Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка Инструменты
Содержание
  1. Наиболее частые неисправности и причины поломки
  2. Ремонт паяльной лампы своими руками
  3. Самоделка для паяльной лампы способ ремонта
  4. Необходимый ремонтный инструмент
  5. Как отремонтировать паяльную лампу | Сделай все сам
  6. Инструкция
  7. Совет 3: Как предпочесть паяльную лампу
  8. Мощность и температура
  9. Как правильно почистить жиклер
  10. Что там внутри?
  11. Ремонт насоса
  12. Не забываем о безопасности
  13. Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы
  14. Области применения изделия
  15. Ремонт и проверка работоспособности
  16. Паяльная лампа. Виды и устройство. Применение и работа
  17. Где применяется паяльная лампа
  18. Плюсы и минусы
  19. К преимуществам, которыми обладают паяльные лампы можно отнести:
  20. При этом нельзя не отметить недостатки, которыми обладают лампы:
  21. Устройство лампы
  22. Как запустить паяльную лампу
  23. Подготовительный этап
  24. Непосредственный розжиг
  25. Ремонт паяльной лампы бензиновой старого образца
  26. Почему лампа может выйти из строя?
  27. Восстановление работы насоса
  28. Устранение проблем с подачей топлива и воздуха
  29. Технические характеристики паяльной лампы работающей на бензине
  30. Меры предосторожности необходимые при работе с паяльной лампой
  31. Чистка жиклера
  32. Принцип функционирования паяльной лампы

Наиболее частые неисправности и причины поломки

Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

  • в организме нет давления или давление, необходимое для нормальной работы, быстро снижается;
  • нет пламени из-за того, что струя топлива из форсунки не соответствует требуемым параметрам;
  • топливо просачивается через соединения и уплотнения;
  • вместо распыления из струи вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимые инструменты. Обычно ремонтные работы заключаются в очистке отдельных узлов.

Иногда поломка бывает настолько серьезной, что ремонт инструмента без запасных частей, используемых для паяльной лампы, невозможен. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных интернет-сайтах можно найти множество ремонтных комплектов.

Читайте также: Цепь бензопилы Макита не набирает маслоРемонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка
Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка
Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправная помпа. Его заменяют или ремонтируют вручную. Быстрое снижение давления происходит при негерметичности резьбовых соединений, рабочей и предохранительной арматуры.

Проблема решается заменой прокладок, чисткой соприкасающихся с корпусом поверхностей крышек и клапанов.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из сопла, очень слабая или неравномерная. Это может произойти из-за загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо очистить все каналы и пучок соответствующими средствами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулирующего клапана, если сальниковая прокладка, являющаяся уплотнительной прокладкой между корпусом и регулирующим клапаном, потеряла свои свойства. Устранение неисправности заключается в демонтаже клапана и замене прокладки.

Если топливо вылетает из горелки, наиболее вероятной причиной является нестандартное отверстие форсунки. Перед этим нужно убедиться, что инструмент очень хорошо прогрет. Если проблема такого типа сохраняется во время нагрева, необходимо заменить жиклер горелки.

Ремонт паяльной лампы своими руками

Паяльная лампа — переносная горелка с направленным пламенем, которая используется для быстрого локального нагрева предметов. Он широко популярен в быту, и прост, но, как и все другие часто используемые вещи, может выйти из строя в самый неподходящий момент.

К счастью, паяльную лампу легко отремонтировать в домашних условиях и для ремонта не требуются специальные навыки или знания.

Инструменты, необходимые для ремонта паяльной лампы:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • иголка;
  • кусок тонкой стальной проволоки;
  • бензин;
  • тряпки;
  • машинное масло.

Поломка паяльной лампы обычно связана либо с неисправностью помпы, либо с забитым жиклером, либо с проблемами в клапанах. Но простой визуальный осмотр паяльной лампы позволяет быстро и легко выявить проблему. Простота конструкции позволяет гарантировать возможность проведения ремонта без привлечения специалистов.

Если при открытии запорного крана топливо просачивается, пузырится, но толком не течет, то суть поломки в том, что забился жиклер. Это легко исправить, прочистив жиклер простой иглой. Если чистка ничего не дала, необходимо после повторной очистки жиклера вставить в топливную трубку тонкую стальную проволоку, открыть кран и промыть канал бензином. После этого необходимо вернуть балку на место и хорошо зафиксировать.

Если паяльная лампа шипит или издает другие посторонние звуки во время работы, проблема кроется в неисправности помпы. Эта проблема также легко устраняется в домашних условиях, не обращаясь к специалистам.

Вам просто нужно открутить пробку и снять насос с воздуходувки. Затем снимите катушку, которая находится на клапане насоса, очистите ее от грязи, заменив при этом пружину. Очистите все видимые части насоса. Смажьте манжеты и места крепления насоса паяльной лампы моторным маслом или отработайте.

Бывает, что во время работы паяльной лампой из-под стержня вырывается пламя. Это означает, что сальник впускной иглы негерметичен в груше. Мы должны потушить огонь. Затем снимите рукоятку клапана и заглушку и замените сальник.

ремонт вентилятора, насосный агрегат вентилятора, ремонт уплотнения вентилятора

Самоделка для паяльной лампы способ ремонта

Назначение паяльной лампы одно — что-то нагреть. Он используется в различных условиях и ситуациях. В строительстве домов, подвалов. Подключение кабелей связи и электропитания. При ремонте техники, а зимой для прогрева и пуска двигателей. Тот, кто построил самодельный внедорожник, знает, что без фонаря не обойтись. А кто ездит на внедорожнике, помогает с готовкой, так или иначе, с паяльной лампой сталкивался почти каждый.

Читайте также: Назначение инвентарных подмостей и их варианты

С помощью паяльной лампы появилась неисправность. Накачивая воздух, создавая давление для работы паяльной лампы, мы заметили плохую работу бустерной установки. Вскоре он сломался. Для восстановления работы паяльной лампы пригодились детали от дорожного мотоцикла.

Вернее, старая мотоциклетная камера, отслужившая свой срок, а можно и автомобильную камеру. Берем ножницы и вырезаем ниппель, через который прокачивается камера. На картинке показано, как это сделать. Если это автомобильная камера у ниппеля, резину сложно обработать ножницами, используем обычную электрическую болгарку.

Затем берем гайку крепления бустерного блока и с помощью дрели расширяем отверстие, как вы уже поняли вставляете в отверстие ниппель. Оригинальный клапан не снимаем, а оставляем на месте и прижимаем гайкой с ниппелем. Накачиваем воздух в лампу с помощью обычного насоса. Переключение происходит очень быстро, по сравнению с предыдущим устройством. Пользоваться лампой стало практичнее.

Необходимый ремонтный инструмент

Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

  • гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • маленькая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Материалы могут включать прокладки, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.

Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

Гаечным ключом и отвертками необходимо разобрать инструмент и его составляющие, чтобы дать доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если вам нужно удерживать иглу, чтобы прочистить жиклерное отверстие, не разбирая горелку. Кроме того, во время сборки и разборки удобно предотвращать проворачивание винтов с помощью плоскогубцев. Щетка нужна для смывания грязи, попавшей в корпус и горелку. Кисть желательно длинная с жесткой натуральной щетиной.

Как отремонтировать паяльную лампу | Сделай все сам

Паяльная лампа — это переносная горелка, используемая для нагрева деталей. Это приспособление широко используется в быту, поэтому велика вероятность того, что лампа может сломаться. Отремонтировать данное приспособление можно самостоятельно в домашних условиях.

Тебе понадобится

  • — отвертка;
  • — иголка;
  • — проволока;
  • – масло для смазки;
  • — плоскогубцы.

Инструкция

1. У всех инструментов, используемых в быту, есть своя ахиллесова пята. К наиболее частым неисправностям паяльной лампы можно отнести выход из строя помпы, с помощью которой нагнетается давление в «топливном» баке, и засорение жиклера. Несколько меньше вероятность столкнуться с неисправностью запорной арматуры.

2. Внимательно осмотрите паяльную лампу и найдите неисправность. Скорее всего, вы узнаете причину, которая привела к этой поломке.

3. Если «топливо» течет или пузырится после открытия клапана, но не подается должным образом, проблема кроется в жиклерах. Прочистите калиброванное отверстие иглой. Если результата нет, этот компонент переносной горелки нужно чистить немного по-другому.

4. Открутите форсунку и попробуйте еще раз ее прочистить. Затем в топливную магистраль вставляете тонкую проволоку, открываете кран и промываете этот канал бензином. После процедуры установите насадку на место и зафиксируйте ее.

5. Неисправность паяльной лампы может проявляться шипением или другим посторонним шумом, слышимым при работе горелки. Загвоздка в данном случае кроется в неисправности насосного устройства.

6. Для устранения неисправности, связанной с работой насосного устройства, отверните пробку и выньте насос наружу. Снимите змеевик, тот, что на клапане насоса, очистите этот элемент конструкции горелки от засоров и замените пружину. Смажьте манжеты на штоке моторным маслом.

Читайте также: Плохой запуск горячего двигателя бензопилы

7. Если при работе паяльной лампы из-под штока начинает вспыхивать пламя, потушите огонь, затем снимите рукоятку клапана и заглушку, а затем замените сальник впускной иглы.

Совет 3: Как предпочесть паяльную лампу

Бытовые паяльные лампы применяются для нагрева емкостей с негорючими жидкостями, ремонтных работ, пайки и термической обработки. Они систематизированы по виду используемого топлива – бензин, газ и керосин. Газовые паяльные лампы или горелки считаются самыми современными и удобными в использовании. Но любители бензина рьяно отстаивают свое мнение.

Мощность и температура

Но на практике, конечно, важен не только абстрактный расход топлива, очень значителен и нагрев, создаваемый в пламени. Обычно это число составляет около 1100 градусов

Некоторые агрегаты способны выдавать 2010 градусов. Это можно с уверенностью сказать только в отношении конкретной модели. Тепловая мощность варьируется от 0,5 до 3 кВт, эту характеристику можно регулировать изменением скорости подачи топлива.

Бензиновая паяльная лампа: особенности конструкции, технические характеристики и правила использования
Бензиновая паяльная лампа устройство и ремонт - техника
Ремонт воздуходувки своими руками: очистка форсунки, устранение неполадок и промывка насоса
Бензиновые воздуходувные и компрессорные устройства: их устройство и применение
Ремонт паяльной лампы: как починить устройство самостоятельно
Паяльные лампы (49 фото): как пользоваться и чем заправлять? ремонт и установка, лампы
Бензиновые паяльные лампы (33 фото): как ими пользоваться? агрегат и температура пламени, рейтинг лучших моделей как разжечь бензиновый паяльник?
Как правильно пользоваться паяльной лампой
Паяльная лампа: устройство, ремонт и как пользоваться
Как отремонтировать паяльную лампу (чистка паяльной лампы); научись все чинить сам

Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

Срок службы батареи определяется емкостью топливного бака. Лампы, потребляющие керосин и бензин, горят ок. 50-100 минут (при расчетной емкости бака 1 и 2 литра соответственно). Газовые агрегаты могут работать от 75 до 90 минут. Они используют топливо в виде 0,9 — 1,2 и 0,11 — 0,18 кг соответственно в 1 час.

Паяльную лампу можно включить с 2-мя типами пламени: клиновидным (горелка для широкой работы, в основном в жидкотопливных агрегатах) и игольчатым (оптимизирован для очень мелкой работы на небольшой площади — вполне характерно для газовых агрегатов).

Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка
Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

Как правильно почистить жиклер

При работе с паяльной лампой обязательно нужно научиться правильно чистить жиклер, который практически неизбежно время от времени забивается. Причина тому – нагар от сгоревшего топлива или грязь в составе. Когда это происходит впервые, можно прочистить отверстие, не разбирая лампу. Лучше воспользоваться специальной иглой из набора инструментов или использовать кусок проволоки, зажатый в плоскогубцах. В этом случае мусор останется в лампе.

Если жиклер снова засорится, лучше его снять, прочистить, промыть бензином, продуть, просушить и поставить обратно. Если «приключение» происходит в третий раз, необходимо прекратить работу, промыть и пучок, и лампу, а затем заправить бак чистым топливом.

Следует отметить, что патрон лампы выполнен из обычной черной стали, поэтому появление мусора внутри в результате ржавчины металла вовсе не является чем-то необычным. Если накипь постоянно мешает, можно попробовать заправить лампу, например, средством для удаления ржавчины, а затем несколько раз промыть.

Что там внутри?

Ну а если делать ремонт «огнедышащего дракона», то надо узнать, что у него внутри:

  1. Топливный бак 2 нужен не только для топлива, но и для сжатого воздуха над ним. Емкость имеет заливное отверстие с крышкой 11.
  2. Топливо подается в смесительную трубку 7 через смесительный канал 5, а интенсивность пламени регулируется вентилем 10.
  3. Пары топлива подаются через сопло 8.
  4. Насос 12 позволяет создать в баке рабочее давление. Это позволяет увеличить давление.

Ремонт насоса

Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

Эта деталь представляет собой просто кожаный круг, зажатый между двумя стальными дисками разного диаметра. Верхний диск почти равен диаметру цилиндра, а нижний на несколько миллиметров меньше. В результате манжету можно надувать, сгибая ее только в одну сторону, когда это необходимо. Для увеличения срока службы уплотнения от ремонта к ремонту его иногда необходимо смазывать консистентной смазкой.

Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

Чаще всего неисправна катушка или манжета. Ремонт насоса отопителя будет заключаться в их замене на исправные. Лучший вариант ремонта – взять рабочие детали от нерабочей старой паяльной лампы, если есть возможность. Если вы не можете их найти, вам необходимо приобрести эти детали.

Однако манжету можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.

Не забываем о безопасности

  • Пора подумать о безопасности! Сколько пожаров произвела паяльная лампа — не сосчитать. Давайте не будем «умножать подвиги» предыдущих поколений и поступим правильно:
  • если приходится работать в помещении со стенами или полами из горючих материалов, необходимо использовать их с металлическими или асбестовыми листами;
  • емкость с бензином должна располагаться так далеко, чтобы открытое пламя ни при каких обстоятельствах не могло ее коснуться;
  • да, мы все проливаем бензин, когда заправляешь лампу, приходится собирать его песком или тряпками и уносить с рабочего места;
  • никакого скручивания электрических проводов рядом и каких-то блестящих щеток инструментов;
  • он не предназначен для работы на ветру с паяльной лампой, так как и бензин, и пламя могут лететь куда угодно.

Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы

В этом случае подготовьте отвертку с прямым наконечником, плоскогубцы, иголку и тонкую проволоку. Проблема подачи топлива решается появлением пены и просачиванием через дно форсунки. Скорее всего жиклер забит.

Ремонтные работы предполагают следующую последовательность манипуляций:

  1. Если виден небольшой зазор, осторожно введите иглу в калибровочное углубление и прочистите ею топливопровод.
  2. Если положительный результат не ожидается, балка удаляется.
  3. Провод находится в отверстии на топливной трубке.
  4. Затем откройте вентиль.
  5. Залейте бензин в канал. Делайте манипуляции осторожно и медленно.
  6. Соберите конструкцию в единое целое, поставьте балку на место.
  7. Если под стеблем появилось пламя, потушите огонь.
  8. Разберите рукоятку клапана и замените изношенную прокладку на новую во впускной игле.

При поломке указателей давления воздуха на внутренней поверхности камеры в паяльной лампе ремонт производится на основе каналов, функционирующих для подачи воздушной струи. Мастер должен удалить нагар, залив каналы трихлорэтиленом. После этого отмыть образовавшуюся на стенках ржавчину, промыть каналы кислотой, просушить продуванием сжатым воздухом.

Области применения изделия

Лет десять назад этим устройством пользовались во всех случаях, если нужно было нагреть поверхности или металл. Этот продукт очень часто использовался в производстве, так как замены ему обычно не было. Паяльную лампу применяют в тех случаях, когда требуется обогрев при отсутствии альтернативных источников тепловой энергии или при отсутствии возможности использования современной техники.

Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

Паяльную лампу применяют для: нагрева жала паяльника, сварки металлических деталей до 1000 градусов, плавки металла до 900 градусов, для снятия лака, при нагреве замерзших труб.

Чаще всего это устройство используется в следующих ситуациях:

  • если нет возможности во время работы использовать электрический паяльник, прибор позволяет отлично прогреть как припой, так и жало паяльника;
  • при необходимости сварки металлических заготовок из металлов, температура плавления которых ниже 1000 градусов;
  • осуществлять при необходимости плавку металла с температурой плавления ниже 900 градусов;
  • средство используется, когда возникает необходимость снять лаковое покрытие с поверхности предметов из металла;
  • при подогреве и оттаивании замерзшей воды в водопроводных и канализационных трубах;
  • при необходимости операция прогрева двигателя автомобиля.

В некоторых случаях для ослабления болтовых и других соединений при разборке применяют паяльную лампу, если эти соединения заржавели. Кроме того, данный агрегат используется в сельском хозяйстве при забое скота для проведения смоления шкур животных.

Ремонт и проверка работоспособности

Если бензиновая паяльная лампа давно не использовалась, необходимо определить ее пригодность к работе. Для оценки качества устройства выполните следующие действия:

  • После розжига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бака: если нагрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, колодец от огня становится ровным. Однако бак нельзя нагревать до температуры выше 50°C.
  • Наконечник сопла расположен на расстоянии 20…30 мм от стальной пластины: при нормальной работе лампы нагрев будет равномерным, а по мере увеличения его продолжительности пламя стабилизируется, что объясняется отражением поток тепла от поверхности стали. Если при этом пламя время от времени пропадает или сразу гаснет, лампой пользоваться нельзя.
  • Проверить работу обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси по поверхности бензина в баке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверьте пределы рабочего давления внутри резервуара с помощью манометра. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Сильные колебания являются следствием неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Паяльная лампа. Виды и устройство. Применение и работа

Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

Паяльная лампа — это нагревательное устройство, в котором используются жидкие горючие материалы, такие как спирт, керосин или бензин, для создания открытого пламени. Устройство было изобретено в 1881 году и с годами практически не изменилось.

Он по-прежнему актуален и востребован в различных сферах производственной деятельности и быта. С развитием техники появились и другие виды устройств, которые могут в какой-то мере заменить лампы – это электросборочный фен, газовая горелка.

Агрегат выпускается с разной емкостью топливного бака от 0,1 до 2 литров. При этом тепловая мощность пламени достигает 3 кВт.

Где применяется паяльная лампа

Горелка давно стала одним из самых востребованных бытовых приборов, так как позволяет выполнять широкий круг задач при отсутствии электричества. Рассматривая возможные инструкции по применению, можно отметить:

  • Точка плавления для пайки и нагрева паяльника.
  • Расплавьте свинец и другие металлы, температура плавления которых ниже 1100 градусов.
  • Обжигание поверхностей для удаления краски и лака.
  • Обогрев ледяных водопроводных труб из металла.
  • Дезинфекция клеток животных.
  • Подключение к примусу для приготовления пищи.
  • Нагревает заржавевшие детали, расширяя их и облегчая разборку.
  • Покраска свиных туш.
  • Нагрев битума или гудрона при ремонте крыш.

Читайте также: Гаражные распашные ворота: установка своими руками

С появлением газовых горелок паяльная лампа потеряла свою популярность, поскольку уступает им по удобству использования.

Чтобы зажечь лампу и подготовить ее к использованию, требуется не менее 5 минут. Руки и одежда могут пахнуть бензином, керосином или спиртом.

В случае с газовой горелкой этого не происходит, так как она сразу зажигается и горит на полную мощность.

Плюсы и минусы

К преимуществам, которыми обладают паяльные лампы можно отнести:

  • Наличие топлива для их заправки.
  • Высокая речевая способность.
  • Универсальное использование.
  • Низкие затраты на заправку на основе экономичного расхода.

На самом деле, если паяльная лампа работает на бензине, для заправки вам достаточно купить топливо на любой заправке.

Учитывая, что в среднем горелка потребляет около 1 литра топлива за 2 часа работы на полной мощности, использование такого устройства более чем оправдано.

Если сравнить лампу с аналогичным устройством, работающим на газу, то можно с уверенностью отметить, что работать с бензином намного выгоднее, так как он дешевле газового баллона.

Бензин достать гораздо проще, чего нельзя сказать о газовых баллонах, которые продаются только в хозяйственных магазинах. Исключение составляют только газовые горелки, которые шлангом соединяются с бытовым баллоном, которым оборудованы кухонные плиты.

При этом нельзя не отметить недостатки, которыми обладают лампы:

  • Трудности с зажиганием.
  • Наличие открытого пламени, которое может привести к воспламенению и пожару.
  • Высокая вероятность взрыва при нарушении правил техники безопасности.
  • Невозможность дозаправки до полного остывания агрегата.
  • Возможность воспламенения только на открытом воздухе вне помещений.
  • Постоянный запах топлива на этапе прогрева.
  • Большое количество сажи в момент зажигания.
  • Покрывает корпус горелки сажей, от которой пачкаются руки.
  • Отсутствие системы автоматического розжига, как у газовых аналогов.

Устройство лампы

При своей внешней простоте паяльная лампа имеет очень интересную конструкцию, так как каждая деталь продумана до мелочей.

Часто схема расположения ламп упрощена и отсутствует заливная горловина. Его роль совмещена с нагнетательным насосом. Насос откручивается от бака, в результате чего появляется заливное отверстие. После заливки бензина, керосина или спирта снова закрутите насос.

У паяльной лампы интересный принцип работы. Он заключается в том, что топливо, подаваемое под давлением, поступает в полую горелку перед распылением через сопло и смешивается с воздухом.

Пламя, выходящее из лампы, нагревает горелку, поэтому дополнительное топливо очень горячее. Изначально форсунка распыляет жидкий бензин, но при прогреве кузова все дополнительное топливо уже находится в парообразном состоянии.

Это значительно увеличивает мощность горения и повышает эффективность горения.

Как запустить паяльную лампу

Паяльная лампа – это специфический прибор, для которого нужно строго следовать инструкции. При нарушении техники безопасности велика вероятность взрыва, в результате которого неизбежны серьезные ожоги.

Подготовительный этап

Чтобы запустить устройство, сначала убедитесь, что регулировочный винт плотно закрыт. Он зажимается по часовой стрелке. После проверки можно заправлять лампу топливом. Независимо от того, на каком топливе он работает, уровень заполнения бака топливом не может превышать 2/3 от общего объема. После заполнения плотно закройте заливное отверстие.

Затем начинается самая тяжелая работа. Необходимо создать внутри бака лампы избыточное давление. Для этого используется насос. Сначала шток насоса двигается очень легко, но по мере нарастания давления работать становится труднее. Для наполовину заполненной 1-литровой лампы ок. 60 ударов.

Ориентироваться только на этот показатель не стоит, так как многое зависит от производителя и технического состояния насоса. Если в нем износилась манжета, накачивать придется дольше. Признаком того, что уже создано достаточное давление, является значительное утяжеление движения штока. В то же время, если убрать руку со штока, он сам выдвигается из корпуса насоса.

Достигнув такого результата, нужно прекратить загрузку.

В том случае, если насос изначально двигается очень туго, его можно разобрать и смазать втулку консистентной смазкой. Наличие смазки облегчит ход и увеличит скорость дальнейшей прокачки. Периодическая смазка предотвращает преждевременный износ резиновой втулки, что избавляет от необходимости ее замены с предварительными поисками необходимой детали в магазинах.

При создании избыточного давления с достаточной силой необходимо проверить работоспособность форсунки. Для этого слегка отверните регулировочный винт. Как только из сопла вылетает струя топлива, винт закрывается.

Непосредственный розжиг

Выполнив подготовительный этап, можно переходить к непосредственному розжигу. Проводится только на открытом воздухе или в техническом помещении, где запах бензина не будет вызывать дополнительного дискомфорта.

Вполне возможно использовать светильник в гараже или мастерской, при этом включив вентиляцию или открыв входную дверь. Для запуска горелки наберите несколько миллилитров использованного топлива и вылейте его в чашку под ламповым смесителем. Топливо заливается в ванну наполовину.

В случае, если розжиг производится в сильный мороз, стакан заполняется полностью. Затем при помощи спички или зажигалки подожгите поверхность топлива. Работать надо осторожно, так как в момент возгорания горящий факел может обжечь пальцы.

Когда топливо в стакане начнет гореть, поверните горелку навстречу ветру так, чтобы факел не касался пластиковых деталей — рукоятки насоса и регулировочного винта.

Как только топливо в чаше почти выгорит, нужно немного приоткрыть регулировочный винт. В результате из сопла начнет поступать топливо, доведенное в полой горелке до газообразного состояния. В таком виде лампе дают постоять еще несколько минут.

За это время топливо в чаше выгорает полностью. В этом случае пламя, подаваемое из сопла, смешиваясь с воздухом, создает более высокую температуру горения, что еще больше нагревает горелку.

Чем жарче, тем интенсивнее жидкое топливо превращается в пар, который сгорает гораздо лучше.

Буквально в течение 2-3 минут с момента открытия форсунки и начала подачи топлива непосредственно из самой лампы пламя приобретает голубоватый оттенок и под давлением вылетает наружу. С этого момента лампу можно использовать.

Такой факел больше не оставляет следов копоти на обожженной поверхности. По мере снижения давления внутри бака сила пламени будет уменьшаться. Для его поддержания необходимо периодически подкачивать давление с помощью насоса. Это можно сделать при включенной лампе.

Мощность горелки регулируется винтом.

Ремонт паяльной лампы бензиновой старого образца

Ремонт паяльных ламп, широко используемых в быту, вполне можно осуществить своими силами. Устройство предназначено для пайки металлических деталей, также используется для удаления лакокрасочных покрытий с поверхности металла. Должна использоваться только исправная паяльная лампа, поэтому устройство всегда должно быть в рабочем состоянии. При внезапной поломке быстро отремонтируйте лампу своими силами, можно продолжать работу.

Блок паяльной лампы.лампа_пахальная_артель_промет_пенза_до-варенная.jpg

Почему лампа может выйти из строя?

Устройство используется для быстрого локального нагрева и испытывает значительные нагрузки, которые могут вывести его из строя. Во избежание серьезных травм при использовании лампы необходимо соблюдать правила безопасности.

Лампы ломаются из-за неправильной эксплуатации и перегрева.

Когда прибор включен или горячий, не заправляйте его топливом и не открывайте крышку бака. Также необходимо следить за герметичностью клапанов и соединений насоса. Правильная эксплуатация позволит избежать сложного ремонта или покупки нового устройства.

Даже при превентивных мерах поломки все равно могут возникать. Поэтому желательно всегда иметь под рукой минимальный набор необходимых для ремонта инструментов. Необходимо знать устройство и слабые места устройства, что позволит быстро и качественно отремонтировать паяльную лампу. Только точно определив ошибку и выяснив причину поломки, можно приступать к самостоятельному ремонту инструмента.3323-паяльная-лампа-бензиновая-для-улев-2-3750-2500.jpg

Восстановление работы насоса

Если во время работы возникает шипение или другие посторонние звуки, необходимо немедленно выключить лампу, так как работа насоса может быть нарушена. В такой ситуации необходимо восстановить стабильную подачу топлива. Для ремонта потребуются инструменты:

Выполните следующие действия:

  1. Открутите пробку на крышке и снимите насос с цилиндра.
  2. Снимите катушку на клапане с помощью отвертки.
  3. Элемент очищается от загрязнений и в нем заменяется пружина.
  4. Стыковочные места насоса и корпуса смазываются моторным маслом.
  5. Соберите лампу, следуя процедуре, обратной установке насоса.

Устранение проблем с подачей топлива и воздуха

Для ремонта паяльной лампы вам понадобится отвертка, пассатижи и тонкая проволока.

Если топливо не подается должным образом при открытом клапане, например, вспенивается или просачивается через нижнюю часть форсунки, возможно, забит жиклер. Затем следует отремонтировать паяльную лампу с помощью следующих инструментов:

  • иголка или тонкая проволока;
  • прямая отвертка;
  • плоскогубцы.6418_big.jpg

Ремонт осуществляется путем выполнения следующих действий:

  1. При наличии небольшого засора прочистите калибровочное отверстие на топливной трубке иглой.
  2. При отсутствии результата балка демонтируется.
  3. Затем провод вставляется в отверстие в топливной трубе.
  4. затем откройте вентиль и тщательно и осторожно промойте канал бензином.
  5. Установите светильник, установив и закрепив балку.
  6. Если из-под столба вырывается пламя, немедленно потушите огонь.
  7. Затем рукоятка клапана снимается с заглушкой и сальниковое уплотнение вставляется во впускную иглу.

Лампу может беспокоить уровень давления воздуха внутри камеры. Для ремонта агрегата необходимо удалить нагар с каналов подачи воздуха, промыв их трихлорэтиленом. Затем рекомендуется промыть все отверстия для удаления ржавчины кислотой и продуть сжатым воздухом. После такой процедуры устройство долгое время не потребует ремонта.

Чтобы знать, как отремонтировать паяльную лампу, нужно рассмотреть функции каждого инструмента.

Помимо проблем, присущих большинству устройств, каждое устройство может иметь свои слабые места, которые чаще всего требуют ремонта. Старые устройства нуждаются в особом внимании и регулярном обслуживании, так как серьезная поломка может навсегда вывести их из строя. При бережном отношении и соблюдении правил эксплуатации паяльная лампа прослужит долгие годы.

Или войдите с помощью этих сервисов

Автор: ab86, 18 февраля 2016 г

Технические характеристики паяльной лампы работающей на бензине

Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка
Устройство, комплектация и вес паяльной лампы зависят от модели.

Паяльная лампа – полезный бытовой инструмент. Полезные модели, произведенные в России, отличаются техническими параметрами и расходом топлива. Есть несколько параметров, которые характеризуют эти устройства. Чтобы правильно выбрать модель инструмента, необходимо ознакомиться с техническими параметрами изделий. Общие параметры для всех агрегатов следующие:

  • емкость топливного бака;
  • установленный показатель максимального заполнения топливного бака;
  • максимально допустимое давление при эксплуатации;
  • потребление топлива;
  • диаметр бака;
  • масса агрегата без топлива;
  • наличие гарантий производителя;
  • срок службы устройства.

Технические характеристики приспособления определяют популярность паяльных моделей. Наиболее популярны устройства с объемом бака около 2 литров. Эти модели имеют установленную максимальную степень наполнения в пределах 1,5-1,8 л, максимально допустимое давление при эксплуатации 0,3 МПа. Расход топлива большинства самых распространенных моделей составляет 1,2 литра в час. Масса таких паяльных ламп в сухом незаправленном виде составляет примерно 2 килограмма. Большинство производителей данной продукции предоставляют годовую гарантию на свою продукцию. Срок службы большинства изделий, выпускаемых российскими производителями, составляет 5 лет.

Паяльная лампа: устройство, ремонт и как пользоваться
Паяльная лампа: устройство, ремонт и как пользоваться
Бензиновый агрегат паяльной лампы и ремонт | протул
Самодельная паяльная лампа
Ремонт воздуходувки своими руками чистка форсунки, дефектовка помпы и промывка
Бензиновая паяльная лампа: характеристики и принцип работы
Бензиновый блок паяльной лампы и ремонт
Паяльная лампа - принцип работы и использование
Паяльная лампа, не изменяя традициям
Правила безопасности при пайке

Меры предосторожности необходимые при работе с паяльной лампой

При работе с лампой требуется строгое соблюдение техники безопасности. Дело в том, что нарушение правил работы с этим устройством может спровоцировать взрыв устройства. Паяльная лампа является легковоспламеняющимся устройством. Резервуар для хранения топлива расположен в непосредственной близости от открытого пламени факела.

При эксплуатации устройства необходимо соблюдать следующие правила:

  • запрещается использование инструмента при наличии утечек топлива или его паров в конструкции;
  • запрещается использовать при работе паяльной лампы топливо, которое по показателям не соответствует рекомендациям производителя;
  • запрещено использовать устройство длительное время, так как близкое расположение горелки провоцирует нагрев топливного баллона выше 50 градусов Цельсия;
  • запрещено использовать устройство при неисправности предохранительного клапана;
  • невозможно заполнить бак топливом при включенной горелке;
  • не рекомендуется использовать устройство в помещении.

Кроме того, следует сказать, что несоблюдение практически всех правил безопасности при работе с паяльной лампой может спровоцировать взрыв и неприятные последствия.

Выполнение простых правил безопасности позволяет добиться максимально эффективной работы устройства в процессе эксплуатации.

Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка
Паяльная лампа – важный инструмент для работы с металлом. Паяльная лампа поможет оживить бытовую технику, телефон, электронное устройство. Припой соединяет металлические детали и быстро снимает краску с металлической поверхности. Паяльную лампу можно использовать только в рабочем состоянии.

Не забывайте, что инструмент подключен к электросети. Дефект в функциональности может стоить чемпиону здоровья. Как отремонтировать дефекты паяльной лампы своими руками, рассказывают специалисты.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было сказано выше, может либо забиться грязью от некачественного топлива, либо нагаром от сгорания. В обоих случаях чистка может исправить ситуацию. Если вам нужно использовать лампу очень быстро, попробуйте очистить луч иглой, зажатой в плоскогубцах. Но в этом случае загрязнения будут поступать. Сразу после завершения работы необходимо разобрать и прочистить всю паяльную лампу.

Ремонт паяльной лампы своими руками: чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

Если не срочно, лучше отключить струю от горелки и попробовать продуть ее сжатым воздухом от компрессора или из специальной емкости. Только если этот способ не дал результатов, можно осторожно использовать при ремонте механическую чистку.

После очистки жиклера его необходимо промыть в бензине и высушить перед установкой в ​​горелку.

Принцип функционирования паяльной лампы

горен-250x166.jpg

Паяльная лампа может работать на керосине и бензине.

После заполнения устройства топливом воздух с помощью насоса нагнетается в бак, что позволяет создать внутри топливного баллона повышенное давление. Избыточное давление воздуха обеспечивает вытеснение топлива в горелку, где оно сгорает и образуется пламя. Для розжига горелки и ее стабильной работы ее необходимо предварительно нагреть до определенного уровня. Для нагрева используется топливный стакан, который монтируется ниже горелки. Вместимости одной чашки обычно достаточно, чтобы нагреть конфорку до нужной температуры.

При достижении определенного значения температуры нагрева горелки топливо, поступающее из бака в горелку, испаряется в испарителе. Газообразное топливо поступает в зону горения и образования пламени через специальный жиклер. В процессе сжигания испарившегося топлива в зону горения всасывается кислород и процесс поддерживается.

При нагреве горелки воздух в бак не нагнетается из соображений безопасности, и запорный кран в этот момент должен быть закрыт. Запорный клапан открывается только после того, как горелка и испаритель прогреются. После открытия запорного клапана регулируют силу пламени. После завершения работы с устройством выключите его, включив запорный вентиль.

Источники

  • https://kolodec-dm.ru/instrumenty-i-stanki/remont-nasosa-payalnoj-lampy.html
  • https://molibden-wolfram.ru/paalnaa-lampa-benzinovaa-ustrojstvo-i-remont/
  • https://medwegonok.ru/ustroystvo-klapana-nasosa-payalnoy-lampy-benzinovoy-starogo-obraztsa/
  • https://SamoDelino.ru/instrument-delaem-i-primenyaem/remont-benzinovoy-payalnoy-lampyi.html
  • https://estetika-studia.ru/forsunka-dlya-payalnoy-lampy-svoimi-rukami/
  • https://stabi-line.ru/svarka/payalnaya-lampa-benzinovaya-ustrojstvo-i-remont.html
  • https://armatool.ru/paalnaa-lampa-benzinovaa-ustrojstvo-i-remont/
  • https://cs-important.ru/rejtingi/payalnaya-lampa-benzinovaya-ustrojstvo-i-remont.html
  • https://ice-people.ru/payal-3/ustrojstvo-payalnoj-lampy-benzinovoj-starogo-obrazca-ustrojstvo-nasosa-payalnoj-lampy-benzinovoj-starogo-obrazca.html
  • https://labequip.ru/paalnaa-lampa-benzinovaa-ustrojstvo-i-remont/
  • https://benzo-electro-instrument.ru/paalnaa-lampa-benzinovaa-ustrojstvo-i-remont/
  • https://technictips.ru/info/ustrojstvo-nasosa-pajalnoj-lampy-benzinovoj/

Оцените статью