами, количество зубьев существенной роли не играет. Если проанализировать базовую методику расчета конических зубчатых колес, то их значение, исходя из выбранных параметров, не должно сильно отклоняться от исходного значения числа зубьев. Передаточное число, скорость вращения, крутящий момент практически не изменятся при установке аналоговых передач.

Проблема: смазка положена, а шестерни сухие

При длительной непрерывной работе болгарки корпус редуктора сильно нагревается. Если его открыть, то можно увидеть отсутствие смазки на поверхности зубьев шестерни. При повышении температуры вязкость смазки уменьшается, она становится жидкой и под действием центробежных сил (быстроходных шлифовальных машин) отбрасывается на внутренние стенки картера коробки передач. Это говорит о том, что для обеспечения функций смазки по уменьшению трения, отводу тепла из зоны трения зубьев, то есть при активном ее участии в процессе работы конической пары, смазка для редуктора мельница должна обладать определенными свойствами:

  • смазка должна иметь достаточно высокую вязкость, но не превышать определенного значения;
  • при повышении температуры она должна сохранять свою консистенцию и не вытекать из механизма, пока не нагреется примерно до 120°С;
  • предел прочности — минимальное напряжение, при котором смазка теряет пластичность и переходит в жидкое состояние, должно покрывать любые нагрузки, возникающие при работе шлифовальных машин.

Чем и как смазывать

Срок службы редуктора болгарки во многом зависит от качества используемой смазки. Оптимальный вариант – использовать смазку известных брендов, особенно если она соответствует марке используемой болгарки. Это дорогой вариант, но надежный.

В условиях ограниченного бюджета можно использовать самодельные смазки на основе автомобильных смазок для шаровых опор ШРУСов с присадками (дисульфид молибдена и др.). Для эффективного использования в шлифовальных машинах их следует разбавлять минеральным индустриальным маслом. Более подробная информация по этой теме представлена ​​в статье «Смазка редуктора болгарки» и в материале о том, как смазать своими руками.

Основные используемые модули

  1. Корпус, как правило, из специального ударопрочного пластика.
  2. Мощный электродвигатель.
  3. Качественная коробка передач.
  4. Плавный старт.
  5. Переключатель электродвигателя.
  6. Система СЖС. Наличие бухгалтерского софта (ПО) позволяет инструменту работать бесперебойно, без скачков. Сегодня, как маслорез болгарки, для которой предназначена конструкция блокировки диска, максимально минимизирует вибрацию. Подобно маслу, оно спасает оператора от серьезных повреждений.
  7. Защитное покрытие.
  8. Дополнительная ручка. С его помощью, конечно же, удерживать болгарку во время работы. Разумеется, такую ​​ручку можно ставить в разные положения, что придает инструменту универсальность.

Применение съемника для снятия шкива

Перед снятием шкива с вала двигателя можно установить специальное приспособление – съемник, устройство которого несложно. Дизайн включает в себя:

  • металлическая пластина с отверстием посередине и узкими канавками;
  • гайка, приваренная к пластине;
  • болты (размер одного, с углублением на конце, должен соответствовать приваренной гайке, два других меньше).

Недостатком способа является необходимость небольшого нарушения целостности шкива, в поверхности как бы для крепления спускового крючка:

Читайте также: Измельчители веток своими руками из циркулярной пилы чертежи

  • сверлятся 2 отверстия;
  • резьба нарезана (по размеру болтиков спускового крючка).

Триггер работает следующим образом:

  • пластина крепится двумя болтами к шкиву;
  • третий болт начинают вкручивать в центральную гайку, при этом конец упирается в металлический шарик, предварительно закрепленный в центрирующем пазу оси;
  • по мере того, как он ввинчивается, болт отталкивает спусковую пластину от вала, постепенно снимая шкив с седла.

Разборка болгарки Бош своими руками

Для владельца электроинструмента знание устройства и умение его разобрать – обязательная задача.

знание порядка разборки УШМ позволяет самостоятельно проводить такие работы, как замена смазки, замена подшипников и угольных щеток.

Схема сборки болгарки Bosch мощностью более 1000 Вт

Для отсоединения корпуса редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888 необходимо разобрать (снять) корпус рукоятки болгарки поз.24.

Эту операцию необходимо выполнить, чтобы угольные щетки поз.810 удерживали коллектор ротора.

На втором этапе открутите 4 (четыре) винта поз.61, которые крепят редуктор и кожухи статора.

отсоединить редуктор от корпуса статора

Вытащив ротор вместе с редуктором, приступайте к разборке редуктора.

Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка коробки передач начинается с откручивания 4 (четырех) винтов поз.60. Как правило, на заводе саморезы закручиваются герметиком. Вы должны приложить усилия.

Заметим сразу! У маломощных УШМ Bosch в редукторе используются цилиндрические шестерни. В шлифовальных машинах мощностью более 1000 Вт в редукторах используются косозубые шестерни.

Разобранная коробка передач

Как снять ведомую шестерню

Сняв кожух редуктора, можно достать косозубую шестерню в сборе поз.26.

Для снятия шестерни необходимо использовать пресс или съемник. А вот использование съемника затруднительно, так как требует использования специальных тонких губок.

Перед снятием спиральной шестерни проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.

демонтированный вал редуктора бош

На вал шпинделя поз.26 запрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при качении, высохла смазка, предпочтительнее его поменять.

Для снятия подшипника необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если подшипник остается в корпусе редуктора при снятии вала ротора, подшипник можно удалить с помощью молотка и мягкой втулки.

Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch

Ведущее колесо поз.27 снимается с вала ротора в следующем порядке:

  • рукой сожмите ротор, и с помощью открытого ключа отверните гайку поз.45 против часовой стрелки.;
  • снимите шайбу поз.59.;
  • вытащить ведущую косозубую шестерню поз.27.

Визуально проверьте целостность зубьев шестерни, пятна контакта.

как снять ведущие колеса
Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то их необходимо заменить. Кроме того, переключение передач всегда происходит парами.

В маломощных УШМ Bosch в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.

Ремонт УШМ bosch своими руками строго следуйте прилагаемой инструкции. При необходимости вынуть игольчатый подшипник из корпуса без изобретательности не обойтись. Демонтаж осуществляется только в случае разрушения.

Чтобы получить сломанный прикладной ствол, можно воспользоваться проверенным способом.

Выбирается метчик диаметром чуть больше внутреннего диаметра сломанного кольца игольчатого подшипника. Кран фиксируется в патроне отвертки и осторожно вкручивается в обойму на малой скорости. Когда кран достигнет дна корпуса редуктора, он начнет поднимать клетку.

Как вынуть кольцо игольчатого подшипника из глухого отверстия

Помимо игольчатого подшипника вала шпинделя, в угловых шлифовальных машинах Bosch используются два дополнительных подшипника, устанавливаемых на вал ротора.

Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch

Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 для УШМ Bosch рекомендуется использовать съемники.

Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот снять подшипник поз.14 со стороны крыльчатки сложно тем, что необходимо провести ряд подготовительных операций.

Подшипник поз.15 закрыт мягкой резиновой втулкой. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.

Ротор Bosch в сборе

Для демонтажа подшипника поз.14 отверните гайку поз.45, снимите цилиндрическую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. С помощью съемника можно легко снять подшипник с вала ротора.

А если нет вычета? На помощь придут тиски, две металлические планки и молоток из мягкого металла.

Бош разборка

Что может потребоваться для работы

Процесс разборки кофемолки требует

доступны дополнительные инструменты:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • тиски;
  • молоток;
  • смазка;
  • тряпки;
  • ключ газа.

Сложность разборки болгарки связана с тем, что детали имеют очень тесный контакт. Это позволяет справляться с самыми высокими нагрузками. Детали при работе не двигаются, и даже колебательных движений не возникает. Это, разборку сделает мастер намного лучше, но есть вариант попробовать наш клиент, осталось сделать самому с максимальной аккуратностью.

Инструменты, необходимые в работе: плоскогубцы, линейка, штангенциркуль, пассатижи, электродрель, проволочная щетка, мегомметр.

Особенности конструкций зарубежных производителей УШМ

В этой главе мы рассмотрим конструктивные особенности УШМ, выпускаемых под брендами Bosch, Hitachi и Makita, а также УШМ своими руками.

Ремонт УШМ Bosch

Болгарки Бош – надежный инструмент, не доставляющий пользователю особых хлопот. Но не все пользователи относятся к инструменту правильно. Ремонт УШМ Бош чаще всего связан с заменой подшипников.

Схема шлифовальной машины Bosch

Конструктивно все УШМ Bosch выполнены по одной схеме. Вал шпинделя поз.25 запрессован в ведомую косозубую шестерню поз.26 и опирается в корпусе редуктора поз.821 на игольчатый подшипник поз.51.

При поломке подшипника кольцо подшипника остается внутри корпуса, до которого непросто добраться.Мы рекомендуем два способа разборки кольца игольчатого подшипника. Они описаны в разделе «Как снять игольчатый подшипник».

В случае износа или зализывания зубьев на шестерне подлежат замене оба и только попарно. При разборке шестерни помните, что ведущее колесо насаживается на вал ротора резьбы, а ЛЕВОЕ закрепляется гайкой. Ведомая большая косозубая шестерня поз.26 напрессована на вал шпинделя поз.25.

Ремонт УШМ Hitachi

Особую популярность среди российских потребителей завоевали кофемолки Hitachi. И это естественно. Подделок болгарок Hitachi на рынке практически нет. Простота конструкции позволяет легко проводить ремонт любой сложности.

Строгально-шлифовальный станок Hitachi

Болгарки от Hitachi обладают повышенной надежностью и редко попадают на столы ремонтников. Основной причиной, по которой ремонтируют УШМ Хиначи, является поломка редуктора, а именно выработка зубьев шестерни.

Редуктор измельчителя легко демонтируется. Для отсоединения корпуса редуктора поз.3 от корпуса статора поз.37 необходимо освободить угольные щетки.

Отвернуть четыре винта поз.1, крепящие корпус редуктора и корпус статора. Разделите корпус редуктора и корпус статора. Корпус редуктора будет отсоединен вместе с ротором поз.8.

Для снятия крышки редуктора поз.23 отвернуть четыре винта поз.24. Ведомая спиральная шестерня поз.33 закрепляется на валу шпинделя поз.26 шпонкой поз.25 и садится съемником. Подшипник поз.21 снимается съемником.

Ремонт УШМ Makita

Особенностью болгарок семейства Makita является быстросъемный защитный кожух поз.19.

Строгально-шлифовальный станок Makita
Болгарки от Макиты ремонтируются чаще других. Но причина в высоком проценте подделок, наводнивших российский рынок.

Настоящая Makita — это надежный и долговечный инструмент. Но, как и все УШМ, страдает выходом из строя редуктора, его шестерен.

К замене шестерен коробки передач прибегают в случае их заклинивания или разрушения.

сломанная ведущая шестерня

Для ремонта УШМ Makita 9069 или Makita 9558 HN необходимо разобрать УШМ.

Если редуктор неисправен, а это определяется появлением люфта вала шпинделя, заклиниванием редуктора, пробуксовкой ведомой шестерни, редуктор следует отсоединить от корпуса статора. Освободить угольные щетки поз.35, отвернуть четыре винта поз.10 и отсоединить корпус редуктора от корпуса статора поз.37.

На следующем этапе откручиваем четыре винта поз.18, которые держат крышку ротора поз.15. Ведомая шестерня поз.14 снимается с помощью прижимной лапки. Ведущее колесо поз.43 фиксируется с помощью клинового соединения и фиксируется гайкой поз.42. Подшипники вала ротора поз.3 снимаются с помощью съемников.

Источники

  • https://kovka-svarka.net/kuznechnoe-delo/zamena-shesterni-ushm/
  • https://sakhkor.ru/osnastka/kak-snyat-shesternyu-reduktora-bolgarki.html
  • https://stepmeb.ru/kak-snjat-vedomuju-shesternju-reduktora-bolgarki/
  • https://arfa-metal.ru/instrumentarij/kak-pomenyat-shesterni-na-bolgarke.html
  • https://sdelalremont.ru/remont-bolgarki-bosch-svoimi-rukami.html
  • https://benzo-electro-instrument.ru/kak-snat-sesternu-s-akora-bolgarki/
  • https://evakuatorinfo.ru/kak-snyat-shesternyu-s-vala-rotora/
  • https://mo-dmitr.ru/pro-tehnologii/kak-pomenyat-shesterni-na-bolgarke.html
  • https://milwaukee-tools.ru/domashnyaya-tehnika/kak-snyat-shesternyu-s-rotora.html
  • https://ipr59.ru/elektrika/bolgarka-bosch-125-zamenit-shesternyu.html
  • https://BurForum.ru/elektrooborudovanie/kak-pomenyat-podshipnik-na-bolgarke-2.html

[свернуть]