Ремонт шлифмашинки: техническое обслуживание своими руками

Ремонт шлифмашинки: техническое обслуживание своими руками Инструменты
Содержание
  1. Основные компоненты шлифмашинки
  2. Составляющие механизма устройства
  3. Использование и обслуживание шлифмашинки
  4. Выравнивание наждачной бумаги на ленточной шлифмашинки
  5. Управление шлифовальной машинкой
  6. Устройство УШМ
  7. Проверка шлифмашинки и её последующая сборка
  8. Доступ к внутренним компонентам (орбитальная шлифмашины)
  9. Дельта шлифователь
  10. Очистка ремонт приводного ремня шлифмашинки
  11. Дополнительные рекомендации
  12. Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима
  13. Ремонт инструмента – опора на знание ее конструкции и здравый смысл
  14. Как заменить подшипники на болгарке
  15. Как правильно разобрать редуктор болгарки
  16. Как снимать шестеренки редуктора
  17. Ремонт кнопки фиксации шпинделя
  18. Ремонт переключателя
  19. Ремонт шлифовальной машинки своими руками
  20. Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно
  21. Прямые шлифовальные машины
  22. Починка скользящих подшипников
  23. Электрические неисправности болгарки
  24. Нахождение обрыва провода питания
  25. Неисправности угольных щеток
  26. Ремонт кнопки включения и регулятора оборотов
  27. Ремонт статора
  28. Ремонт ротора УШМ
  29. Ремонт коллектора и ламелей ротора

Основные компоненты шлифмашинки

Ремонт шлифмашинки: техническое обслуживание своими руками

  • Триггерный переключатель: нажмите, чтобы запустить двигатель; при отпускании двигатель немедленно останавливается. В целях безопасности будьте осторожны при использовании кнопки блокировки.
  • Пылезащитная вентиляция: Направляет пыль в мешок для пыли.
  • Пылевой вентилятор: выдувает пыль в мешок для пыли.
  • Корпус: Обеспечивает двойную изоляцию для защиты от поражения электрическим током.
  • Кнопка слежения: регулирует выравнивание наждачной бумаги на переднем и заднем барабанах.
  • Передний барабан: металлический ролик поддерживает ленту наждачной бумаги; втягивается для установки и снятия ремня.
  • Установка опорной плиты на опорную стойку для ленты наждачной бумаги.
  • Ручка ремня: подпружиненный рычаг втягивает передний барабан для установки и снятия ленты наждачной бумаги.
  • Задний барабан: Ролик с резиновым покрытием вращает ленту с наждачной бумагой.
  • Шнур питания: Инструмент с двойной изоляцией имеет 2-контактную вилку.
  • Щеточный узел: подпружиненный угольный стержень, заключенный в корпус; проводит электричество от катушки возбуждения к коммутатору.
  • Подшипник двигателя: расположен на каждом конце вала двигателя для уменьшения трения при вращении якоря; Может быть запечатан и не требует смазки.
  • Якорь: вращающийся компонент двигателя.
  • Сборка катушки возбуждения: Обмотки катушки создают магнитное поле в виде вращения якоря; можно прикрепить к телу.
  • Эксцентриковый груз: преобразует вращательное усилие двигателя в круговое возвратно-поступательное движение.
  • Зажим: удерживает наждачную бумагу на пластине.
  • Пластина: Резиновая прокладка обеспечивает опору для наждачной бумаги.
  • Резиновая подставка: позволяет катку свободно двигаться и гасит вибрации внутренних компонентов.
  • Подшипник аутригера: запрессован в контейнер аутригера. Герметичный шарикоподшипник снижает вибрации, создаваемые эксцентриковым грузом.
  • Приводной штифт: соединяет эксцентриковый груз с валом двигателя; ножницы под чрезмерным усилием, предотвращает повреждение двигателя.
  • Опорный зажим: обеспечивает поддержку между корпусом и пластиной.
  • Вентилятор двигателя: машина прижимается к якорному валу, охлаждая двигатель и корпус.
  • Триггерный переключатель: нажмите, чтобы запустить двигатель; при отпускании двигатель немедленно останавливается. Кнопка блокировки предотвращает остановку двигателя при отпускании курка; в целях безопасности этого следует избегать.
  • Зубчатая передача: Задний привод барабана; вращательное усилие двигателя, передаваемое ему от ведущего шкива шестерней, прижатой к крышке коробки передач.
  • Ведущее колесо: увеличивает мощность и замедляет вращение моторного диска.

Составляющие механизма устройства

Ремонт шлифмашинки: техническое обслуживание своими руками

В машине есть внутренние узлы и механизмы, узел которых также нуждается в разборке;

  1. Якорь. Это один из внутренних элементов электродвигателя, совершающий вращательные движения при работе устройства, скорость которого регулируется. Силовые параметры инструмента определяют скорость вращения якоря, чем она выше, тем мощнее устройство. При нормальной работе якорь должен вращаться легко и свободно, вращению ничего не должно мешать;
  2. Коллектор. Этот элемент выполнен в виде отдельной якорной площадки, на которую выведены силовая и управляющая обмотки. Коллектор выполняет функцию подачи сигналов на двигатель и блок управления. Чтобы его увидеть, нужно снять корпус, он выглядит как полированные контактные пластины со значительными размерами;
  3. Электрические щетки. Играет роль проводника для проведения тока от силового кабеля к коллектору. Если этот элемент работает нормально, искры будут слабыми и равномерными, их можно будет наблюдать через вентиляционные отверстия в корпусе прибора;
  4. Уменьшать. Это механический блок, который размещается перед машиной. Его цель — передать механическую энергию вращающегося якоря вращающемуся диску. В этой постановке откладываются как обороты вращающегося диска, так и развитие их скорости;
  5. Статор. Это элемент электродвигателя, в котором якорь приходит в движение. Это самый сложный элемент, так как обмотки в нем должны быть запрессованы строго с точностью. Самостоятельно перематывать статор не рекомендуется, лучше доверить эту работу мастеру.

При ремонте рекомендуется опираться на компоновку и электрические схемы, иметь под рукой инструкцию, которая прилагалась к данной модели болгарки. Но ко многим моделям такие инструкции не идут, в этом случае разумнее всего не проводить ремонт самостоятельно, а обратиться за помощью в сервис.

Использование и обслуживание шлифмашинки

Очистка сжатым воздухом.

Ремонт шлифмашинки: техническое обслуживание своими руками

Выключите машину и выньте вилку из розетки. Снимите мешок для пыли и очистите его. Во избежание засорения вентилятора пылесборник следует опорожнять до того, как он наполнится.

Для удаления пыли удалите наждачную бумагу и используйте сжатый воздух. Или используйте пылесос со шлангом, вставьте его в розетку — никогда не используйте всасывание.

Надевайте защитные очки, удаляйте скопившуюся пыль, особенно из клапанов и отверстий; обязательно очистите вокруг каждого барабана (выше).

Также через клапаны орбитальной шлифовальной машины (вверху). Чтобы удалить комки и липкие частицы, осторожно потрите их старой зубной щеткой. Периодически снимайте пластину (разборка) и тщательно очищайте ее.

Кофемолка быстро собирает пыль, очищайте ее после каждого использования.

Выравнивание наждачной бумаги на ленточной шлифмашинки

Ремонт шлифмашинки: техническое обслуживание своими руками

Для установки абразивного материала необходимо перевернуть болгарку и поставить ее на ровную поверхность. Затем установите наждачную бумагу в соответствии с инструкциями производителя.

Совместите его с внешним краем барабанов на открытой стороне. Чтобы центрировать наждачную бумагу, отрегулируйте положение переднего барабана, повернув регулировочную ручку.

Подсоедините и включите машину, чтобы проверить направление движения. При необходимости выключите его, отсоедините и снова отрегулируйте. Если бумага не выровнена, отремонтируйте передний барабан и валик.

Управление шлифовальной машинкой

Если заготовка неустойчива, закрепите ее струбцинами или тисками. Перед шлифовкой поверхности очистите ее от препятствий и удалите выступающие крепежные элементы.

Использование мясорубки.

  • если поверхность шероховатая или сильно окрашенная – начните с крупнозернистой наждачной бумаги
  • если он поцарапан или умеренно запятнан – начните со средней наждачной бумаги,
  • для окончательной шлифовки и если поверхность не обработана — используйте мелкозернистую наждачную бумагу

Подгоните наждачную бумагу согласно инструкции производителя – разгладьте.

Наденьте защитные очки и пылезащитную маску, подключитесь к шлифовальному станку. Во время работы держите шнур питания сбоку и позади себя. Нажмите кнопку разблокировки и опустите машину на землю так, чтобы задний валок коснулся ее первым.

Крепко удерживая обе рукоятки, ведите инструмент вдоль волокон древесины, используя заднюю рукоятку. Просто слегка надавите, чтобы она могла сделать работу сама. Поднимите машину с поверхности, прежде чем отпустить переключатель.

Правила использования орбитальной шлифовальной машины.

Выполните ту же процедуру с орбитальной шлифовальной машиной, но сначала включите ее и равномерно опустите на поверхность. Нет необходимости вести вдоль волокон древесины.

Во избежание быстрого ремонта регулярно опорожняйте мешок для пыли и чистите кофемолку.

Устройство УШМ

Любая мясорубка состоит из следующих частей:

Все эти детали можно разделить на две части:

Как разобрать мясорубку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо делать все аккуратно и с осторожностью. Каждому владельцу необходимо знать, как разобрать любой рабочий инструмент, ведь время от времени он нуждается в внутренней очистке от грязи и пыли, а от этого зависит срок его службы.

В настоящее время на рынке можно выбрать различный тип измельчителя, который отличается рабочими параметрами, размерами, качеством. Производители тоже разные. Независимо от того, какую модель кофемолки вы покупаете, все они имеют одинаковую модель сборки деталей.

Подготовив отвертку, можно приступать к разборке:

При разборке болгарки важно помнить порядок снятия деталей, чтобы правильно ее собрать.

Проверка шлифмашинки и её последующая сборка

Пока верхняя крышка открыта, необходимо проверить работу кофемолки. Для этого устройство необходимо подключить к сети, а значит, пора снова задуматься о диэлектрических перчатках. Без них не стоит подходить к живой кнопке. Помните, что поражение электрическим током опасно не только для здоровья, но и для жизни.

Сначала следует аккуратно разложить органы управления болгаркой (кнопка пуска, регулятор скорости). После того, как вилка вставлена ​​в розетку, нужно кратковременно нажать на нее, чтобы проверить, заводится ли двигатель.

Щетки на месте, теперь осталось поставить регулятор и можно приступать к проверке

Будьте осторожны при первом запуске. Ведь пока мастер ремонтировал болгарку своими руками, вся пыль посыпалась вниз. Поэтому при первом же нажатии он полностью вылетит и может попасть в глаза или дыхательные пути.

Первые испытания прошли успешно, можно собирать машину

Доступ к внутренним компонентам (орбитальная шлифмашины)

Ремонт шлифмашинки: техническое обслуживание своими руками

Снимите мешок для пыли и наждачную бумагу. Чтобы снять пластину, отвинтите ее от корпуса. В показанной модели винт спрятан под диском в резиновой прокладке. Отвинтите и снимите пластину, затем отвинтите пластину, удерживая вентилятор небольшой палочкой.

Открытие кейса

При ремонте машины необходимо получить доступ к внутренним компонентам. Для этого может потребоваться открыть весь корпус или только корпус компонента. На показанной модели корпус должен быть полностью открыт.

Ремонт шлифмашинки: техническое обслуживание своими руками

Сначала отвинтите каждую опорную скобу (вставку) и извлеките ее из корпуса, затем выкрутите все винты корпуса. Аккуратно расстегните корпус по шву и снимите половину секции (верхней).

Обратите внимание на расположение проводов, редукторов и других внутренних узлов, при необходимости нарисуйте схему для обратной сборки.

Ремонт шлифмашинки: техническое обслуживание своими руками

Дельта шлифователь

Эта машина представляет собой не что иное, как орбитальную шлифовальную машину, но с другой формой рабочей поверхности, которая выглядит как передняя часть утюга. Благодаря этому можно легко отделывать все плоские, труднодоступные поверхности, а также криволинейные. Машину можно подключить к пылесосу или мешку для сбора пыли. Имеет малый вес и разные насадки, в основном используется для обработки небольших участков.

Для работы следует использовать качественные болгарки, например, таких производителей, как Makita, Metabo, Bosch, DeWalt, Hitachi, AEG.

Если поискать, то в профессиональных магазинах можно найти не китайских производителей, а родственников: Германия, США, Япония.

Так как в этой статье мы затронули тему шлифовки и обработки поверхности, эта статья будет вам крайне полезна для понимания возможностей использования тех или иных инструментов для строительных работ.


Очистка ремонт приводного ремня шлифмашинки

Выключите машину и выньте вилку из розетки. Чтобы добраться до приводного ремня, открутите корпус сбоку болгарки и снимите его.

Поверните зубчатое водило вручную, чтобы убедиться, что оно надежно закреплено и плавно перемещается по шкивам. Если на вашей модели его нет, отремонтируйте коробки передач и задний барабан. Если шкивы не вращаются плавно или приводной ремень ослаб, изношен или порвался, снимите его.

Чистка ремня на машине

В противном случае используйте для чистки старую зубную щетку
зубчатый конвейер. Затем прикрутите корпус.

Ремонт приводного ремня к шлифовальному станку

Чтобы снять приводной ремень, поверните его и снимите со шкивов по одному ребру. Если шкивы вращаются с трудом, отремонтируйте шестерни и задний барабан. Если приводной ремень поврежден, купите точную копию.

Замена ременной передачи на болгарках

Чтобы установить приводной ремень, наденьте его на шкивы по одному ребру за раз, следуя процедуре, используемой для снятия. Затем прикрутите корпус.

Дополнительные рекомендации

Для предотвращения неисправностей также рекомендуется соблюдать основные правила эксплуатации:

  • без необходимости снимать кожух над шлифовальным кругом запрещается, а если это необходимо, нельзя допускать касания инструмента;
  • машину необходимо крепко держать в руках, если диск застрянет, устройство может вырваться из рук, в связи с этим машина может серьезно повредиться и нанести ущерб;
  • при работе болгарки образуются искры, необходимо избегать контакта с проводами и подобными горючими материалами;
  • важно хорошо зафиксировать шлифуемую деталь.

Кроме того, нельзя давить на детали для ускорения работы. Абразивные диски работают по принципу снятия верхнего слоя, поэтому не требуют зажима.

Читайте также: Хорошие микроволновки без гриля

Ремонт болгарки своими руками – вполне решаемая задача. Главное не торопиться, разобраться в конструкции, вспомнить все обстоятельства, при которых она сломалась, выяснить, что может износиться в процессе работы, провести диагностику и приступить к ремонту.

Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима

Замок представляет собой подпружиненный металлический стержень, на одном конце которого установлен корпус кнопки, а другой конец может входить в одно из отверстий в корпусе конической шестерни редуктора. Из описания следует, что кнопка должна располагаться на корпусе коробки передач, недалеко от вала шпинделя.

Ремонт шлифмашинки: техническое обслуживание своими руками

При нажатии на кнопку и вращении вала стопорный штифт входит в одно из отверстий на шестерне. Удерживая кнопку в этом положении одной рукой, отвинтите/затяните плоскую шайбу с резьбой, зажимающую рабочий инструмент. Фиксированный шпиндель делает эту операцию возможной.


Ремонт инструмента – опора на знание ее конструкции и здравый смысл

Любая УШМ состоит из следующих узлов и механизмов, в расположении и состоянии которых следует разобраться безопасно:

  • Якорь. Внутренняя часть электродвигателя, которая вращается, когда инструмент работает с регулируемой угловой скоростью. Чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность болгарки. В отличие от своего морского «собрата», якорь в электрооборудовании ни при каких обстоятельствах не должен тормозить;
  • Коллектор – это отдельное место (площадка) у якоря, куда выведены силовая и управляющая обмотки. Уже из названия понятно – здесь происходит обмен сигналами на мотор и блок управления. Коллектор хорошо виден после снятия корпуса — контактные пластины отполированы и имеют значительные размеры;
  • Электрические щетки представляют собой проводник особого типа для подачи тока от силового кабеля к коллектору. В рабочем состоянии они слабо и равномерно сверкают, их свечение видно через вентиляционные отверстия в корпусе кофемолки;
  • Редуктор представляет собой специальный механический узел в передней части кофемолки. Предназначен для передачи механической энергии вращающегося якоря на вращающийся диск. Регулировке при этом подлежат как частота вращения рабочего диска, так и развиваемое им усилие;
  • Статор – это часть электродвигателя болгарки, в которой вращается якорь (ротор). Самая сложная часть инструмента, из-за строгой точности запрессованных в нее обмоток. Перемотка статора болгарки своими руками – процедура авантюрная, лучше доверить ее специализированной мастерской;
  • Ручка, кабель питания с вилкой и корпус с блоками управления и регулировки.

Крайне желательным помощником в ремонте будут компоновочные и электрические схемы, а также подробная инструкция для конкретной модели УШМ, которую необходимо отремонтировать. К сожалению, есть много производителей, которые не нагружают свои устройства подобными излишествами. В этом случае можно черпать нужную информацию из знающего интернета и не ремонтировать болгарку своими руками, полагаясь на «может там все просто», конечно, если вы не хотите покупать новый инструмент на основе результаты ремонтных работ…

Как заменить подшипники на болгарке

В конструкции УШМ используются три подшипника скольжения (на УШМ с размером диска от 180 мм устанавливается 4 подшипника). В конструкции электродвигателя используются два подшипника, за счет которых якорь удерживается в одном положении. В конструкции шпинделя используется третий (и четвертый) подшипник, благодаря которому происходит центрирование вала. В зависимости от ресурса инструмента, а также при его износе подшипники необходимо менять. Первым признаком того, что подшипники нужно менять, является характерный гул при нажатии на кнопку.

Размещение подшипников для мясорубки

Это интересно! Чтобы продлить срок службы заводских подшипников, нужно раз в год делать капитальный ремонт – разобрать инструмент, удалить смазку и заменить на новую. Наличие смазки в конструкции шестерен и подшипников вовсе не означает, что она годна. На самом деле в процессе трения шестерен друг о друга или подшипников, где трутся шарики, происходит образование металлической пыли и металлических зерен. Эти частицы в больших скоплениях отрицательно влияют на работу вращающихся деталей, поэтому эти скопления необходимо удалять вместе со старой смазкой, в которую они помещены.

Для выявления необходимости замены подшипников для ремонта болгарки своими руками можно воспользоваться следующими признаками:

  1. При запуске устройства слышен характерный шум
  2. При разборке инструментального блока обнаружен люфт вала
  3. Отсутствие смазки на подшипнике также является причиной замены детали

Как снять подшипник с болгарки

Процесс замены подшипника своими руками не сложный, но для этого нужен специальный съемник. А если его нет, то и покупать не надо. Вместо съемника нужно использовать кусок соответствующего диаметра трубки, которым можно запрессовать новый подшипник. На видео подробно показан процесс замены подшипника шпинделя на болгарке своими руками.

После замены обязательно очистите старую смазку и добавьте новую. Литол, Солидол можно использовать в качестве смазки. Лучше использовать более подходящие высокотемпературные смазки.

Как правильно разобрать редуктор болгарки

При ремонте редуктора любой УШМ самая сложная задача – снять шестерни и выпрессовать упорный подшипник.

Разборку редуктора начинают со снятия крышки редуктора поз.1 и расшатывания корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освобожденный ротор зажимают в тисках и откручивают гайку крепления (поз. 3) к ведущей шестерне.

Откручиваем гайку крепления ведущего колеса

Подшипник шпинделя запрессован в крышку редуктора. Чтобы достать подшипник, в некоторых УШМ снимите стопорное кольцо, фиксирующее упорный подшипник, и снимите подшипник.

Снятие подшипника с крышки коробки передач

поврежденный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 проще всего достать, поддев его отверткой.

В других моделях стопорное кольцо фиксирует шестерню в шпинделе.

Инструмент для снятия стопорного кольца

Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими способами:

  1. Шестерня напрессована на шпиндель.
  2. Оборудование закрывается на ключ.

Ведущая малая шестерня либо навинчивается на вал по левой резьбе (в некоторых моделях Sparky резьба правая), либо фиксируется шпоночным пазом и зажимается гайкой.

Установка ведущего колеса на вал ротора с помощью гайки

Как снимать шестеренки редуктора

Цилиндрические шестерни применяют в УШМ мощностью до 1000 Вт, косозубые — в УШМ.

Шестерни монтируются в разных УШМ по-разному. Ведущее колесо установлено на валу ротора клиновым соединением или насажено на резьбу. Ведомая шестерня установлена ​​на валу шпинделя с натягом или со шлицевым соединением. Подробная информация о том, как снять шестерни и подшипники с оси.

Ремонт шестерен заключается в их замене, причем только попарно.

От наличия достаточного количества смазки и своевременной замены зависит долгая и безотказная работа коробки передач.

Ремонт кнопки фиксации шпинделя

Кнопка блокировки шпинделя предназначена для быстрого снятия рабочего инструмента, кнопка защелкивается при нажатии во время вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной замене кнопки.

Кнопку следует нажимать только после полной остановки кофемолки.

Ремонт переключателя

Для ремонта выключателя нужно добраться до выключателя, для этого выполните следующие действия.

Ремонт шлифмашинки: техническое обслуживание своими руками

Найдите и удалите винты, скрепляющие корпус рукоятки, затем снимите половину секции. Аккуратно извлеките переключатель из корпуса. Пометьте провода переключателя и соответствующие клеммы. Затем отсоедините провода от выключателя. При этом кончиком маленькой отвертки отсоедините каждый провод от штекерной клеммы.

Проверить и заменить переключатель

Ремонт шлифмашинки: техническое обслуживание своими руками

Установите мультитестер для проверки непрерывности. Вставьте один тестовый щуп в разъем линии, а другой – в каждый разъем нагрузки по очереди (стр. 117), сначала потянув и отпустив курок (см выше). (На показанном переключателе есть только одна пара клемм питания и нагрузки рядом с расцепителем).

Тестер должен показать непрерывность один раз и только при нажатии кнопки пуска. Если выключатель в вашей модели имеет другой линейный разъем, установите в него щуп-тестер и повторите проверку.

Если переключатель неисправен, замените его точной копией. Подсоедините провода переключателя и верните переключатель в исходное положение. Снова поверните крышку и проверьте отсутствие утечки напряжения (стр. 113).

Ремонт шлифовальной машинки своими руками

В современных отделочных работах используются разные строительные инструменты. Шлифовальные станки не являются исключением.

устройство3-500x300.jpg

Устройство шлифовальной машины.

Из-за частого использования любой инструмент может выйти из строя. А чтобы отремонтировать болгарку своими руками, нужно иметь представление о комплектующих и возможных причинах поломки. Поскольку наибольшим спросом пользуется УШМ, последующий ремонт будет рассмотрен на примере.

По конструкции и внешним характеристикам такая машина является болгаркой, так как состоит из таких же деталей.

Измельчитель состоит из:

  • защитное покрытие;
  • вентиляционные отверстия;
  • кнопочный переключатель;
  • боковая ручка;
  • блокировка шпинделя.

Ремонт болгарки нужно производить аккуратно и не спеша, так как последствия ремонта электричества и электронных компонентов могут сделать устройство неработоспособным из-за мелкой поломки.

Для ремонта болгарки понадобится не так много инструментов:

Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно

Электродвигатель измельчителя состоит из двух основных частей и трех узлов. Основными частями являются статор и ротор (якорь), а узлами считаются коллектор, якорь и статор. Коллектор – это часть приспособления, которая приводится в движение графитовыми щетками. Принцип работы шлифовального станка с коллекторным электродвигателем переменного тока заключается в преобразовании электрической энергии в механическую. Через щетки на ротор подается ток, и путь его прохождения следующий:

  • Через одну щетку ток передается на коллектор якоря
  • Проходит по обмотке и снимается другой щеткой
  • Коллектор состоит из медных пластин — ламелей, не соединяющихся друг с другом
  • Каждая пластина соединена с обмоткой ротора

Статор электродвигателя представляет собой электромагнит, функция которого состоит в том, чтобы отталкивать якорь, обеспечивая его вращение с правильной скоростью. К валу статора прикреплена коническая шестерня, передающая крутящий момент на рабочий орган инструмента — шпиндель.

Электрическая схема болгарки

Зная принцип работы электродвигателя — сердца инструмента, можно быстро устранить поломки. Мотор болгарки не только основная деталь, но и самая дорогая по цене. Если болгарка не работает, а исправность сетевого шнура, кнопок и щеток вы уже проверили, проблема кроется в электродвигателе. Обычно у УШМ выходит из строя якорь, но может сломаться и статор, и ремонт возможен только в мастерской. При выходе из строя якоря его следует заменить новым, а при выходе из строя статора его можно отремонтировать, но для этого нужно отнести его в сервисный центр для перемотки обмотки.

Прямые шлифовальные машины

Отличительной особенностью этих станков является их форма и возможность обработки мельчайших деталей различной формы. Измельчитель типа напоминает бутылку, на горлышко которой насажен вращающийся мелющий материал, в виде круглой, конической или пальцеобразной формы. Возможно использование других насадок и фрез. Такой станок используется для гравировки, полировки и очистки поверхностей из металла, камня, дерева и пластика. При этом поверхность может иметь самую сложную форму, вплоть до отверстия небольшого диаметра.

Починка скользящих подшипников

Подшипники считаются главным «уязвимым местом» болгарки. И хотя во всей конструкции их всего три, именно эти элементы часто становятся причиной механических поломок. Таким образом, на акции негативно влияют:

  • максимальное использование;
  • слишком быстрое вращение;
  • недостаточное количество смазывающей жидкости;
  • проникновение частиц грязи и пыли;
  • ранняя/неправильная замена угольных щеток или их деформация.

Как решить проблему самостоятельно

Неисправности, связанные с деформацией или износом этого элемента, предполагают возникновение посторонних шумов.

Повреждения выявляют проверкой зазора вала, то есть раскачиванием его в стороны при установке инструмента. Если он ослаблен, подшипник скольжения необходимо быстро заменить.

Для ремонта подшипника его необходимо вытащить из корпуса и снять с вала-шестерни.

Эту деталь необходимо демонтировать при помощи специального съемника. Подшипник можно снять с ротора народным способом. Для этого вставьте в тиски металлические планки или ключи. На них следует надеть подшипники, и с помощью массивного молотка и металлического наконечника выбить их с оси оси.

Электрические неисправности болгарки

Электрическая схема основной части болгарки практически одинакова. Ротор передает крутящий момент через редуктор на рабочий инструмент. Ротор вращается в поле статора. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей скорость и осуществляющей плавный пуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на токосъемные лопатки. Питание к прибору подается через соединительный кабель.

К основным неисправностям болгарки в электрической части относятся:

  • обрыв кабеля питания на входе в инструмент;
  • разрушение или износ угольных щеток;
  • неисправность кнопки включения;
  • обрыв или короткое замыкание статора;
  • обрыв или короткое замыкание ротора;
  • отслоение или развитие пластинок коллектора.

Неисправности болгарки в электрической части лучше всего определять тестером или другим прибором. Подойдет для этих целей и самодельный прибор, называемый в народе «аркашка».

Схема УШМ достаточно проста и не требует специальных знаний. Нужно только соблюдать осторожность и технику безопасности при проведении ремонтных работ и знать электротехнику в объеме средней школы.

Детали кофемолки, включая электрическую часть

Нахождение обрыва провода питания

Одной из частых поломок болгарки является невозможность включения инструмента или самопроизвольная остановка во время работы. Причина неисправностей данного типа — обрыв силового кабеля поз.27 в месте ввода. Ошибка устраняется заменой кабеля или выбрасыванием неисправной детали. Неисправность легко найти тестером.

Если под рукой нет тестеров, но есть отвертка с неоновой индикаторной лампочкой, неисправность можно найти, подключив провода питания к фазе поочередно.

Неисправности угольных щеток

Надежная работа любого электроинструмента во многом зависит от исправности и исправности угольных щеток. Качественная подгонка угольных щеток, их правильное размещение по отношению к лопаткам коллектора влияет на работоспособность коллектора ротора.

Помнить! Длина электрической угольной щетки не может быть меньше 8 мм.

Своевременная замена угольных щеток позволяет избежать большинства ошибок.

Степень износа угольных щеток характеризуется видами искр в месте сбора. Искрообразование должно быть равномерным по всей поверхности контакта угольной щетки и ребер и не должно превышать по длине более 8 мм. Круговое искрение указывает на неисправность в цепях ротора.

Угольные щетки для шлифовальных машин

В шлифовальных машинах рекомендуется использовать угольные щетки только производителей инструмента. Самодельные угольные щетки можно установить, но только на короткий срок и сразу же заменить при первой же возможности.

Ремонт кнопки включения и регулятора оборотов

Выход из строя кнопки питания чаще всего проявляется в затрудненном и ненадежном включении инструмента при запуске. Такая ошибка возникает самопроизвольно и исчезает.

Недопустимо работать болгаркой с неисправной кнопкой включения. Данная неисправность приводит к заклиниванию отрезных дисков в процессе работы и их разрушению с непредсказуемыми последствиями.

Ошибка устраняется полной заменой кнопки на новую.

В современных моделях болгарок встроен плавный пуск с регулировкой скорости. Ремонту не подлежит, требуется полная замена. Нет, продвинутые мастера-левши конечно смогут отремонтировать такой узел.

Обработано: Helicon Filter;

Ремонт статора

О выходе из строя статора свидетельствует самопроизвольная раскрутка вала машины, УШМ начинает набирать максимальные обороты. Такая неисправность свидетельствует о появлении межвиткового замыкания в обмотке статора.

Разборная мясорубка

Некоторые неисправности могут быть устранены только специалистами. Продлить бесперебойную работу статора можно только своевременной очисткой, смазкой и заменой угольных щеток и подшипников.

Как правило, статор выходит из строя довольно редко. Это приводит к частым перегревам инструмента во время работы. Ошибка проявляется сильным нагревом корпуса болгарки и появлением запаха горелой изоляции.

Статор может иметь как обрыв, так и короткое замыкание. Не разбирая статор, эти неисправности легко найти с помощью прибора ИК-32.

Ошибки устраняются заменой статора. Для любителей самоделок можем порекомендовать перемотку вышедшего из строя статора своими руками. В этом нет ничего сложного.

Статор легко снимается, но в разных моделях УШМ по-своему.

Процедура снятия статора:

  • снять редуктор болгарки;
  • снимите ротор после снятия стопорного стержня;
  • снимите пластиковую защиту статора;
  • открутить винты крепления статора к корпусу;
  • снимите кожух рукоятки и отсоедините провода питания от статора;
  • снимите статор, постукивая по корпусу деревянным молотком или бруском.

Ремонт ротора УШМ

Выход из строя ротора у УШМ вызван неправильной эксплуатацией инструмента, частым перегревом, несвоевременной заменой угольных щеток, попаданием абразивных частиц и пыли на лопатки коллектора.

Сначала увеличивается длина искры на коллекторе, затем появляется запах гари и, в завершающей фазе, дым. Работа неисправной коробки передач сопровождается стуком и гудением.

разрушение даже пары зубьев приводит к неправильному использованию инструмента.

Продлить срок службы ротора можно, предотвратив попадание пыли в инструмент, предотвратив его перегрев, вовремя меняя угольные щетки и смазки, используя только рабочие инструменты и диаметры, рекомендованные производителем электроинструмента.

Ротор представляет собой сложный узел, требующий ремонта в сервисном центре. Однако энтузиасты-сделай сам могут отремонтировать ротор самостоятельно.

Ремонт коллектора и ламелей ротора

Демонтаж ротора не представляет особой сложности.

Как снять ротор с болгарки:

  • снимите кожух ручки кофемолки;
  • бросьте и снимите угольные щетки;
  • открутить винты, которыми корпус редуктора крепится к основной части;
  • снимите картер коробки передач;
  • снимите ротор.

Снятый ротор следует внимательно осмотреть. Если на планках натерты большие канавки, их следует удалить, обтачивая коллектор на токарном станке.

При меньших канавках дефект устраняется при шлифовке. Ротор зажимают в патроне электродрели и удаляют износ с помощью напильника и наждачной бумаги. Процесс прост.

Сверло зажимается в тисках или надежно закрепляется на ровной поверхности. Конец ротора, на который надевается ламель, вставляется в патрон дрели и зажимается. Подшипники предварительно снимаются с ротора.

Другой конец ротора должен поддерживаться набором деревянных брусков. Дрель включается и выставляется небольшое количество оборотов. На первом этапе используйте крупнозернистую наждачную бумагу № 40..80, на последнем этапе более мелкую зернистость № 120..200.

После шлифовки необходимо фрезеровать пазы между планками. Лучше всего это делать с помощью специально заточенного полотна ножовки. После фрезеровки канавок коллектора края планок необходимо скруглить алмазным напильником. Правильно отшлифованные ламели не должны иметь заусенцев.

Помимо общих неисправностей в моделях УШМ разных производителей, существуют и специфические поломки, характерные только для инструмента данного производителя.

Источники

  • https://fenster-technik.ru/elektroinstrumenty/kak-razobrat-pnevmaticheskuyu-shlifmashinku.html
  • https://homius.ru/remont-shlifmashinki-svoimi-rukami.html
  • https://SuTime.ru/elektroinstrumenty/kak-razobrat-shlifmashinku.html
  • https://ideya-v-dome.ru/instrument/jelektroinstrument/remont-shlifmashinki-ustrojstvo-tehobsluzhivanie/
  • https://titan-spec.ru/instrumenty-i-stanki/remont-bolgarok.html
  • https://vita-tehnika.ru/instrumenty/remont-lentochnoj-shlifmashinki-svoimi-rukami.html
  • https://moiinstrumentu.ru/remontiruem-bolgarku-svoimi-rukami-bystro-i-legko.html
  • https://sdelalremont.ru/instrukciya-po-remontu-ugloshlifovalnyx-mashinok-svoimi-rukami.html
  • https://kremonty.ru/remont-shlifovalnyh-mashinok-svoimi-rukami/
  • https://NpfGeoProm.ru/stanki/remont-lentochnoj-shlifmashinki-svoimi-rukami.html
  • https://tokar.guru/instrumenty/ushm-bolgarki/osobennosti-remonta-ushm-bolgarki-svoimi-rukami.html

Оцените статью