Разборка асинхронного двигателя

Разборка асинхронного двигателя Инструменты
Содержание
  1. Разборка и сборка электродвигателя своими руками
  2. Порядок разборки электродвигателя
  3. Принципы перемотки статора
  4. Как определить неисправность якоря болгарки
  5. Визуальный осмотр снаружи
  6. Осмотр прибора изнутри
  7. Прозвонка цепей тестером
  8. Проверка контактов лампочкой
  9. Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель
  10. Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы
  11. Как определить содержание меди в электродвигателе
  12. Цена на лом электродвигателей
  13. Таблица расчета меди в электродвигателях:
  14. Как прозвонить асинхронный электродвигатель
  15. Как прозвонить электродвигатель мультиметром
  16. Как проверить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя
  17. Как найти межвитковое замыкание
  18. Как определить содержание меди в электродвигателе
  19. Коллекторный электродвигатель
  20. Особенности сдачи двигателей на лом
  21. Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы
  22. Особенности ремонта
  23. Разборка коллекторного двигателя
  24. Балансировка ротора
  25. Лом каких двигателей можно сдать
  26. Асинхронный двигатель
  27. Применение и назначение АД
  28. Устройство асинхронного двигателя (АД)
  29. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
  30. Подетальная разборка
  31. Выпрессовка подшипников
  32. Снятие коллекторов, контактных колец и вентиляторов
  33. Как извлечь медь из электродвигателя

Разборка и сборка электродвигателя своими руками

Разборка асинхронного двигателя

Порядок разборки электродвигателя

Разборку устройства следует начинать после его отключения от электрической сети, то есть необходимо выдернуть вилку из розетки и убрать провода. Если в цепи управления двигателем есть конденсаторы, их клеммы должны быть разряжены.

Читайте также: Как отличить электромеханическое УЗО от электронного? Какой из них выбрать?

При разборке должны отсутствовать толчки и перекосы, должен соблюдаться определенный порядок. Разбирать электродвигатель необходимо после того, как он был отсоединен от вращающегося механизма. При разборке агрегата необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить коллектор, щетки, обмотки и другие детали электродвигателя.

Разборка асинхронного двигателя

Перед разборкой агрегата необходимо пометить положение крышек по отношению к корпусу с помощью риски, а при отсутствии ключа пометить положение вентилятора по отношению к валу, иначе вал может быть разбалансирован.

Принципы перемотки статора

Электромагнитное поле статора создается с помощью трехфазной обратной обмотки. К пазам электродвигателя крепится определенное количество катушек, соединенных между собой.

Разборка асинхронного двигателя

Варианты перемотки неподвижной части электродвигателей зависят от типа изоляции, выбор которой определяется следующими параметрами:

  • индикатор максимального напряжения;
  • допустимое значение температуры обратки;
  • размеры и тип дорожек;
  • тип обмотки.

В зависимости от того, как катушки размещены в пазах статора, двигатель наматывается в один или два слоя. В качестве материала обмотки используется медный кабель.

Разборка асинхронного двигателя

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря УШМ являются: повышенное искрение щеток на коллекторе двигателя, вибрация двигателя на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. При наличии таких симптомов следует прекратить прием средства – это опасно. Подозрения легко проверить с помощью простых тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Устранение неисправности следует начинать с визуального осмотра УШМ:

Проведите общий осмотр прибора.
Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
С помощью индикатора напряжения проверьте, подается ли питание на коллектор двигателя и кнопку стартера.

Осмотр прибора изнутри

Если с питанием все в порядке, но болгарка не работает, вам нужно будет открыть корпус, чтобы получить доступ к двигателю. Как правило, разборка не представляет сложности. Но нужно соблюдать простые правила, которые помогут избежать проблем при обратной сборке:

  1. Перед разборкой обязательно отключите прибор от сети.
  2. Снимите рабочий диск и защитный кожух со шпинделя.
  3. открывайте крышку в хорошо освещенном месте, на чистой поверхности стола.
  4. Перед разборкой запомните расположение всех деталей и узлов. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство устройства.
  5. Храните винты и крепежные винты в отдельном месте, чтобы они не потерялись.

Лучше всего осматривать двигатель при ярком свете, чтобы хорошо были видны все мелкие детали. Приспособление должно свободно вращаться вокруг своей оси, исправные подшипники не должны шуметь при работе. На якоре не должно быть следов оплавления проводов, обмотки цепи должны быть целыми, без разрывов. Вы можете почувствовать запах ротора. При межвитковом замыкании электроизоляционный лак горит и издает стойкий специфический запах. Но такая диагностика требует определенного опыта.

Прозвонка цепей тестером

Если визуальный осмотр не дал четких результатов, рекомендуется продолжить осмотр мультиметром. Установив переключатель режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние планки якоря. Если сопротивление во всех витках одинаковое, это означает, что обмотки рабочие. Если тестер на какой-либо паре показывает разное сопротивление или обрыв, неисправность в этой катушке.

Обрыв провода может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно осмотреть места соединения катушек с пластинами коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.

Проверка контактов лампочкой

Если тестов нет, можно выйти из положения простой лампочкой на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от 12-вольтовой батареи необходимо подать на вилку болгарки, вставив лампочку в разрыв провода. При работающем якоре, если вращать шпиндель вручную, свет должен гореть без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак короткого замыкания между витками.

Если индикатор не загорается, это может означать следующее:

  1. Возможно зависание щеток в нерабочем положении. Стопорная пружина сработала.
  2. Цепь питания разорвана.
  3. Произошло короткое замыкание или обрыв обмотки статора.

Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое обычно не используется в домашних условиях. Опытный мастер с высокой степенью точности определит поломку, используя «пробойник» или простой трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и первичной обмоткой.

Как разобрать перфоратор или дрель

Поломка электродвигателей в электроинструментах явление весьма распространенное. Для самостоятельных ремонтных работ простому обывателю следует заменить графитовые щетки и почистить коллектор двигателя. Для этих целей без разборки неработающего или неисправного инструмента не обойтись.

Разборка асинхронного двигателя

Этапы разборки:

  • Отключить устройство от источника питания;
  • Открутите имеющиеся болты или винты, и снимите одну половинку пластикового корпуса, где отсутствует сам блок;
  • Для замены щеток нужно открутить болты, которыми фиксируется щеткодержатель, и снять нажимную пружину;
  • Для снятия коллектора сначала снимаются щетки, а затем откручиваются болты крепления подшипника;
  • Затем необходимо поднять агрегат и снять якорь с обмотки статора.

Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель

Как быстро разобрать электродвигатель на медь

Рано или поздно электродвигатель окончательно выйдет из строя и его придется утилизировать. Сложность заключается в том, что эти изделия состоят из разнородного количества и ассортимента: медь, чугун, электротехническая сталь. Поэтому сдавать лом электродвигателей прямо в пункт сбора нерационально: необходима некоторая подготовка.

Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы

Предлагаем прочитать реальный рассказ нашего подписчика о его опыте добычи меди из лома электродвигателей — Медь и электродвигатель АИРХМ132С6У3.

Электродвигатели, подлежащие утилизации, различаются по мощности, габаритам и типу, поэтому имеют разный агрегат.

Например, по размеру двигатели можно разделить на малые мощностью до 3 кВт, средние мощностью до 10 кВт и более крупные. Конструкция двигателей переменного и постоянного тока также отличается.

Маленькие электродвигатели

Электродвигатель 100кВт

Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по разборке двигателей. Но при наличии соответствующей квалификации такую ​​работу можно провести самостоятельно. Кроме того, детали из разных металлов и сплавов можно сортировать одновременно.

Есть несколько способов разрезать электродвигатель перед утилизацией. Проще всего открыть коробку, отделить статор от ротора и потом рассортировать детали.

Для этой цели также может быть использована механизированная сепарация, но в таких ситуациях она малоэффективна, поэтому большая часть работы выполняется вручную.

 Кроме того, алюминиевые и/или медные обмотки невозможно удалить, а большинство цветных металлов и специальных сталей вообще не меняют свой внешний вид. Например, в слое изоляции остаются пластины из электротехнической стали, а вал часто не снимается.

— достаем медь (обмотки) со статора электродвигателя:

Как быстро и качественно разобрать электродвигатель на металлолом? Лучше всего разборка, при которой циркулярной пилой отрезается передняя часть обмоток статора и ротора, а затем производится обжиг изоляции. После этого снять медные провода уже достаточно просто. Затем обжигают переднюю часть и запрессовывают медную обмотку.

Рекомендуемая последовательность разборки следующая:

  • Крышка снимается, все крепления откручиваются и снимаются;
  • Разбирается задняя крышка и вынимается вал;
  • Выпаиваются все соединения, после чего снимается обмотка.

Для снятия статорной обмотки электродвигателя даже придумали специальный станок — видео:

Все снятые с корпуса детали сортируются, после чего коллектор и корпус двигателя можно раздробить с помощью пневматических молотков с долотообразными насадками.

Медьсодержащие агрегаты разрезают на фрагменты длиной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых деталей можно применить нагрев ротора до 650…7000С и выдержку при этой температуре в течение 1.5.2 ч.: в таких условиях возможно полное расплавление алюминиевых стержней из ротора.

Как определить содержание меди в электродвигателе

При описанном выше способе резки цветных металлов такой проблемы не возникает вообще. Достаточно просто оценить массу осколков стальных, чугунных, алюминиевых и медных компонентов.

Медь очищают от более легких материалов пневматической очисткой с использованием промышленных пылесосов. С их помощью можно легко отделить резину, пластик, остатки неснятой изоляции и так далее

Средний электродвигатель

Для количественного определения присутствия меди используется метод спектроскопической сортировки с использованием явления лазерного излучения. Импульс лазерного излучения направляется на поверхность медной пластины и, отражаясь от нее, воспринимается спектральным датчиком.

По длине волны характеристического излучения устанавливается степень меди и, следовательно, содержание исследуемого фрагмента.

  Этот метод подходит только в том случае, если детали, содержащие медь, чистые, неокрашенные и обезжиренные.

Сложнее оценить количество меди в кабельной продукции. В крупных точках, где электродвигатели принимаются в лом, кабельная продукция сортируется на следующие группы:

  • Кабели покрыты слоем изоляции;
  • Провода покрыты двумя слоями изоляции.

Во втором случае внешний слой неизбежно должен быть удален вручную. Затем медный провод разрезают на куски по 150…200 мм, провода отделяют от изоляции, очищают и взвешивают.

Медь в электродвигателе

Примерное количество меди в электродвигателе можно оценить по мощности, используя данные следующей таблицы:

Н, кВт До 1 До 2,5 До 4 До 10 До 20 До 30 До 50
м, кг 1,5…2,0 2,5…3,5 3,5…4,0 5,0…8,0 10…13 14…20 20…28

Цена на лом электродвигателей

Цены на сдачу электродвигателей в лом примерно 20 руб/кг — средняя рыночная цена по России. Это значит, что электродвигатели в разобранном виде можно привезти в пункт приема — их развешивают и начисляют 20 руб/кг, что в принципе тоже неплохо, ведь кто-то вообще умудряется сдать электродвигатели как лом черных металлов, по категории 3А.

Электродвигатели на металлолом

Цена на лом электродвигателей может зависеть от: количества двигателей, объема работ, которые необходимо выполнить для дробления корпуса двигателя и выполнения переходов на отдельные цветные и черные металлы.

Если двигателей много, более выгодно разделить медь и чугун (корпус двигателя). Для этого можно нанять одного человека, который будет колоть корпуса кувалдой, а другой будет добывать медь.

Все зависит от количества двигателей.

Если их много, работа может занять несколько дней, при этом трудозатраты будут мизерными — 1500-2000 рублей в день, а доход, получаемый от меди и чугуна, в итоге с лихвой покроет все затраты.

Скребковые электродвигатели, цена которых определяется массой и мощностью двигателя, а также его конструкцией, являются важным источником снабжения сырьем черных и цветных металлов для металлургических мини-заводов.

Таблица расчета меди в электродвигателях:

Масса электродвигателей 4А, 4АМ, кг с количеством постов
Мощность, кВт 2/3000об/мин 4/1500 об/мин 6/1000 об/мин 8/750 об/мин
двигатель медь, кг двигатель медь, кг двигатель медь, кг двигатель медь, кг
0,06 3,3/3 0,419/0,485
0,09 3,3/3 0,426/0,440 3,3/3 0,542/0,534
0,12 3,3/3 0,542/0,534 4,5/4,3 0,50/0,48
0,18 4,5/4,3 0,42/0,38 4,5/4,3 0,55/0,63 6.3/6.1 0,64/0,62
0,25 4,5/4,3 0,45/0,44 6.3/6.1 0,59/0,61 6.3/6.1 0,83/0,85 15.1/14 0,95
0,37 6.3/6.1 0,58/0,55 6.3/6.1 0,59/0,61 15.1/14 0,97 17,5/17,1 1,16
0,55 6.3/6.1 0,60/0,62 15.1/14 0,92/0,93 15.1/14 1.08/1.11 20,0/19,5 1,33/1,34
0,75 15.1/14 0,91/0,93 15.1/14 0,94/0,97 17,5/17,1 1,24/1,19 25,5 1,58/1,62
0,9 25,5 1,59/1,53
1.1 15.1/14 0,96/0,92 17,5/17,1 1,36/1,35 20,0/19,5 1,58/1,51 25,5 1,91/1,9
1,2 25,5 1,91/1,87
1,5 17,5/17,1 1,59/1,51 20,0/19,5 1,49/1,44 28,7/25,5 1,95/1,92 42,0/40,5 2,28/2,25
1,7 28,7/25,5 1,88/1,90 42,0/40,5 2,56/2,49
2.2 20,0/19,5 1,82/1,74 28,7/25,5 1,92/1,87 42,0/40,5 2,28/2,25 56,0/54,0 3.04/3.16
2,4 28,7/25,5 1,92/1,93
3 28,7/25,5 2,51/2,6 36,0/36,4 2,80/2,95 56,0/54,0 3,05/2,99 56,0/54,0 3,45/3,65
3,5 28,7/25,5 2,50/2,42
4 36,0/36,4 3,76/3,64 42,0/40,5 2,81/2,95 56,0/54,0 3,42/3,42 77,0/72,0
5,5 42,0/40,5 4.12/4.0 56,0/54,0 3,49/3,53 77,0/72,0 4,35/4,38 93,0/90,0
7,5 56,0/54,0 4,79/4,71 77,0/72,0 5,44/5,20 93,0/90,0 4,94/5,07 135,0 7.3
одиннадцать 93,0/90,0 93,0/90,0 6,09/6,26 135,0 7,9/8,1 160,0 8,4/8,5
15 130,0 9,0/9,2 135,0 9,9/10,9 160,0 9,2/9,3 195,0 11,7/11,6
18,5 145,0 9,7/9,6 160,0 11,3/11,2 195,0 12.1/12.2 270,0 13,5/13,1
22 165,0 12,5/12,3 175,0 13.2 270,0 15,9/15,8 310/300 14,5
тридцать 185,0 14,8/14,4 195,0 14,5/14,4 310/300 16,8/16,6 355 19,4/19,3
37 255/250 19,7/19,5 270 17,6/18,1 355 21,3/21,6 490 22,7/23,5
45 280/275 21,0/20,7 310/300 20,5/19,5 490 26,6 535 26,8/25,8
55 355/350 24,8/24,7 355 25,8/25,1 535 27,0/27,9 785
75 470 33 490 39,6/38 785 835
90 510 34,8/35,0 535 43,8/40,0 835 875

Как прозвонить асинхронный электродвигатель

Если при внешнем осмотре ничего не обнаружено, необходимо продолжить контроль с помощью электроизмерений.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Самым распространенным электроизмерительным прибором в домашнем хозяйстве является мультиметр. С его помощью можно вызвать целостность обмотки и отсутствие пробоя корпуса.

В двигателях на 220 вольт. Необходимо прозвонить пусковую и рабочую обмотки. Кроме того, пусковое сопротивление будет в 1,5 раза больше, чем у рабочего. У некоторых электродвигателей пусковая и рабочая обмотки будут иметь общий третий вывод. Подробнее об этом читайте здесь.

Например, двигатель от старой стиральной машины имеет три провода. Наибольшее сопротивление будет между двумя точками, включая 2 обмотки, например 50 Ом. Если вы возьмете оставшийся третий конец, это будет обычный конец. Если измерить между ним и 2-мя концами пусковой обмотки, то получится значение около 30-35 Ом, а если между ним и 2-мя концами рабочей обмотки, то около 15 Ом.

Разборка асинхронного двигателя

В двигателях на 380 вольт, подключенных по схеме звезда или треугольник, потребуется разобрать схему и прозвонить каждую из трех обмоток отдельно. Их сопротивление должно быть одинаковым от 2 до 15 Ом с отклонением не более 5 процентов.

Важно назвать все детали между собой и по делу. Если сопротивление не велико до бесконечности, имеет место пробой обмоток между собой или на корпус. Такие двигатели должны быть вставлены в обмотку обмотки.

Как проверить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя

К сожалению, проверить значение сопротивления изоляции обмоток двигателя мультиметром невозможно; для этого требуется мегомметр на 1000 вольт с отдельным источником питания. Устройство дорогое, но оно есть у каждого работающего электрика, которому приходится подключать или ремонтировать электродвигатели.

При измерении один провод от мегомметра присоединяют к корпусу в неокрашенном месте, а другой по очереди к каждому выводу обмотки.

Затем измерьте сопротивление изоляции между всеми обмотками. Если значение меньше 0,5 МОм, двигатель необходимо просушить.

Будьте осторожны, чтобы не прикасаться к тестовым клеммам во время измерения, чтобы избежать поражения электрическим током.

Все измерения проводятся только на обесточенном оборудовании и в течение не менее 2-3 минут.

Как найти межвитковое замыкание

Наиболее сложным является поиск межвиткового замыкания, где только часть витков обмотки замкнуты между собой. Не всегда выявляется при внешнем осмотре, поэтому для этих целей используется для двигателей на 380 Вольт — измеритель индуктивности. Все три обмотки должны иметь одинаковое значение. При межвитковом замыкании поврежденная обмотка будет иметь минимальную индуктивность.

Когда я был на практике 16 лет назад на заводе, электрики использовали шарик подшипника диаметром около 10 миллиметров для поиска межвитковых замыканий в асинхронном двигателе мощностью 10 киловатт. Вынули ротор и подключили 3 фазы через 3 понижающих трансформатора к обмоткам статора. Если все в порядке, шарик движется по окружности статора, а при наличии межвиткового замыкания примагничивается к месту его возникновения.

Разборка асинхронного двигателя

Проверка должна быть краткосрочной и убедиться, что мяч может вылететь!
Я давно электрик и проверяю на межвитковые замыкания, разве что мотор на 380В начинает сильно греться после 15-30 минут работы. Но перед разборкой при включенном двигателе проверяю величину потребляемого им тока во всех трех фазах. Оно должно быть таким же с небольшой поправкой на погрешность измерения.

  • Замена подшипников в электродвигателе
  • Видео 29 про разборку и сборку .
  • Осмотр и ремонт коллектора .
  • Разборка и сборка электродвигателя

Как определить содержание меди в электродвигателе

При описанном выше способе резки цветных металлов такой проблемы не возникает вообще. Достаточно просто оценить массу осколков стальных, чугунных, алюминиевых и медных компонентов. Медь очищают от более легких материалов пневматической очисткой с использованием промышленных пылесосов. С их помощью можно легко отделить резину, пластик, остатки неснятой изоляции и так далее

Разборка асинхронного двигателя

Средний электродвигатель

Читайте также: Устройство и принцип работы биполярного транзистора.

Для количественного определения присутствия меди используется метод спектроскопической сортировки с использованием явления лазерного излучения. Импульс лазерного излучения направляется на поверхность медной пластины и, отражаясь от нее, воспринимается спектральным датчиком. По длине волны характеристического излучения устанавливается степень меди и, следовательно, содержание исследуемого фрагмента. Этот метод подходит только в том случае, если детали, содержащие медь, чистые, неокрашенные и обезжиренные.

Сложнее оценить количество меди в кабельной продукции. В крупных точках, где электродвигатели принимаются в лом, кабельная продукция сортируется на следующие группы:

  • Кабели покрыты слоем изоляции;
  • Провода покрыты двумя слоями изоляции.

Во втором случае внешний слой неизбежно должен быть удален вручную. Затем медный провод разрезают на куски по 150…200 мм, провода отделяют от изоляции, очищают и взвешивают.

Медь в электродвигателе

Примерное количество меди в электродвигателе можно оценить по мощности, используя данные следующей таблицы:

Н, кВт До 1 До 2,5 До 4 До 10 До 20 До 30 До 50
м, кг 1,5…2,0 2,5…3,5 3,5…4,0 5,0…8,0 10…13 14…20 20…28

Коллекторный электродвигатель

Эти типы электродвигателей устанавливаются в бытовых электроинструментах (дрелях, молотках, шлифовальных машинах и т.п.) и автомобилях. В автомобилях устанавливаются разные их виды, разборка которых может различаться. Стандартной для всех является следующая расстановка:

  1. Вентилятор снимается с автомобиля: откручиваются две пружинные скобы, поддевается отверткой опорная крышка.

    Разборка асинхронного двигателя

  2. С мотора и щеткодержателей снимается опора: откручиваются два крепежных винта

    Разборка асинхронного двигателя

  3. Снимаются две закладные гайки и снимается щеткодержатель.
  4. Внешний осмотр проводится коллектором. Если поверхность повреждена в виде царапин или грязи, ее следует зачистить мелкой наждачной бумагой.
  5. Вставлены две закладные гайки.

    Разборка асинхронного двигателя

  6. На вал насажен диск
  7. Перед непосредственной сборкой со щеток снимают пружины и загибают края направляющих, куда до упора вставляются щетки.
  8. На двигатель устанавливается щеткодержатель, вставляются пружины и загибаются края направляющих.
  9. Опора вентилятора не возвращается на место и фиксируется двумя пружинными зажимами.

Разборка асинхронного двигателя

При разборке более мощных электродвигателей можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации, которая шла в комплекте с конкретной моделью автомобиля. Там обычно очень подробно описан процесс разборки стартера. Примерный порядок разборки двигателя электроинструмента гораздо проще:

  • устройство отключено;
  • выкручиваются все винты, удерживающие одну половину корпуса инструмента;
  • кисти вынимаются из гнезд;
  • статор снимается с якоря – для этого всю конструкцию электродвигателя можно немного приподнять, чтобы не повредить статор;
  • подшипник снимается с основания одновременно с анкером.

Разборка асинхронного двигателя

Подробная видео разборка двигателя дрели:

Схема монтажа электродвигателей Процесс монтажа двигателей всегда осуществляется в обратном порядке. Подшипник устанавливается на вал электродвигателя так, что его наружная часть (сепаратор) находится в гнезде подшипникового щита. Помните, что слишком свободная посадка вызовет вращение щитка, а плотная посадка сдавит шарики. Последующая процедура – ​​возврат ротора в статор осуществляется так же, как и при разборке. Подшипниковые щиты устанавливаются на ось и фиксируются временными болтами. Здесь важно, чтобы щиты были размещены на прежнем месте. Проверить это можно, совместив метки, нанесенные ранее на корпус двигателя при разборке. После установки щитков и подшипников проверните ротор вручную. Правильно установленный вал должен легко вращаться. Причиной сильного вращения вала может быть:

  • наличие грязи, масла или пыли в подшипнике;
  • недостаточное шабрение вкладыша подшипника или втулки;
  • вал кривоват;
  • неправильное расположение склада.

По окончании сборки болты подшипниковых щитов туго затягивают и закрывают крышками. Электродвигатель снова проверяют на степень простого вращения ротора и уровень сопротивления изоляции обмоток статора. Измерить этот показатель можно с помощью мегаомметра с отдельным источником тока, который есть у каждого электрика.

Особенности сдачи двигателей на лом

Электродвигатели размещены в алюминиевом корпусе, выполненном с использованием медных обмоток, латунных и бронзовых щеток, втулок и шайб из цветных металлов. Металлолом от двигателей относится к классу разборных металлических отходов (вторчермет). Поэтому мелкие получатели неохотно покупают электродвигатели и устанавливают минимальные цены, несмотря на высокое содержание ценных цветных металлов в обмотках двигателя и генератора.

Но прежде чем извлекать медь из электродвигателя, знайте: металл, полученный в результате разборки двигателя, не является чистым. Он содержит специальные примеси, повышающие удельное сопротивление металла и ограничивающие пусковые токи генератора. Наличие примесей снижает стоимость металла, поэтому цена металлолома во многих местах определяется по весу брутто. При расчете приведенной стоимости учитывалась также конъюнктура рынка, текущая стоимость меди, железного лома и чугуна.

Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы

Предлагаем прочитать реальный рассказ нашего подписчика о его опыте добычи меди из лома электродвигателей — Медь и электродвигатель АИРХМ132С6У3.

Электродвигатели, подлежащие утилизации, различаются по мощности, габаритам и типу, поэтому имеют разный агрегат.

Например, по размеру двигатели можно разделить на малые мощностью до 3 кВт, средние мощностью до 10 кВт и более крупные. Конструкция двигателей переменного и постоянного тока также отличается.

Читайте также: Электрические выключатели на 2 положения — принцип работы и устройство

Разборка асинхронного двигателя

Маленькие электродвигатели

Разборка асинхронного двигателя

Электродвигатель 100кВт

Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по разборке двигателей. Но при наличии соответствующей квалификации такую ​​работу можно провести самостоятельно. Кроме того, детали из разных металлов и сплавов можно сортировать одновременно. Есть несколько способов разрезать электродвигатель перед утилизацией. Проще всего открыть коробку, отделить статор от ротора и потом рассортировать детали. Для этой цели также может быть использована механизированная сепарация, но в таких ситуациях она малоэффективна, поэтому большая часть работы выполняется вручную. Кроме того, алюминиевые и/или медные обмотки невозможно удалить, а большинство цветных металлов и специальных сталей вообще не меняют свой внешний вид. Например, пластины остаются в слое изоляции, а вал часто не снимается.

Видео — достаем медь (обмотки) со статора электродвигателя:

Как быстро и качественно разобрать электродвигатель на металлолом? Лучше всего разборка, при которой циркулярной пилой отрезается передняя часть обмоток статора и ротора, а затем производится обжиг изоляции. После этого снять медные провода уже достаточно просто. Затем обжигают переднюю часть и запрессовывают медную обмотку.

Рекомендуемая последовательность разборки следующая:

  • Крышка снимается, все крепления откручиваются и снимаются;
  • Подшипники снимаются;
  • Ротор вынимается;
  • Разбирается задняя крышка и вынимается вал;
  • Выпаиваются все соединения, после чего снимается обмотка.

Для снятия статорной обмотки электродвигателя даже придумали специальный станок — видео:

Все снятые с корпуса детали сортируются, после чего коллектор и корпус двигателя можно раздробить с помощью пневматических молотков с долотообразными насадками. Медьсодержащие агрегаты разрезают на фрагменты длиной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых деталей можно применить нагрев ротора до 650…7000С и выдержку при этой температуре в течение 1.5.2 часов: в таких условиях можно полностью расплавить алюминиевые прутки от ротора.

Особенности ремонта

В бытовых приборах применяются разные двигатели — асинхронные трехфазные, коллекторные однофазные и однофазные с пусковой обмоткой. Ошибки намотки возникают в 90% случаев ошибок.

перемотать двигатель своими руками не так уж и сложно. При наличии опыта работы с электричеством, собственной мастерской или гаража можно отремонтировать электрическую машину самостоятельно.

Для этого потребуется:

  • тестер или мультиметр;
  • подготовить рабочее место и необходимые материалы;
  • инструменты: кусачки, молоток, пробойники, напильник, наждачная бумага и др.;
  • обеспечить соблюдение правил техники безопасности.

Для перемотки мотора нужен специальный станок. Но в домашних условиях для восстановления двигателя покупать его нецелесообразно.

Разборка коллекторного двигателя

Коллекторные узлы устанавливаются в автомобилях и бытовых инструментах (болгарки, перфораторы и др.). Как быстро разобрать электродвигатель такого типа? Последовательность работы выглядит так:

  • Разберите корпус прибора и разделите половинки.
  • Снимите щетки с контактов.
  • Поднимите конструкцию, которая находится в корпусе, и снимите статор с якоря.
  • Снимите его одновременно с подшипниками.

С автомобильным двигателем придется дольше «выдумывать:

  • Снимите вентилятор. Для этого откручиваем пружинные фиксаторы и отверткой поддеваем опорную крышку.
  • Открутив крепежные винты, снимите щеткодержатели и опору.
  • Снимите щеткодержатель, отвернув 2 стопорные гайки.
  • Исследуйте коллектор. При наличии грязи или царапин зачистить мелкой наждачной бумагой.

Начинайте установку деталей обратно с шайбы, которая надевается на вал. Затем нужно снять пружины со щеток и загнуть края направляющих, куда вставляются щетки, до упора. Установите щеткодержатель на двигатель, вставьте пружины и загните края направляющих. Установите опору вентилятора на место и закрепите ее зажимами.

Балансировка ротора

Чтобы электроинструмент после ремонта работал максимально эффективно, потребуется его балансировка. Поскольку все работы проводятся в домашних условиях, необходимо соблюдать определенные рекомендации. Перемотать электродвигатель своими руками достаточно просто, отбалансировать будет гораздо сложнее.

  1. Возьмите два стальных лезвия. Они должны быть ровными и гладкими.
  2. Эти лопасти должны быть установлены параллельно и прикреплены к жесткому основанию.
  3. Между ними необходимо соблюдать расстояние, равное размеру ротора.
  4. Поместите ротор на эти стальные лопасти и наблюдайте, как он движется.
  5. Убедитесь, что якорь начнет вращаться, самая тяжелая часть будет внизу.
  6. Необходимо сместить центр тяжести к оси ротора, прикрепить к нему грузы.

Лом каких двигателей можно сдать

Пункты приема металлолома и вторичного сырья принимают электродвигатели следующих типов:

  • бесщеточный степпер, устанавливаемый на фрезерные станки и промышленное оборудование;
  • серводвигатели постоянного тока, подходящие для роботизированных машин;
  • двигатели постоянного тока (двигатели постоянного тока), применяемые в электроинструментах, игрушках и станках;
  • линейные, применяемые в электротранспорте, погрузочной, штабелёрной и режущей спецтехнике;
  • мотор-компрессоры, которые совмещают в себе функции электропривода и компрессора, поэтому применяются в бытовой технике и электромобилях.

Если вы не знаете, как быстро разобрать электродвигатель на медь, обратитесь в специализированную компанию. Его сотрудники приедут на дом и демонтируют оборудование, а также проведут сопутствующие работы.

Асинхронный двигатель

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта «Записки электрика».

Буквально накануне этих выходных вышел из строя мой асинхронный двигатель АОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт), установленный в ступенчатом переключающем пункте РПН силового трансформатора.

причиной отказа стало межвитковое замыкание обмотки. Такая ситуация крайне редка, но иногда случается. Вступают в силу условия эксплуатации – повышенное содержание угольной пыли. Возможно дело даже не в условиях эксплуатации, а во включенном некачественном ремонтном проводе мотора.

Снова затронул тему производства некачественной кабельно-проводниковой продукции, поэтому еще раз напомню, как правильно купить кабель или провод в магазине, а также как самостоятельно определить сечение провода по его диаметр.

Ну а так как пришлось разобрать сгоревший электродвигатель, то решил заодно написать статью об асинхронном двигателе (АД), его применении и устройстве.

Разборка асинхронного двигателя

Применение и назначение АД

В последнее время асинхронные двигатели получили очень широкое применение, как в промышленности в виде электроприводов дымоудаления, шаровых мельниц, конвейеров, насосов, дробилок, буровых и шлифовальных машин, так и в быту. Перечислить все области использования просто невозможно.

Да потому, что они имеют ряд преимуществ по сравнению с другими электрическими машинами, например высокую надежность, простоту обслуживания и не в последнюю очередь могут работать напрямую от сети переменного напряжения.

Устройство асинхронного двигателя (АД)

А теперь перейдем к устройству асинхронного двигателя на примере АОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт).

Разборка асинхронного двигателя

Чуть выше я уже говорил, что асинхронный двигатель АОЛ 22-4 устанавливается в узле выключателя трансформатора тока (17 ступеней). Вот так выглядит станция.

Разборка асинхронного двигателя

Питание двигателя осуществляется от сети с изолированной нейтралью линейным напряжением 220 (В).

Кстати, этот двигатель был специально переработан под наши нужды.

Поэтому вы увидите обозначение на этикетке, вместо 220/380(В), 220/380(В) (на этикетке перечеркнуто 380 и треугольник), т.е обмотки намотаны обратно на напряжение 127 (В).

Разборка асинхронного двигателя

Поэтому при линейном напряжении 220 (В) обмотки статора соединяем в звезду. Хотя принципиально не собираем. После ремонта попросил мастера обмоточного цеха собрать внутри двигателя звезду и дать на блок (клемму) всего 3 вывода, вместо 6.

Разборка асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель (АД) состоит из двух частей, разделенных воздушным зазором. Первая часть представляет собой неподвижный статор, а вторая часть — подвижный или вращающийся ротор.

И статор, и ротор состоят из сердечника и обмотки. Но обмотка статора является первичной обмоткой, т.е подключена к сети, а обмотка ротора является вторичной. Подробнее об этом можно прочитать в статье о принципе работы асинхронного электродвигателя.

См также: Трехфазные асинхронные двигатели: методы торможения

Конструктивно они делятся на 2 варианта:

  • HELL с короткозамкнутым ротором
  • АД с фазным ротором

Мой сгоревший мотор АОЛ 22-4, как вы уже догадались, относится именно к асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Статор такого двигателя состоит из:

  • дом с кроватью
  • основной
  • трехфазная обмотка

Сам корпус чаще всего изготавливается либо из алюминиевого сплава, либо из чугуна. В моем примере AOL 22-4 имеет алюминиевый корпус с алюминиевой рамой.

Разборка асинхронного двигателя

Сердечник статора ламинирован, т.е набран из тонких листов электротехнической стали, покрытых электроизоляционным лаком. Толщина этих листов составляет примерно от 0,35 до 0,5 (мм). Это делается для уменьшения вихревых токов, возникающих при перемагничивании «железа» сердечника под действием вращающегося магнитного поля.

Подетальная разборка

Детальная разборка

состоит из следующих операций:

Выпрессовка подшипников

Разборка асинхронного двигателя

Шариковые подшипники снимают отвертками различной конструкции, захватывающими только внутреннее кольцо (рис. 101, а). Подшипники качения, если кольца устанавливаются отдельно, снимаются по частям. Внутреннее кольцо выпрессовывается обычным съемником или съемником с разрезным нажимным диском (рис. 101.6). Наружное кольцо с роликами вынимают из расточки щита приспособлением с выдвижными секторами (рис. 101, в). При затруднении снятия внутренних колец прибегают к их нагреву, заливая маслом, подогретым не более чем до 100°С. Снятые подшипники промывают, смазывают и заворачивают в плотную оберточную бумагу. В таком виде хорошие подшипники хранятся до сборки. Иногда их оставляют на валу (не снимают), но также промывают, смазывают и зажимают между двумя уплотнительными кольцами (рис. 101, г).

Вкладыши цельных подшипников скольжения малого диаметра выбивают легкими ударами молотка по деревянной (из твердых камней) выколотке (рис. 101.6), направленной в сторону торца вкладыша 2. При этом должны быть свободное пространство под экраном 3.

Из щитов более крупных машин вкладыши выпрессовывают (рис. 101, д) с креплением между двумя шайбами ​​на загрузочном винте 6 с помощью гаек 5 винтового устройства скользящего типа. Смазочное кольцо 4 необходимо удалить с площади поперечного сечения вкладыша, чтобы не препятствовать его вертикальному перемещению. Стопорный винт откручивается до того, как его выпрессуют. Для выпрессовки крупных гильз применяют также стационарные винтовые или гидравлические прессы;

Снятие коллекторов, контактных колец и вентиляторов

Коллекторы соединены с валом со значительным натягом. В некоторых случаях усилие прессования коллектора составляет несколько сотен килоньютонов. Поэтому для выталкивания коллекторов нужны мощные прессы и приспособления типа съемников. Коллектор снимается в сборе вместе с втулкой или с частичной разборкой. В последнем случае нажимной конус сначала снимают, затем заворачивают в картон, туго стягивают бинтом и снимают. Наконец, при необходимости, втулка стягивается с вала.

Как извлечь медь из электродвигателя

Если у вас недостаточно опыта, рекомендуем посмотреть видео, как разобрать электродвигатель на медь. Тем, у кого есть опыт и необходимые инструменты, советуем воспользоваться болгаркой или кувалдой для ускорения процесса разборки. Разрежьте корпус двигателя вдоль и пополам, чтобы добраться до статора. Отрежьте видимую часть медной обмотки и, чтобы извлечь металл из пазов, обожгите статор в течение ок. 1,5 часа. После того, как он остынет, вы можете удалить оставшуюся медь с помощью острогубцев.

Статор маломощного электродвигателя можно нагреть газовой горелкой, направив пламя внутрь (рекомендуемая температура ок. 3500С). Контролировать процесс поможет свинцовая палочка: плавление полунагара на металлическом стержне свидетельствует о достаточной степени нагрева. Электрический ток можно импульсно подавать на обмотку мощного электродвигателя, избегая нагрева железных элементов.

Источники

  • https://electrosvet24.ru/pribory/sborka-elektrodvigatelya.html
  • https://vse-samodelki.ru/kak-bez-problem-razobrat-akor-dvigatela-na-med/
  • https://ometalledo.ru/kak-bystro-razobrat-elektrodvigatel-na-med.html

Оцените статью